- Сейчас много разговоров ведется вокруг ситуации с Ромащенко. Ваш же уход, несмотря на круг почета после игры со Словенией, остался фактически незамеченным…

- Я и не пытался вызвать ажиотаж. Пробежал круг в свое удовольствие, получил заряд энергии от зрителей. Я по-прежнему в душе остаюсь с командой, но считаю, что решение принял окончательное. Поймите меня правильно: не хочется выступать за сборную, в которой многое надо менять в корне.

- Стоило ли тогда возвращаться всего на две игры?

- Вернулся потому, что неприятно было заканчивать выступление за сборную скандальной ситуацией, которая возникла еще при Байдачном. К тому же, я не просто ушел из команды, а заодно сделал себе прощальный матч.

- Что конкретно вас не устраивает в нынешней сборной?

- В первую очередь непонятное отношение. На игру со словенцами все игроки ехали на автобусе, а два брата Глеба - на автомобиле. Надо помнить, что это национальная команда, а не сборная Глебов, под которых должны подстраиваться. В итоге все сводится к тому, что выигрывает Глеб, а проигрывает вся команда, потому что получается, кроме него футболистов хороших нет. Но в сборной он играет в свое удовольствие, на чистых мячах. В «Арсенале» же Александр Глеб является одним из винтиков и работает на команду, а не она на него, как это происходит в сборной. Если сейчас не изменить ситуацию, сборная лет на десять станет неуправляемой.

- Согласитесь, но осенний отрезок сборная завершила на мажорной ноте…

- Проигранная игра в Румынии мне больше понравилась, чем победная со Словенией. В Бухаресте мы смогли переломить ход матча, показали характер, неуступчивость, вот только замены ухудшили игру. Победу же над словенцами я не стал бы причислять к выдающимся событиям, она ничего не дала. Игровой рисунок нынешней команды я охарактеризовал бы как аврал. Нет ни взрыва, ни смены ритма, ни наигранных комбинаций.

- Но сборная собирается всего несколько раз в году.

- А мы и на тренировках над этим не работаем. О классе можно будет говорить тогда, когда сборная одержит победы в четырех встречах с сильными соперниками кряду, словенцы же в нынешнем состоянии - слабая команда. Почему после матча героем сделали Корытько? Я понял бы это, если бы он сделал классную диагональ, в следующей атаке отыгрался с партнером в «стенку», показал хороший технический арсенал. За счет одной скорости можно одолеть только стоячих словенцев. Пока же видно, что первая российская лига - подходящий для него уровень.

Абсолютно никакой пользы не было от Глеба-младшего. Перед игрой уговаривали Пунтуса не ставить его в основной состав, но тренер сказал, что ему нужен еще один нападающий. Тогда можно было и вовсе на матч заявлять восемь форвардов. Глеб же только мешал Корниленко. Мало того, что он закрывал тому свободные зоны, так еще и притягивал за собой лишнего защитника. Во многом поэтому, в первом тайме игра в атаке и не клеилась.

- Однако в одном из интервью Пунтус сказал, что Вячеслав Глеб - футболист с большим потенциалом, способный играть даже лучше старшего брата.

- Это скорее говорит о потенциале Пунтуса как тренера.

- Атмосфера в нынешней команде отличается от предыдущих?

- Раньше такого никогда не было. Даже при Байдачном. Просто в то время ему нужна была ситуация, которая отвлекла бы внимание на те же кондиционеры (после прошлогодней игры с Молдовой на тренировочной базе в Тирасполе Сергей Гуренко посетовал на отсутствие в гостиничных номерах кондиционеров, чем вызвал недовольство тренерского штаба сборной).

Недавно перед игрой с Румынией на разминке получил травму вратарь Юра Жевнов, так из федерации последовал звонок от одного из влиятельных чиновников. Здоровьем голкипера не интересовались, просто спросили: «Вы у него забрали деньги за второй сбор?»

Неприятно возвращаться домой и в аэропорту ждать своего рейса на дерматиновых диванах, как бомж, в то время как вся делегация с тренерским штабом спокойно разъехалась по домам. Получается, сделал на поле свое дело - и на том спасибо. Как с таким подходом можно биться за честь страны? Свое мнение по некоторым вопросам я высказал руководящим работникам федерации. Посмотрим, что изменится.

- Может, стоит попробовать пробиться в команду в другой ипостаси?

- О тренерской карьере мне думать пока еще рано, я являюсь действующим футболистом. Каждый должен отвечать за свой фронт работы. Когда повешу бутсы на гвоздь, буду думать.