Поединок с любительским клубом Монт-д’Ор-Азерг, что из коммуны Шассле, не предвещал монегаскам ничего плохого. Начался он с милой сцены в подтрибунном помещении, когда знаменитый капитан хозяев Людовик Жюли вовсю обнимался с футболистами Монако. Все-таки Маленький Принц, ныне работающий на телевидении и играющий в футбол на аматорском уровне, защищал красно-белые цвета не один год. И встреча со своим бывшим клубом после официального завершения карьеры значила для Людо много. Кстати этот поединок вовсе мог состояться на стадионе, названном в его честь. Однако главная спортивная арена Шассле, население которого не превышает трех тысяч жителей, увы, оказалась непригодной для матча Кубка Франции.
 
В общем, немногочисленные зрители, собравшиеся на трибунах лионского Жерлана должны были увидеть настоящий футбольный праздник. Самые заядлые оптимисты надеялись, что после Истра ветеранистому Жюли удастся снять скальп с еще одного профессионального клуба. Но большинство поклонников футбола пришли на стадион с другой целью – не поддержать географических соседей в их стремлении сотворить чудо, а посмотреть за игрой Монако и его звездных лидеров. Но вместо шоу, они стали свидетелями трагедии…
 
Фалькао получает травму
 
Шла сороковая минута матча. Валери Жермен отдал передачу Радамелю Фалькао. Колумбиец, который к тому времени уже успел открыть счет в матче, эффектно развернулся вокруг своей оси и устремился во вражескую штрафную. Защитник хозяев Сонер Эртек уже был не у дел, но предпринял отчаянную попытку дотянуться до мяча в подкате. Как и следовало ожидать, на пути игрока оказалась нога нападающего. Прошла секунда, и нога Фалькао неестественно выгнулась в коленном суставе. Еще одна – и он рухнул на газон.
 
Несмотря на оглушительный свист трибун, арбитр матча Филипп Кальт проигнорировал падение Фалькао, посчитав, что имела место банальная симуляция. Но всего через пять минут Радамель покидал поле на носилках, накрытый пледом и в отчаянии обхвативший голову руками. Колумбиец многозначительно смотрел на своего обидчика, а в его глазах виднелось молчаливое «зачем?» Он без всяких медиков с их современными аппаратами и глубокими познаниями понимал, насколько все плохо. В свое время разрыв крестообразных связок едва не срубил на корню его карьеру. Теперь такая же травма поставила под угрозу поездку на чемпионат мира.
 
 
В этот момент не находили себе места еще два человека. Клаудио Раньери бесновался, стоя у границы технической зоны. Итальянский тренер, срывая голосовые связки, орал на арбитра: «Браво! Браво!», но тот пощадил наставника Монако, не сделав ему даже устного замечания. Все-таки причина для нервного срыва у тренера была весомая. Сонер Эртек также попал в объектив камеры. Защитник, которому в ближайшие сутки «посчастливилось» стать объектом ненависти миллионов поклонников футбола во всем мире, смачно сморкался, наблюдая за картиной. Он также понимал, что натворил, но, увы, не мог отмотать время назад и избежать злосчастного столкновения. «Я бы очень хотел вновь пережить тот момент! Если бы я знал, к чему приведет мой подкат, я бы не вступал в борьбу за мяч и позволил Фалькао отдать передачу», – позже заявит футболист. Но от этого ненависть всей Колумбии к его персоне не уменьшится.
 
Умом можно понять, что травма Фалькао – простой несчастный случай. Однако Клаудио Раньери обвинил во всех смертных грехах арбитра, заявив, что именно в его действиях таится корень зла. Итальянец был эмоционален на послематчевой пресс-конференции: «Команды из низших лиг всегда играют жестко, а порой даже грубо. Я предупреждал об этом своих подопечных перед матчем. Но в травме Фалькао целиком и полностью виноват рефери. Наверное, он является поклонником английского футбола. Но когда игроки откровенно нарушают правила, нужно свистеть и давать карточки. Судья этого не делал и тем самым позволил грубости выйти из-под контроля».
 
Медицинское обследование на самом деле было простой формальностью. Оно подтвердило очевидное – Фалькао пропустит не только остаток сезона, но, с большой долей вероятности, и бразильский чемпионат мира. «Я хочу поблагодарить всех вас за слова поддержки в свой адрес. Я был тронут этой поддержкой, которая приходила со всего мира. Не собираюсь скрывать, что мне очень грустно. Мое сердце разбито. Но у меня есть вера, что моя мечта оказаться на чемпионате мира все же сбудется. Бог делает невозможное, и я в него верю», – написал футболист в своем твиттере. Надежда умирает последней, и позитивный настрой больного на выздоровление порой действительно делает невозможное. Но даже при огромном желании и вере в высшие силы Радамелю вряд ли удастся выступить на мундиале.
 
 
Одно дело переживать подобные травмы на словах, совсем другое – проходить длительный и болезненный курс реабилитации. Защищая цвета Ривер Плейта, Фалькао однажды перенес разрыв крестообразных связок. Тогда ему пришлось провести вне футбола почти полтора года, и только счастливый случай в виде ухода Гонсало Игуаина в Реал позволил Радамелю вновь громко заявить о своем мастерстве.
 
Фалькао – боец, и он будет сражаться до конца. Главное, чтобы ему на тернистом пути во Франции сопутствовала удача.
 
Вот так одно необдуманное решение, одна неудачно поставленная нога, один не прозвучавший свисток, одна не предъявленная желтая карточка могут повлиять на жизни десятков, а то и сотен людей. Сонер Эртек теперь знает, что такое дурная слава, и ему придется какое-то время с ней жить. Радамель Фалькао, которого уже прооперировали ведущие хирурги Жозе Карлуш Норонья и Дино Петручи, вынужден просить о помощи всевышнего. Клаудио Раньери, превозмогая гнев, должен ломать голову над тем, как обходиться без своей главной звезды, без лучшего бомбардира команды. Дмитрию Рыболовлеву вновь придется расчехлить свой кошелек, чтобы приобрести замену самому дорогому игроку в истории Монако. Вадим Васильев в свою очередь в условиях цейтнота ведет переговоры с ведущими форвардами Европы (на примете монегасков уже находятся Халк, Мирко Вучинич и Джексон Мартинес). А миллионы колумбийцев уже посыпают головы пеплом, отказываясь смириться с новостью, что их кумир не поможет своей национальной сборной на чемпионате мира, на который они возлагали такие большие надежды…