Мы хорошо знакомы с отечественной футбольной журналистикой, но много ли мы знаем о журналистике зарубежной? Множество серьезной и интересной аналитики, обзоров, эссе ускользает от нас лишь потому, что не укладывается в формат "горячих новостей".

Football.ua восполняет этот пробел и представляет еженедельную рубрику "Воскресный телеграф". Здесь вы сможете прочитать переведенные и адаптированные работы ведущих журналистов солидных и уважаемых изданий - таких, как The Telegraph, The Guardian, Independents, The Times, BBC и других.

Секретный Футболист, The Guardian
Есть вещи и похуже, чем ложная травма

 
Притворись, что ты травмирован - и не видать тебе больше уважения в глазах коллег-профессионалов.
 
Самое печальное в отказе Тевеса выйти на поле в Мюнхене заключается в том, что никаких физических препятствий для этого выхода не было. Форвард Ман Сити здоров, как бык. Те игроки, которые оправляются от серьезнейших травм - Джек Уилшир, Стюарт Холден и Том Хаддлстоун - наверняка горели желанием запустить костылем в телевизор при виде такой картины.
 
Потерять место в команде - это всегда неприятно, но по крайней мере, его можно вернуть, если вы здоровы! Однако нет утешения вам, когда вы остались в стороне со свое травмой, да еще серьезной. Одиночества процедурного кабинета, реакция и сочувствие коллег (которых вы теперь видите крайне редко)... да, травма - это крайне несчастный опыт.
 
Монотонность, сопровождающая игрока несколько месяцев в период восстановления, может свести с ума. Лучшие физиотерапевты, с которыми я работал - это те, которые относятся к вам как к личному пациенту, давая советы и рекомендации на каждом шагу восстановления. Худший же просто передавал мне документы с показаниями моего веса, лишь скользнув по мне взглядом. Я, может быть, и не медицинский эксперт, но даже мне известно, что показатели веса в физиотерапевтическом зале имеют слаое отношение к разорванному подколенному сухожилию. 
 
Есть мометы, когды вы чувствуете себя виноватым за полученную травму. Я знаю игроков, которые специально "добывали" себе путевки в тренажерный зал. Я не знаю, как можно спокойно смотреть на своих товарищей, которые тренируются без посторонней помощи, а ты в это время сходишь с ума, наматывая круги по беговым дорожкам. Может быть, с моей стороны это и паранойя, но я уверен - тренировка приносит в два раза больше удовольствия, когда ты занимаешься в основной группе. 
 
Даже сегодня, когда существует так много медицинских знаний, есть целый ряд менеджеров, которые глубоко скептически относятся к травмам некоторых игроков. Справедливости ради следует заметить, что у каждого - свой болевой порог, у кого-то он Самое печальное в отказе Тевеса выйти на поле в Мюнхене заключается в том, что никаких физических препятствий для этого выхода не быловыше, а у кого-то он ниже. Некоторые падают с ног даже от небольших прикосновений. Но в глазах менеджера это выглядит не как "слабое тело", а метафорически как "слабое сердце".
 
Но, надо заметить, скепсис менеджеров возник не на пустом месте. Многие просто симулируют травму, и это одна их самых худших вещей, которую игрок может сделать - с точки зрения своих коллег-профессионалов. К счастью, лично я хоть и встречал подобное, но это было скорее исключение, нежели правило. И каждый, кто занимался подобным, былое уважение уже не возвращал. Всем, конечно, интересно, а как это такой игрок убеждал физиотерапевта, что он действительно травмирован. Да по-разному - пользовался некомпетентностью специалиста, или откровенно договаривался...
 
Есть, конечно, и финансовые последствия травмы, но потеря бонусов не такая уж и существенная, учитывая то, что "больничные" в любом случае "капают". Как правило, случаи симуляции характерны для игроков команд АПЛ. В низших дивизионах травма может серьезно поставить под угрозу финансовое положение игрока.
 
С другой стороны, я знаю одного или двух игроков, которые потеряли огромные контракты - мы говорим о десятках тысяч фунтов в неделю - потому что они получили травму в середине переговоров. И хотя зачастую эти ребята возвращаются на пик формы, их аргументы уже не так убедительны. Но главное даже не деньги. Каждый раз, когда я был травмирован, моя первая мысль была такова: "Когда же я смогу играть снова?". И я искренне верю, что такая же ситуация и в случае с 99% игроков. 
 
Самый большой страх - это получить такой же опыт, как и мой друг, который, вероятно, читает эту колонку за рулем своего такси. Накануне своего первого большого контракта он Потеря бонусов не такая уж и существенная, учитывая то, что "больничные" в любом случае "капают" получил серьезную травму колена, и на его карьере был поставлен крест. Теперь он крутит баранку... Большинство игроков знают подобные истории, но высокие требования современного футбола заставляют их юлить во время подписания медстраховки. И зачастую это сказывается плачевно.
 
Вот и мой друг, прежде чем окончательно прекратить играть, долго еще себя мучал, пока его тело не пришло в окончательную спортивную негодность. Хотя я чувствую большое восхищение относительно игроков, таких как Оуэн Харгривз, в конечном итоге победившего травмы. Но опять же, с медицинской точки зрения будущее качество их жизни вызывает у меня серьезное беспокойство.
 
Взлеты в футболе можно сравнить лишь с падениями в нем. Зачастую игра становится рутиной, и возникает соблазнительная мысль немножко "отдохнуть" - мол, травмы это ж неотъемлемая часть футбола. Но если вас уже не прельщает перспектива играть с Баварией в Лиге чемпионов, то мне очень не хотелось бы взглянуть на вас в четырех стенах процедурного кабинета...
 
Перевод и адаптация Алексея Федянина, Football.ua