«Я живу, двадцать четыре часа в сутки, думая об Атлетико. Выходит, Атлетико это и есть моя жизнь».

 

Диего Симеоне

 
23 декабря прошлого года. Этот день должен быть помечен красным цветом в календаре поклонников столичного Атлетико. Несколькими часами ранее Матрасники с треском вылетели из розыгрыша Кубка Короля, уступив более чем скромному Альбасете. Команда осталась без тренера – Грегорио Мансано, которого в Мадриде не очень-то и жаловали, был отправлен в отставку. В чемпионате Испании также все шло наперекосяк. Одним словом, повода для радости у фанов Атлети не было. Но стоило минутной стрелке сделать несколько оборотов, как уныние сменилось эйфорией – в Мадрид пришел он, Святой, которому будет суждено поднять славный клуб с колен…
 
Целых шесть с половиной лет дороги Диего Симеоне и главной команды его жизни не пересекались. За это время две половинки одного целого успели пережить и взлеты, и падения. Вот только настоящих поклонников Атлетико не покидало чувство пустоты, ведь в клубе не было настоящего символа, капитана с большой буквы. В чем секрет невероятной популярности Эль Чоло среди болельщиков? В его искренности. Фанаты и поныне воспринимают его в первую очередь не как умелого тактика и мудрого стратега, а как своего парня, готового в случае необходимости с кулаками наперевес защищать интересы своей команды. Возвращение Симеоне в столичный клуб означало появление в нем единства между футболистами и торсидой. Теперь Атлетико – это одна большая семья!
 
Европейский этап карьеры Симеоне-футболиста начался с итальянской Пизы. Занятно, но талант молодого опорника заметил ни кто иной, как Мирча Луческу, который и пригласил игрока аргентинского Велеса, воспитанником школы которого Диего является. К тому времени Симеоне уже выступал за национальную сборную и пользовался немалой популярностью у себя на родине.
 
Одним из поворотных моментов в его футбольной жизни стал Кубок Америки 1991 года, на котором Эль Чоло познакомился с легендой мирового футбола Диего Марадоной. В результате Аргентина выиграла золотые медали первенства континента, а два знаковых для этой страны исполнителя стали хорошими друзьями – так сошлись прошлое и будущее аргентинского футбола.
 
Всю свою жизнь Симеоне обладал уникальным даром располагать к себе людей и это несмотря на свое ужасное поведение на футбольном поле. Диего было достаточно провести полгода в команде, чтобы стать кумиром ее болельщиков, настоящим вожаком. Чего только стоит история с Севильей и Марадоной. Андалузский клуб, в который после Пизы перебрался Святой, никак не мог договориться с аргентинской суперзвездой. Диего Армандо в привычном для себя стиле ворочал носом, требуя заоблачную зарплату. Так что убедить Марадону было поручено Симеоне. Зная музыкальные предпочтения своего друга, Эль Чоло выступил на радио с любимой песней «аргентинского Пеле». Перед таким поступком не смогло устоять даже неспокойное и скандальное сердце Марадоны. Симеоне был готов решить любую проблему своей команды, даже трансферную.
 
Вот только была одна проблема – в Севилье Святой чувствовал себя чужим. Болельщики его обожали, были готовы носить на руках, но Диего предпочел уйти. Не самая лучшая обстановка внутри коллектива, постоянные проблемы с руководством не позволяли андалузцам бороться за высокие места. Прирожденного победителя Симеоне такая ситуация не устраивала, он был вынужден искать новое место работы. Так началось написание, пожалуй, самой значимой страницы в биографии Эль Чоло, имя который «Атлетико».
 
Первые шаги одного из лучших в истории аргентинских опорников складывались неудачно. Матрасники под руководством соотечественника Симеоне Альфио Басиле завершили сезон на четырнадцатом месте всего в одном очке от зоны вылета. Естественно, такие результаты не радовали ни боссов клуба, ни его многочисленных поклонников – пост главного тренера команды занял Радомир Антич. Во многом гениальной связке сербского наставника и аргентинского футболиста Атлетико и обязан своим последним на данный момент чемпионским титулом.
 
Первый творил, генерировал идеи, а второй воплощал их в реальность. Именно на Эль Чоло базировалась защитная тактика Антича. На южноамериканского «волнореза» ложился огромный объем работы, и он с успехом справлялся со своими обязанностями. Разрушать, ломать, вступать в борьбу, прессинговать – это Симеоне делал с завидным энтузиазмом. Причем для достижения цели, поставленной перед ним главным тренером, Святой зачастую использовал приемы, имеющие мало общего с футболом. Никому нравятся игроки, которые умышленно ищут столкновения, действуют чрезмерно жестко, иногда переходя тонкую границу грубости. Но Диего чувствовал себя такой борьбе, как рыба в воде. И плевать ему было на мнение общественности.
 
Не зря Симеоне слыл одним из самых грубых футболистов Испании. В чемпионском для Атлетико сезоне 1995/96 он умудрился получить восемнадцать (!) желтых и одну красную карточку. Но при этом сколько раз пользы он принес своей команде! Плоды усилий таких работяг часто остаются незаметными, но отрицать их наличие было бы большой глупостью.
 
