- С какой целью вы пожаловали в Москву?

- Решил проведать российских друзей. Выделил в рабочем графике три дня и приехал, взяв с собой итальянских партнеров по бизнесу.

- Какому именно?

- Я занимаюсь производством мебели и строительством яхт. Хочу посмотреть здешние яхт-клубы.

- Какой итальянский порт к вам ближе всего?

- Моя фирма базируется в Виареджо, провинция Тоскана.

- Вы только строите прогулочные суда или еще любите на них покататься?


- Сначала только катался. Много лет был обычным клиентом. Потом увлекла идея конструирования и дизайна яхт. Теперь это и хобби, и бизнес одновременно. Могу показать вам пару фотографий того, что я спроектировал и построил. Возможно, вы захотите приобрести нечто похожее.

- С удовольствием, хотя ваша мебельная продукция мне как-то ближе. Журналистам свойственно домысливать услышанное. Правильно ли будет предположить, что ваш приезд в Россию связан еще и с футбольными делами?

- Напрямую - нет. С другой стороны, я сейчас свободен от регулярной тренерской работы. А раз так, сам бог велел рассматривать предложения от клубов, которые мне поступают. Если одно из них меня устроит, возможно, через несколько недель приму какое-то решение. Вероятно, последует вопрос, не прочь ли я поработать в России?

- Да.

- Тренер - моя профессия. Если пригласят в команду, которая хочет выигрывать всегда и везде, я бы с удовольствием поработал в вашей стране.

- По нашей информации, вас уже звали в одну такую команду из России.


- Да-да, в ЦСКА. Я с удовольствием общался с синьором Гинером по этому вопросу. Правда, было это достаточно давно, еще до того, как я возглавил Интер, то есть около четырех или четырех с половиной лет назад. У нас остались очень хорошие отношения, несмотря на то, что в тот раз договориться о сотрудничестве не получилось. Мы по-прежнему с удовольствием общаемся, когда есть такая возможность.

- Говорят, не так давно вы приезжали на переговоры с президентом Шахтера Ринатом Ахметовым в Донецк. Было такое?


- Не знаю, огорчу вас или обрадую, но в Донецк я не приезжал.

- Однако многие украинские СМИ сообщили, что в Донецке был замечен человек, очень похожий на Роберто Манчини.

- Поверьте, это был не я.

- Как много предложений из клубов, играющих в солидных чемпионатах, вы получили после ухода из Интера?

- Серьезных - три-четыре. Я бы даже сказал - очень серьезных. Однако я до сих пор связан контрактом с Интером, поэтому рассматривать подобные варианты нелегко. У меня есть определенные обязательства перед миланским клубом, которые я должен выполнять.

- Вы - десятикратный обладатель Кубка Италии и "всего" пятикратный чемпион. Есть особая расположенность к игре на вылет?

- Нет, конечно. Это чистая случайность.

- В 2006 году Интер стал чемпионом в результате дисциплинарных санкций, наложенных на Ювентус и ряд других команд серии А. Вы ощущали себя после этого полноценным обладателем чемпионского титула?

- Знаете, мне очень жаль, что такие события произошли именно в Италии. Это плохая реклама для нашей страны и нашего футбола. Тем не менее я честно выполнял свою работу и стал в итоге первым. Все остальные обстоятельства от меня не зависели, я никак их не инициировал.

Поэтому могу сказать с уверенностью: я чувствую себя настоящим чемпионом-2006. Тем более, что в двух следующих сезонах, которые снова стали победными, мы доказали всем правомерность того успеха.

- О чем говорит тот факт, что Интер три года назад оказался единственным из трех самых больших итальянских клубов, который избежал дисциплинарных санкций?

- О том, что у нерадзурри принята прозрачная система ведения дел. За двадцать последних лет Интер заработал себе хорошую репутацию. Ювентус и Милан, на мой взгляд, более закрыты в этом смысле.

- Многие считают, что они тогда легко отделались.

- Я не специалист в судебном праве, поэтому воздержусь от комментариев.

- В России много команд, существующих за государственный счет напрямую или опосредованно. Возможно что-то подобное в Италии? Может ли, например, Сильвио Берлускони поручить какой-нибудь государственной компании поддержку горячо любимого им Милана?

- Это исключено. Даже будучи политиками высокого ранга, владельцы клубов всегда платят из своих карманов.

- Какую команду вы считаете главной в вашей жизни?

- Конечно, Сампдорию. С ней я достиг очень многого, отдав команде 15 лет. Там я чувствовал себя хорошо. Сампдория - любовь моей жизни.

- С бывшим партнером по этому клубу Алексеем Михайличенко поддерживаете контакты?

- К сожалению, мы не виделись уже несколько лет. Последний раз встретились в Киеве, когда я приезжал туда с Лацио. Вообще знаком с многими русскими, игравшими у нас в 80-90-х годах. Аленичев, Заваров, Шалимов, Колыванов...

- Как успешный клубный тренер, вы поддерживаете предложения Йозефа Блаттера и Франца Беккенбауэра, выступающих за систему "6 своих + 5 чужих" на поле?

- Скажу так: какое-то количество своих игроков обязательно должно быть в составе каждой команды. Все остальное обсуждается и зависит от конкретных условий страны.

- Сколько экспонатов в вашей коллекции часов и какие из них самые ценные?


- С чего вы взяли, что я собираю часы?

- Прочитал на одном из посвященных вам интернет-ресурсов.

- Сроду ничем подобным не занимался!