Вероятнее всего, уже в ближайшие годы молодая поросль вроде Рахима Стерлинга и Росса Баркли вырвется вперед, но пока факт остается фактом: самым дорогим английским футболистом в истории является Энди Кэрролл.
Энди Кэрролл, london.report
08 грудня 2014, 07:18
На его счету в составе сборной Англии всего два гола – некоторые футболисты современной эпохи забивали больше в одном матче. За два сезона он всего шесть раз поражал ворота соперников Ливерпуля, а его, как принято считать, «успешная» аренда в Вест Хэм увенчалась семью забитыми мячами в 24-х играх. Этот показатель был достаточным аргументом для того, чтобы менеджер Молотобойцев Сэм Аллардайс оформил самый дорогой трансфер в истории лондонского клуба. После этого Энди провел большую часть времени в лазарете, выйдя на поле с лета 2013 года всего девятнадцать раз и забив четыре мяча. Едва ли показатели игрока в 35 миллионов фунтов.
Аллардайс любит его, а больше всяких болельщиков таланты Кэрролла чтят футбольные специалисты. В чем причина такого уважения? Как бы Энди ни старался бы на поле, он не может отработать заплаченные деньги в принципе – слишком много времени Кэрролл проводит в лазарете, становясь для клуба чем-то вроде чемодана без ручки. Нести его тяжело, бросить, учитывая, сколько средств было потрачено на покупку и лечение, — жалко. Частота и разнообразие травм Энди заставляют считать, что он уже никогда не станет тем футболистом, о котором грезили фаны Ньюкасла, когда Кэрролл отгрузил одиннадцать мячей в девятнадцати дебютных для себя матчах Премьер-лиги.
Упомянутые выше специалисты отмечают то, что зачастую незаметно простому болельщику, требующему от форварда исключительно забитых мячей. Вне сомнений, Кэрролл должен отличаться чаще, но Алан Хансен не шутил, когда вводил в обиход по отношению к Энди термин «unplayable». Шотландец был выдающимся защитником – свои анализы он чаще всего посвящал ошибкам коллег, но также он мог оценить, какую угрозу для них несет Кэрролл. Хансен тяжело вздыхал, опускал взгляд и проникался сочувствием к тем, кто сегодня днем пытался сдержать Энди. Нападающий Вест Хэма – движущаяся мишень для мячей, он выигрывает до девяноста процентов подач. Он высокий, сильный, а также предельно агрессивный – Кэрролл бросается на добычу, его локти оставляют синяки на теле оппонента, а его голова обладает не меньшей силой удара, чем ноги других футболистов. Действовать против Кэрролла в штрафной – все равно, что пытаться пробежать через дорогу на перекрестке по ходу нерегулируемого движения. Машина настигнет тебя при любом раскладе, хотя бы раз, так или иначе, больно или фатально. Как тут не вспомнить, что о чем-то подобном в отношении Кэрролла когда-то говорил сам Джиджи Буффон, чей Ювентус в товарищеском матче встретился с юным еще Энди.
Это уникальная сила, но также Кэрролл, периодически оправляясь от травм, не хуже других понимал, что «девятый номер» должен пополнять голевые запасы. Его результативность упала, и этому можно найти объяснение. Сэма Аллардайса сильно вдохновили способности кандидата в сборную Англии, потому игру Вест Хэма – вечно ломающуюся из-за травм футболистов – он решил строить вокруг крепкого нападающего. Соперникам не понадобилось много времени, чтобы определить, в кого упираются почти все наступательные действия Молотобойцев. Соответственно, защитники каждой команды Премьер-лиги начали играть против Кэрролла так, как не играют ни против одного оппонента. Его зажимают в «бутерброд» по два человека: Энди выходит победителем, но в таком положении у него куда больше шансов, чтобы сделать скидку, а не нанести удар по воротам. Вест Хэм стал заложником положительных качеств Кэрролла, потому этим летом Аллардайс пошел на изменения, а сам Энди снова оказался в лазарете.
Он вернулся несколько недель назад – значительно раньше, чем было обещано сначала, чему поспособствовали медики Вест Хэма. Свою прежнюю травму Кэрролл лечил заграницей: на самом деле, сейчас он может сбиться, перечисляя свойства всех повреждений. Их общая причина не только в банальном невезении, но в его игровом стиле: по ходу матча он совершает слишком много прыжков и приземлений, что чревато травмами при мощи его тела. Наверное, это симптоматика больше баскетбольная, но Кэрролл, в конце концов, совсем не типичный футболист.
Вернулся Энди аккурат в тот момент, когда в лазарет отправились люди, иллюстрирующие долгожданную смену «игрового стиля» — Эннер Валенсия и Диафра Сако. Оба великолепно проявили себя в первые месяцы, а сенегалец так и вовсе потратил несколько матчей, чтобы достигнуть общего показателя Кэрролла в результативности. В своих первых трех играх Энди был прежним: он был голоден и агрессивен, его действия в чужой и своей штрафных помогли Вест Хэму заработать очки. Но сам он не забивал.
Помня о том, как Энди терроризировал защитников Суонси в последние годы, Большой Сэм доверил ему место в составе с первых минут воскресного матча. Валенсия действовал с фланга, а Сако, еще не набравший оптимальной формы, остался на скамейке запасных. Это было еще одно потрясающее решение пока лучшего менеджера сезона: Кэрролл занялся знакомым уничтожением, но теперь добавил к своей всегда полезной работе два забитых мяча и одну голевую передачу. Оформив дубль, он отправился с благодарностями прямо к врачам, не лишив внимания и Аллардайса. Сэм мог ошибиться, сделав на Энди такую большую ставку в прошлом году, но он продолжает верить, что Кэрролл добавит к своим качествам реальную статистику «девятого номера».
В случае с воспитанником Ньюкасла все всегда будет упираться в его здоровье. В 25 он уже выглядит человеком, потерявшим несколько лет карьеры, и никто не знает, когда Кэрролл снова отправится в лазарет и еще раз отдалится от сборной Англии. Нынешний уровень игры Вест Хэма и результативность новых форвардов определенно служат вызовом для Энди, пусть мы всегда рады иронично спросить о том, какие вообще могут быть вызовы у того, кто стал самым дорогим англичанином в истории, не отыграв и сезона на уровне Премьер-лиги. Но Энди Кэрролл и впрямь уникален – что в своем статусе, что в игровом стиле. Большой нерезультативный парень в игре маленьких бомбардиров.