Пророческие слова Мура касались уроженца Пекхэма Рио Фердинанда. Возможно, тот впоследствии стал не только большой звездой, но также самым технически одаренным английским центрбеком со времен самого Мура. Фердинанд совмещал в своей игре мастерство работы с мячом и максимальную дисциплину — его рост и общие физические данные никак не мешали Рио олицетворять на поле элегантность. Легендарный футболист Манчестер Юнайтед дважды становился самым дорогим защитником в мире, что много говорит о его месте в своем амплуа. «Когда мы отдали за Рио 29 млн фунтов, люди в очередной раз обвинили нас в излишней трате средств. Посмотрите, что мы получили на выходе: одного из величайших защитников в истории клуба», — объяснял после Алекс Фергюсон.

Влияние Фердинанда выходит за рамки одного только Манчестер Юнайтед. Англичанин олицетворял собой пример защитника нового времени. Он идеально владел «базой»: грамотно читал игру, был силен в воздухе и отборе. При этом Рио, следуя всем принципам «тотального футбола», мог первым пасом начинать атаки команды, быстро принимать решения на поле и быть таким же молниеносным в движении.

Своей технической одаренностью Фердинанд обязан не только таланту (а в детстве его кумиром был Диего Марадона), но также школе, давшей ему путевку в профессиональный футбол. Вест Хэм производил прекрасных форвардов и творческих хавбеков, но при этом местные тренеры всегда давали возможность играть в футбол и исполнителям более рабочего профиля. Пути Майкла Каррика и Рио Фердинанда, воспитанников знаменитой Академии Молотобойцев, сошлись снова в Манчестер Юнайтед: вместе они выиграли Лигу чемпионов и несколько английских чемпионств.

Поклонникам футбола Туманного Альбиона неприятно это признавать, но местная игра пока не произвела великих центральных защитников после Джона Терри и самого Фердинанда. Рио уверен, что причиной тому чрезмерная опека, которую юные футболисты имеют в наше время – они надламываются, ощущая первое давление на высоком уровне. Воспитываясь в преступном и, в общем, бедном Пекхэме, Фердинанд хорошо знал улицу и был пытался добиться уважения взрослых, игравших в футбол по соседству. Вместе с друзьями он долго подбивался к компании 25-30-летних африканцев, собиравшихся играть в футбол в сотне метров от них. Это были мощные, широкоплечие и суровые с виду мужчины. Он так и не узнал их имен, но, будучи принятым однажды, стал противостоять зрелым парням каждую неделю, принимая болезненные, но полезные для себя удары.

Во второй половине прошлого десятилетия Фердинанд стал частью двух пар центрбеков, считавшихся сильнейшими как на клубном, так и на международном уровне. Его дуэт с сербом Неманьей Видичем был идеальной комбинацией, но не нужно обманываться — именно англичанин был талантом, к которому сэр Алекс добавил бойцовские качества легионера.

Союз с Джоном Терри в сборной мог быть еще более выдающимся, но каким-то удивительным образом на пике своих возможностей оба центребка (пусть даже по вине других) даже не попали на чемпионат Европы. Рио и Джон не просто были лучшими футболистами в своем амплуа — они прекрасно понимали игру друг друга. Пониманию пришел конец в 2011 году, когда Терри получил дисквалификацию за расистские высказывания в адрес брата Рио, Антона Фердинанда. На Евро-2012 Рой Ходжсон сделал выбор в пользу капитана Челси, но его бывший друг принял это решение без публичных обид. Фердинанд имеет на своем счету 81-й поединок в составе Трех львов — в дни отсутствия в сборной, он также оставался ее первым поклонником.

Другой свой чемпионат Европы он пропустил в 2004-м, когда получил восьмимесячную дисквалификацию от Футбольной Ассоциации. Та, очевидно, решила сделать наказание игрока МЮ примером для окружающих. Фердинанд не явился в день теста на наличие в организме запрещенных препаратов, отправившись по магазинам. Его проба дала негативный результат на следующий день. Ассоциация отказалась от предложения Рио пройти аналогичный тест за последние шесть месяцев, жестоко расправившись с легкомысленным игроком.

Тот скандал, активно обсуждавшийся в британской прессе, создал Фердинанду негативный образ. «Наркотики» накладывались на общий образ талантливого защитника. Рио всегда любил роскошные автомобили и такую же одежду, регулярно менял прическу и в свободное от футбола время читал рэп. В конце концов, он был из Лондона, он был «избалованным ребенком столицы». Все это было притянуто за уши. Рио не только рос в довольно бедной семье, но также никогда не бегал за объективом фотокамер и уж точно не принимал наркотики. На самом деле, все его нефутбольные интересы были связаны с детскими мечтами и часами, проведенными у телевизора. «Иногда у нас вообще не было денег, но ведь мечты бесплатны».

В последующие годы он утвердился выдающимся центрбеком, но также сумел изменить отношение публики к своему «богемному» стилю жизни. Телевидение распознало в нем не избалованного юношу, а коммуникабельного и вдумчивого человека, умеющего формулировать свои мысли на самые разные темы. Фердинанд стал медийной персоной — принялся снимать фильмы, участвовать в телешоу и даже вкладывать деньги в музыкальный бизнес. Стоило просто принять: у Рио много общего не только с миром спорта, где он оставался на вершине, но также со звездами шоу-бизнеса. Он точно найдет чем занять себе после карьеры, не потерявшись в миру так, как это сделали действительно «плохие парни».
 
В сезоне 2012/13 Фердинанд в последний (шестой!) раз попал в символическую сборную Премьер-лиги и стал чемпионом Англии. Последующий сезон Дэвида Мойеса превратился в катастрофу как для МЮ, так и для их главного защитника — все чаще Рио стали упрекать в потере прежней скорости и просили отправиться на пенсию. Даже в такой тяжелый год он сумел выдать, как минимум, одно выступление мирового класса, сдерживая на Олд Траффорд мощь мюнхенской Баварии.

1 мая Фердинанд, не общавшийся с Джоном Терри уже четыре года, впервые вспомнил о своем экс-партнере в твиттере. «Как бы там ни было, а я восхищаюсь выступлением Джей Ти в нынешнем сезоне». Вечером того же дня футбольная общественность была шокирована известием о смерти жены и матери трех детей Рио Ребекки, не сумевшей победить рак. О происходившем не знала пресса, а партнеры Фердинанда по КПР отмечали: Рио держался словно скала, и меньше всего хотел оправдывать свои выступления личной трагедией.

Спустя три недели он впервые обратился к подписчикам, поблагодарив миллионы людей за слова поддержки. 30 мая в эфире BT Sport Фердинанд объявил о завершении своей усыпанной трофеями карьере футболиста. Как и когда-то Харри Реднапп, Майкл Оуэн сравнил Рио на поле с «Роллс-Ройсом». Лучше, наверное, и не придумать. Рио Фердинанд любит дорогие машины и такую же одежду, и в игре он всегда оставался таким же предметом роскоши — элегантным защитником, дважды становившимся самым дорогим в мировом футболе.