Вчерашние слухи об интересе мюнхенской Баварии к польскому вратарю Артуру Боруцу выглядели уже реальной насмешкой над Саутгемптоном, которого ради какой-то забавы разбирают на запчасти состоятельные клубы.
Артур Борцу, фото getty images
02 серпня 2014, 14:30
Команда, ставшая главным открытием английского чемпионата в последние два сезона, лишается теперь уже не только лучших, а буквально всех игроков основного состава. Эксцентричного поляка Боруца не отнести к ведущим футболистам Святых, но, помимо него, Сотон пока не располагает вратарями более или менее приличного уровня. Зимой раздавались голоса найти Артуру замену, чтобы окончательно сбалансировать играющий коллектив, но теперь Саутгемптон близок к ситуации, в котором необходимо собирать полностью новый состав – какой уж тут баланс.
Нынешним летом Святые успели заработать на трансферах около ста миллионов фунтов, пополнившись всего тремя игроками – купленными в Нидерландах Душане Ташиче и Грациано Пелле, а также взятым у Челси в аренду защитном Райаном Бертрандом. Сент-Мэри покинули лидеры команды Адам Лаллана и Рики Ламберт, самый перспективный игрок клуба Люк Шоу, ключевой защитник Деян Ловрен и универсал Калум Чамберс, который только-только должен был выйти на первые роли в команде. В воздухе повисли трансферы Моргана Шнейдерлина и Джея Родригеса – сильнейшего центрхава и лучшего бомбардира Святых. Первый, мечтая о переходе в Тоттенхэм, не прочь выкупить у клуба собственный контракт, что звучит так же красноречиво, как и интерес самой Баварии к нестабильному Боруцу. Уход лучших игроков выстрелившей команды – не редкость, но Саутгемптон, складывается впечатление, до конца лета может попрощаться со всем основным составом.
Причину происходящего нужно искать не только в возросших амбициях игроков, но и в событиях, произошедших в клубе в течение последних месяцев. Еще несколько лет назад управленческие полномочия на Сент-Мэри были отданы владелицей Катариной Либхерр в руки предприимчивого менеджера Николы Кортезе. С Кортезе все ощущали себя комфортно: бывший банкир виртуозно раскрутил работу аппарата, давно запущенного южанами – местная Академия вышла на новый уровень, а Кортезе безошибочно подбирал для первой команды менеджеров.
Внутренняя кухня Сотона оставалась закрытой темой, но упорные слухи о возможном уходе Кортезе настораживали фанов. Когда итальянец таки покинул клуб, зазвенел колокол тревоги: Никола пожаловался на отсутствие амбиций у владельцев, что, по логике вещей, могло означать и скорую продажу. Тренер Маурисио Почеттино, грозившийся уйти вслед за боссом, продержался еще полгода, после чего с легким сердцем принял предложение Тоттенхэма. Цепочка не замкнулась – вслед за аргентинцем принялись бежать игроки, удерживать которых стало некому.
Горделивость Кортезе, трубившего о своих амбициях, иногда раздражала, но понадобилось всего полгода, чтобы доказать – Никола имел на Сент-Мэри колоссальное влияние. Он был бессердечен к тренерам, но футболисты, воспитанные местной школой и подписанные в юном возрасте, оказывались под его опекой и заряжались уверенностью в завтрашнем днем. Конечно, возражать продаже Люка Шоу за почти 40 миллионов Кортезе, как бизнесмен, не стал бы, но также с ним трудно представить ситуацию, когда Деян Ловрен налево и направо давал бы в интервью, в которых жаловался на нежелание клуба его отпустить. То же касается и Шнайдерлина. Футболисты потеряли не только успешного тренера, но что даже важнее – гаранта общего развития клуба.
Либхерр, к всеобщему одобрению, не спешит продавать клуб и назначает на место Николы бывшего хоккеиста Ралфа Крюгера, прославившегося своей склонностью к экономике. Как и Кортезе, Крюгер приходит в управление далеким от футбола управленцем, но при этом не выглядит (пока) человеком воли и убеждения. Как мантру, он повторяет обещания о мощной трате средств и продолжении клубных традиций, но пока только отпускает игроков и скупо поддерживает нового наставника Рональда Кумана. Есть подозрение, что разочарование голландца наступило еще до старта сезона – к таким кадровым потерям не был бы готов даже самый большой оптимист.
Назначение Кумана, справедливости ради, не перечит общей философии Святых. Последним тренерским успехом Рональда стала революция в Фейенорде, который он, подтягивая прогрессирующую молодежь, в итоге поднял с десятого на второе место турнирной таблицы. От него, насколько бы Крюгер ни уступал Кортезе, будут требовать не только континентальных пополнений (Куман пока смотрит только в ту сторону), но и рекрутинга собственных исполнителей. Справится ли он с этим? Потенциал на Сент-Мэри остается. Один из самых талантливых игроков команды, универсальный атакующий игрок Джеймс Уорд-Праус, по-прежнему в клубе, равно как и нападающий Сэм Галлахер. Нельзя забывать о правом беке Натаниэле Клайне, а также смело смотреть в молодежный состав – в первую команду уже просится вингер Сэм Маккуин. Куману необходимо пристально отслеживать работу Академии – на него возлагается основная надежда по сохранению клубом позиций. Хотя бы позиций клуба Премьер-лиги.
Паниковать нет нужды, но колокол тревоги над Сент-Мэри звучит все отчетливее. За любое развитие отвечают люди, и сейчас болельщикам остается только надеяться, что в Саутгемпоне собраны правильные из них.