Когда человек становится футбольным фанатом (настоящим), он предлагает клубу свою поддержку. То есть клуб может положиться на своего болельщика. Фанат может быть несогласным с политикой клуба, недовольным результатами команды, бранить игроков и требовать отставки тренера, но он всегда будет оставаться преданным. Фанат будет опорой своей команды. Но, в свою очередь, он будет рассчитывать на такое же отношение клуба к нему. Болея всем сердцем за команду, он надеется, что и она играет за него, для него и сделает все, чтобы его не подвести. И так как он никогда не подумает бросить клуб ради какого-либо другого, ему ужасно неприятно, когда игроки бросают его команду. Ведь он на них рассчитывал. А они оказались пустыми, и он не смог на них опереться. Учитывая, что пустое в наши дни стало нормой, те, кто умеют хранить верность, часто получают статус культового, если не божественного.«Тренера соперника харьковского Металлиста – венского Рапида – фанаты клуба называют не иначе как футбольным богом»
 
Тренера соперника харьковского Металлиста – венского Рапида – фанаты клуба называют не иначе как футбольным богом. Петер Шеттель никогда не принадлежал к самым дорогим игрокам клуба. Этому можно найти две причины. Во-первых, Шеттель – воспитанник клуба и он никогда не пытался уйти из Рапида. Во-вторых, он играл на позиции защитника, а в Австрии, как и много где, игроков этого амплуа часто недооценивают. На родине Шеттеля преданность клубу не возводится в ранг добродетели. Не среди болельщиков, конечно, но среди футбольных функционеров, тренеров и журналистской братии. После вынесения вердикта по делу Босмана, Хюттельдорф (часть района Вены Пенцига, в котором расположена домашняя арена Рапида – Герхард-Ханаппи-Штадион) вообще превратился в проходной двор. Игроки приходили и уходили, а Шеттель оставался. Он был твердым. «У меня никогда не возникало желания переехать играть за границу. В Рапиде у меня было все, что нужно. И в спортивном, и в финансовом плане. Я счастливый человек. И это не имеет никакого отношения к отсутствию амбиций».
 
В Рапид он попал в возрасте десяти лет. Друг и одноклассник убедил его пойти вместе с ним на тренировку в детскую футбольную школу Рапида. Маленького Петера сразу же поставили в ворота. Тренировка проходила не на нормальном газоне, а на площадке, засыпанной красным песком. Старшие ребята не щадили новичка, и через некоторое время, весь в песке и с ободранными локтями, Шеттель отправился восвояси. Однако 15 месяцев спустя Петер предпринял еще одну попытку, и в этот раз все прошло благополучно. В это время Рапид как раз переехал на Ханаппи. А в юниорской команде Рапида как раз искали защитника.
 
В конце 1980-х Шеттель стал игроком основного состава Рапида. Петер отличался от звезд вроде Ханса Кранкля или Тони Польстера. Галантный и воспитанный Кранкль не совсем отвечал образу типичного рапидовца, игрока команды рабочих. Ему не хватало резкости, напористости. Таким игрокам симпатизировали, но никогда не обожали. В отличие от Шеттеля, отдавшего клубу 15 лет в качестве игрока.
 
В свое время Шеттеля считали едва ли не либеро будущего, однако у него как защитника был ярко выраженный недостаток. В моменты, когда команда противника обседала штрафную Рапида, у Шеттеля иногда случались непонятные затмения, которые могли закончиться для зелено-белых трагически. Однако нынешний наставник Рапида был довольно хорошим персональщиком, и вообще защитником высокого уровня. Не раз Рапид получал предложения от клубов из зарубежных чемпионатов продать Петера. Но Шеттель всегда отказывал. Однажды в интервью он даже сказал, что всегда мечтал отклонить предложение мадридского Реала.Самого большого успеха как игрок Шеттель добился с Рапидом в сезоне 1995/96
 
Самого большого успеха как игрок Шеттель добился с Рапидом в сезоне 1995/96, когда кроме победы в чемпионате зелено-белые вышли в финал Кубка обладателей кубков, а сам Шеттель составлял надежную пару защитников с Михаэлем Хатцом. Тогда на пути к финалу австрийцы победили Спортинг, московское Динамо и Фейеноорд. Единственный мяч в том финале был забит после штрафного удара от Бруно Н’Готти и рикошета от нашего героя. В следующем сезоне команда единственный раз в истории пробилась в групповой этап Лиги чемпионов, пройдя в квалификации киевское Динамо. Это была уже вторая встреча Шеттеля с киевлянами. В первом раунде КУЕФА сезона 1992/93 Динамо прошло Рапид благодаря позднему выездному голу Виктора Леоненко. Тогда, в конце 1990-х, Шеттель пять раз за шесть лет входил в символическую сборную чемпионата по версиям различных изданий.
 
