По итогам прошлого года Гол! получил телевизионную премию Телетриумф как лучшая спортивная программа. И вот теперь его будущее под большим вопросом. Почему так случилось, БЛИК выяснял у продюсера и ведущего программы Александра Гливинского.

– Александр, какова причина вывода программы из эфира?

– Все просто – один известный пивной бренд, который был нашим спонсором, с нынешнего года отказался от сотрудничества. Якобы они решили сменить акценты. Руководство же канала не видит смысла в том, чтобы самостоятельно финансировать программу.

– Возможно, дело в невысоких рейтингах Гола!?

– Для того времени, в которое программа выходит, у нас был неплохой рейтинг – 1,17, доля 7 процентов. Последнюю программу смотрели 4 миллиона 126 тысяч телезрителей. Из них активная аудитория (от 14 до 49 лет) составила 2 миллиона 786 тысяч зрителей. В среднем же за последние три месяца ГОЛ! смотрели 1 миллион 660 человек.

– Какова вообще цена вопроса – сколько стоит спонсорский пакет?

– Этот вопрос адресуйте рекламному отделу телеканала (по данным БЛИКа, стоимость пакета составляет 10 тысяч долларов за одну программу, то есть 40 тысяч долларов в месяц. – Прим. авт.).

– Почему же Гол! выходил уже без спонсора в январе?

– Дело в том, что первоначально нам якобы дали устное согласие на продолжение сотрудничества. Мы даже согласовали условия выхода программы с телеканалом в этом году. Я ушел в отпуск. Катаюсь на лыжах в Карпатах, звонок. Сообщают, что спонсор изменил свою позицию. Но две программы уже были запланированы в эфире – они стояли в программе передач канала.

– Сколько у вас есть времени, чтобы найти спонсора и вернуть Гол! в эфир?

– Крайней датой было 22 января. Теперь, если найдем спонсора в феврале, надеюсь, будем выходить с марта. Впрочем, сейчас мне сложно что-либо прогнозировать. Увы, проекты должны иметь своего спонсора. На ведущих отечественных телеканалах такой коммерческий подход – зарабатывать деньги. Журналистика на телеканалах умирает.

– С Нового года закрылись спортивные редакции на телеканалах НТН и СТБ. В прошлом году была ликвидирована спортивная редакция на Интере. Почему наблюдается такая печальна тенденция?

– Потому что здоровье нации не входит в круг интересов владельцев телеканалов. Люди, которые зарабатывают большие деньги, наверное, считают, что могут с членами своей семьи потратить их в спортивных залах или фитнес-центрах. Раньше был бум спортивных программ. Сейчас спорт на отечественных телеканалах почему-то умирает. Наши медиа-магнаты ведут себя как хуторяне. У нас нет ни одной спортивно-публицистической программы. Мы не показываем украинских спортсменов. Наше телевидение стало просто развлекательным. Это феномен украинского общества.
 
Как у других

ИНТЕР

Спортивная редакция была ликвидирована в марте 2007 года. Официальная причина – отсутствие высоких рейтингов.

НТН

Спортивная редакция расформирована с 1 января 2008 года. Официальная причина – реорганизация в связи с входом телеканала в новый медиа-холдинг, в котором уже существует специализированный спортивный канал Мегаспорт.

СТБ

Спортивная редакция перестала существовать с 1 января 2008 года. Официальная причина – решение руководства медиа-холдинга. Теперь спортивная редакция ICTV делает новости-спорта еще и на СТБ. Возможно, этот шаг предпринят с целью минимизации затрат медиахолдинга.

1+1

В апреле 2007 года спортивные новости перестали выходить в прайм-тайм в 20.00.

Официальная причина – изменение сетки вещания программы Подробности на телеканале Интера, которая стала выходить также с 20.00. Фактически спортивная редакция 1+1 стала жертвой конкуренции ведущих отечественных телеканалов.

Новый канал

Была реальная угроза ликвидации спортивной редакции с 1 января 2008 года. В итоге кредит доверия спортивной редакции был продлен на год.