Так, сразу на ум приходит удаление великого Ромарио, спровоцированное Эль Чоло. Бразильский форвард Барселоны не выдержал постоянных пинков, толчков и чрезмерной жесткости Диего и на глазах у главного арбитр со всей мочи врезал Симеоне по лицу. Удаление Ромарио предопределило судьбу того матча – Святой сделал свое далеко не святое дело.
 
После нападающий каталонцев будет рассказывать, как некрасиво вел себя аргентинский опорник, как провоцировал его в течение всего матча. Ромарио можно понять, но и поведение Симеоне имеет право на жизнь. Оно ведь принесло результат. «Футбол – это война. А на войне все средства хороши!» - этой емкой фразой Диего кратко описал всю свою футбольную карьеру.
 
Похожая ситуация случилась и на чемпионате мира 1998 года. Очередной жертвой «стараний» Эль Чоло стал Дэвид Бэкхем. Звезду сборной Англии постигла та же участь, что и бомбардира Барселоны. После очередного жесткого фола со стороны Симеоне еще совсем зеленый Бэкс легонько пнул аргентинца ногой, который в свою очередь картинно рухнул на газон. Наказание за этот жест последовало незамедлительно – на 47-й минуте англичане остались в меньшинстве и, в конце концов, уступили в серии одиннадцатиметровых. Эпизод этот стал самым крупным скандалом мундиаля во Франции, но Диего ни секунды не сожалел о содеянном: «Я сфолил на Бекхэме, и мы оба упали. Когда я пытался встать, он ударил меня сзади – и я воспользовался этим. Думаю, любой на моем месте сделал бы то же самое. Когда-то удаляют тебя, когда-то – соперника. К сожалению для англичан, тогда потеряли игрока именно они. Как бы то ни было, мы всегда стараемся использовать возможности, которые предоставляет сама жизнь. Если будешь игнорировать то, что само идет тебе в руки – запросто пропадешь».
 
 

И в Интере, и в Лацио Симеоне продолжал с успехом выполнять свою грязную, но столь полезную работу, принося своим клубам один титул за другим. Во всех командах харизматичному аргентинцу доставалась капитанская повязка и безграничная любовь болельщиков. Вот только сам футболист продолжал с ностальгией вспоминать годы, проведенные в футболке Матрасников: «Атлетико важнее всех нас, важнее всего на нашей планете».
 
В 2003 году произошло то, чего так долго ждал Эль Чоло – он вернулся в любимую команду. Пусть на этот раз выиграть аргентинцу ничего и не удалось, но разве можно было найти место ближе и роднее для завершающего этапа карьеры игрока. Спустя два года в полосатой футболке Симеоне отправился в аргентинский Расинг, чтобы повесить бутсы на гвоздь, чтобы в будущем вернуться в Атлетико, но уже в другой ипостаси.
 
Наставник из Святого получился не менее успешный, чем футболист. За шесть лет тренерской деятельности Диего успел дважды выиграть чемпионат Аргентины, а также спасти от понижения в классе итальянскую Катанью. Но где бы он не играл, кого бы не тренировал, всегда чувствовалось, что в жилах Симеоне течет кровь красно-белого цвета. Равно как и болельщики Атлети жаждали видеть кумира в любимом клубе.
 
"Ole, ole, ole, Cholo Simeone!"– так встречали Диего на Висенте Кальдероне, когда он выводил Атлетико на матч против Вильярреала. Дебют Эль Чоло получился удачным – Подводники были разбиты со счетом 3:0. А разве можно было в этом сомневаться после слов, сказанных аргентинцем на собственной презентации? «Чего мне бояться? Я вернулся домой! Мои мечты, наконец, воплотились в реальность!»
 
Симеоне-тренер во многом напоминает Симеоне-футболиста. Он такой же энергичный, он так же активно реагирует на все, происходящее на поле. Порой кажется, что Диего не удержится, и распластается в подкате, чтобы остановить рвущегося по флангу соперника. Но самое главное – он пользуется огромным авторитетом как в команде, так и в болельщицких кругах. Оно и неудивительно. Ведь совсем скоро Диего может выиграть с Матрасниками Лигу Европы, спустя всего полгода после своего возвращения в клуб!
 
А ведь на первых порах в Эль Чоло не верили. Специалисты называли его назначение популизмом чистой воды, опиумом для народа. Мол, не бывает так, что футболисты-кумиры становятся успешными тренерами. Но Симеоне доказывает обратное. Пусть Атлетико, скорее всего, не удастся попасть в зону Лиги чемпионов, но выход в финал еврокубка уже многого стоит. Тренеры в стане Матрасников подолгу не задерживаются: за пять лет команду возглавляли пять наставников. Но почему-то верится, что Святой сможет сломать столь грустную традицию. Почему? Потому что увольнения своего кумира болельщики президенту клуба не простят!
 
Андрей Шкуренко, Football.ua