Его игровой номер 5 на протяжении 10 лет после ухода не получит ни один игрок команды. За зелено-белых он отыграл 16 сезонов в чемпионате, а его показатель в 524 матча до сих пор остается клубным рекордом.
 
По окончании карьеры Шеттель продолжил работу в клубе, и стал отвечать за молодежь, а также тренировать аматорскую команду Рапида. Но уже в 2003-м его назначат менеджером клуба, и на этой должности он праздновал чемпионство Рапида в 2005 году. Шеттель подал в отставку в начале сезона 2006/07, когда Рапиду впервые с 1944 года угрожал вылет из высшего дивизиона. После одного из неудачных матчей болельщики выбежали на поле к игрокам Рапида с криками, что они «уже сыты по горло». Когда в ситуацию вмешался Шеттель, который пришел успокоить болельщиков, некоторые из них начали скандировать «Хансе, Хансе», имея ввиду Ханса Кранкля. Бывшая легенда клуба вел колонку, в которой часто критиковал работу бывшего партнера по команде. Таким образом, часть болельщиков дали понять, что на месте Шеттеля они хотят видеть именно Кранкля. Хотя таких наглецов было меньшинство, после этого Петер договорился с руководством о своем уходе.
 
Спустя несколько месяцев он в качестве тренера принял Винер из Регионаллиги Ост, третьего дивизиона австрийского футбола. Правда, уже в июне 2009-го он был назначен на должность спортивного директора вылетевшей из Первой лиги Вены. В это же время он начал работать аналитиком на телеканале ORF. Вена вернулась во второй дивизион, но уже без него. 14 декабря 2009 года Шеттель принял предложение Винер Нойштадт, став менеджером и тренером новичка австрийской Бундеслиги. Руководству клуба, очевидно, понравилось желание Шеттеля делать ставку на своих воспитанников. Петеру удалось вывести команду на приличный уровень игры, и во втором (первом полном) сезоне у руля команды он привел ее к седьмому месту, превратив в крепкого середняка, и даже начал говорить о еврокубковых перспективах на сезон следующий, но…
 
В апреле 2011 года стало известно об увольнении главного тренера Рапида Петера Пакульта. Назывались имена нескольких возможных претендентов на место тренера, но президент клуба Рудольф Эдлингер заявил, что его фаворитом является именно Шеттель. Руководство Винер Нойштадт, тем временем, начало распродажу лучших игроков команды, что уж точно не помогло удержать Шеттеля. Когда в 31-м туре Шеттель привез Винер Нойштадт на игру с Рапидом, болельщики хозяев скандировали его имя, а на трибунах был вывешен огромный баннер, на котором было написано «Добро пожаловать домой, Петер Шеттель – наша легенда». Как мог он после такого отказаться от предложения клуба, которому отдал тридцать лет своей жизни? В мае 2011 года Рапид объявил о подписании Шеттеля, а 1 июня он приступил к исполнению обязанностей тренера и спортивного директора клуба.«Но главное достижение Шеттеля – это то, что болельщики опять поверили в команду»
 
Петер Шеттель не стал скрывать, что за время работы тренером в австрийской Бундеслиге он никогда не прекращал следить за делами клуба и состоянием Рапида. Новый тренер сразу сказал, что в игре команды не хватает динамики, и что главными приоритетами в игре для него являются нестандартность в атаке и универсализм игроков. Начало работы в качестве тренера австрийского рекордмайстера выдалось не самым удачным, и на старте чемпионата команда впервые с 2003 года не могла забить на протяжении четырех матчей. Однако уже к зимнему перерыву Рапид возглавлял турнирную таблицу вместе с Ридом. Сезон команда закончила на втором месте, обогнав третью Адмиру на семь пунктов, но отстав от Зальцбурга на шесть. В то же время Шеттель смог стабилизировать игру команды в обороне – Рапид наряду с чемпионом пропустил меньше всего голов в Бундеслиге.
 
Но главное достижение Шеттеля – это то, что болельщики опять поверили в команду. В прошлом сезоне Рапид упустил возможность стать чемпионом в концовке чемпионата, но тренер признался, что команда ставила себе целью в первую очередь не взять титул, но попасть в еврокубки. В этом сезоне фанаты ждут завоевания титула после восьмилетней паузы, а самого Шеттеля считают живым талисманом клуба. Они знают, что могут довериться своему тренеру.
 
Андрей Курдаев, Football.ua