- Кто из вас Саймон Берд?
- Я.
- Ты – п….
 
Так начиналась первая пресс-конференция ирландского тренера в сентябре 2008 года в качестве тренера Ньюкасла. По ходу общения с журналистами Киннейр 52 раза использовал ругательства, и даже упоминание владельца клуба и председателя правления непременно сопрягалось прилагательным «гребаный». В феврале наживший себе врагов менеджер покинул Ньюкасл из-за проблем с сердцем: Алана Ширер принял бразды правления командой до конца сезона, когда та находилась на 15-м месте в турнирной таблице. Благодарность за итоговый вылет одного из самых популярных в мире английских клубов они могли поделить на троих – в таком случае нельзя забывать и владельца Сорок Майка Эшли.
 
Эшли с первых дней на Сент-Джеймс Парк принимал непопулярные среди болельщиков решения, но на определенном этапе его спорная политика стала давать результат и получать одобрение. Успешное назначение менеджером Алана Пардью, уже выстроенная система трансферной работы под руководством главного скаута Грэма Карра – обновление клуба, избавившегося от нескольких популярных фигур, принесло свои плоды. В сезоне 2011/12 Ньюкасл сенсационно стал пятым, а на следующий год дошел до четвертьфинала Лиги Европы, где был остановлен лишь очень мощной лиссабонской Бенфикой. Безусловно, выступление Сорок в чемпионате в завершившемся сезоне (особенно на фоне феноменального успеха в первый полный год работы Пардью) оставляло желать лучшего, но и этому находились рациональные объяснения. В конце концов, ни одно из них не сводилось к необходимости назначения спортивного директора, кем бы он ни был. У Ньюкасла случались сбои, но работы системы Пардью-Карр по-прежнему выглядела оправданной.
...не сводилось к необходимости назначения спортивного директора, кем бы он ни был
 
Эшли снова решил иначе. Как и прежде, логику в часто успешных решениях мало популярного владельца найти непросто, но если какое назначение Майка в прежние годы и можно было назвать категорически неудачным, так это появление в клубе давно позабытого Джо Киннейра. Менеджер, прославившийся своей классной работой с Уимблдоном в середине девяностых, не только не улучшил положение Ньюкасла в таблице, но и предстал перед многими совершенно невменяемым и озлобленным тренером, считающим, что лучшим ответом скептикам послужит брутальное поведение на пресс-конференциях. Журналисты стали не единственным предметом атак Киннейра: услышав какие-то замечания со стороны фанов, ирландец легкомысленно заявил, что уж у него-то ума побольше, чем у каких-то болельщиков.
 
Пару дней назад Джо извинился за те слова, но это едва ли смягчит реакцию трибун на его нынешнее появление. Оставив за скобками его не самую большую популярность: простая истина заключается в том, что все футбольные успехи Киннейра остались в далеком прошлом. Это не означает, что он перестал понимать игру и разбираться в футболистах, но это прямым образом бросает тень на принцип его отношений с Эшли. Назначение на пустовавшую в последние годы должность континентального воротилы вроде Дамьена Комолли вряд ли принесло бы больше плодов, но вопросы «почему Киннейр?»  и «почему сейчас?» остаются открытыми. Мгновенная отставка исполняющего директора Дерека Лламбиаса также подливает масла в огонь.
 
Страшнее болельщикам Ньюкасла становится лишь от того, каким образом и с какими заявлениями Киннейр возвращается в клуб. Ирландец не постеснялся объявить о своем назначении за пару дней до официальной новости на клубном сайте, снова напомнил о том, что в футболе он разбирается побольше остальных, а к этому добавил якобы сказанную Аланом Пардью фразу: «Ну вот, наконец со мной будет работать футбольный человек». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: нынешний менеджер – первый, кто ощущает на себе давление при появлении футбольного директора. Противостояния спортдиров и главных тренеров стали классикой английского футбола последних пятнадцати лет, и только единицам из подобных тандемов удавалось найти общий язык – да и то на время. Киннейр, по его собственным словам, будет следить за развитием клубной структуры и обсуждать возможные трансферы вместе с Карром и Пардью, которые вполне комфортно чувствовали себя прежде и без посторонних лиц – недаром оба подписали восьмилетние контракты с клубом.
...напомнил о том, что в футболе он разбирается побольше остальных
 
Справедливости ради, Джо Киннейр имеет неплохой опыт поиска футболистов. И в Уимблдоне, и в Лутоне он провернул несколько отменных трансферов с последующий выгодной перепродажей, и даже более того – имея всего месяц работы рынка в Ньюкасле, он оформил подписание Кевина Нолана и Райана Тейлора. Другой вопрос, что и нынешняя система подбора игроков работала без сбоя: у Сорок был шанс пасть вниз во второй части сезона, но это было, скорее, не благодаря, а вопреки тем трансферам, которые Карр и Пардью провернули зимой. Киннейра эта тема в покое не оставит: он уже успел гордо приписать себе покупку Тима Крула, которую тремя годами до него оформил Грэм Суннесс.
 
Представить благополучное сотрудничество Пардью и Киннейра не получается. Оба – люди с характером, желающие устанавливать свою власть, и сам Джо еще прошлым летом уверенно заявлял, что вернется в какой-нибудь клуб на руководящую должность только для того, чтобы впоследствии стать тренером. Сейчас ирландец отрицает подобные планы: более того, он говорит, что станет недостающим проводником между менеджером и владельцем – человеком, которого якобы очень не хватало Пардью в предыдущем сезоне. Тем не менее ставка на то, что кто-то из них не доработает в клубе до Рождества, сейчас кажется очень надежным вложением.
 
У Майкла Эшли собственный стиль управления. Не будем забывать, что и приход Алана Пардью в Ньюкасл был окутан нетипичными для футбольного менеджмента слухами, вызвав похожий резонанс в виду увольнения успешного Криса Хьютона. Только Сороки вырабатывают толковую и продуманную концепцию развития, как Ньюкасл сотрясает от нового решения его владельца. Легендарный Алан Ширер считает, что славный клуб превращают в цирк, но, как и прежде, результат способен оправдать самые эксцентричные ходы руководства. Гребаный результат.