Успешность трансфера определяет только время. Его стартовые позиции определяются степенью риска.
Данни Ингз, Getty Images
08 червня 2015, 18:58
Прошлым летом Ливерпуль, вдохновленный «почти чемпионством» и суммой от продажи Луиса Суареса, выбрал максимальный риск. Мерсисайдцы пытались реорганизовать атакующую игру в виду ухода уругвайца за счет огромных трат, но в итоге потерпели крах — по крайней мере, на годовом временном отрезке.
Неудивительно, что нынешнее трансферное окно клуб с Анфилда начинает иначе. Многомиллионные трансферы еще наверняка последуют, но кампанию Красные открыли просившимися и обнадеживающими подписаниями. Джеймс Милнер и Данни Ингз не обязуются вывести Ливерпуль на новый уровень, но степень риска в обоих покупках минимальна. Два бесплатных английских футболиста, обладающих солдатской стойкостью, которая позволит им если не заблистать с ходу, то, по крайней мере, не стать новыми жертвами давления «большого клуба».
С Милнером все предельно ясно. Воспитанник Лидса, какие бы деньги в свое время ни отдал за него Ман Сити, уже несколько лет единолично возглавляет рейтинг «самых недооцененных исполнителей Премьер-лиги». В 29 лет игрок сборной Англии и чемпион Премьер-лиги находится в самом соку — он также полон мотивации доказать то, о чем давно догадывается каждый, но чего очень не хотели признавать в избалованном континентальном талантом Ман Сити. Универсал, способный сыграть на четырех-пяти позициях, уступал в отдельных компонентах некоторым партнерам по команде, но выступал комплексным исполнителем. Твердая «четверка» по каждому — от удара до отбора мяча — и «пять с плюсом» за характер и работоспособность. В составе Ливерпуля больше нет ни одного подобного игрока, также готового похвастать столь огромным опытом и трофейными достижениями.
Если имя Милнера давно на слуху за пределами Туманного Альбиона, то форвард Данни Ингз, который перейдет из Бернли на правах свободного агента в июле, ярко заблистал только в прошедшем сезоне. Впрочем, слово «блистал» здесь не до конца подходящее. Ингз не производит первого впечатления: в его игре нет ничего эффектного, его физические данные едва наведут страх на защитников. Данни забил меньше мячей, чем нападающий КПР Чарли Остин, и он точно не имеет природных способностей бомбардира Вест Брома Саидо Бераино. Тем не менее выбор Ливерпуля в пользу 22-летнего нападающего молодежной сборной строится не только на минимальной степени риска в виду нулевой стоимости.
Как и Остин, Данни прошел нестандартный путь к Премьер-лиге. В 10 лет он был отвергнут академией Саутгемптона из-за маленького роста, а последующие годы выступал в любительской команде своего отца. Борнмут не решился дать ему полноценный контракт сразу, лишь когда Данни исполнилось 18, заключив с ним соглашение. После этого Ингз отправился в аренду в клуб Южной Конференции Дорчестер. Менеджер Эдди Хау все же разглядел в Ингзе потенциал: вскоре он не только дебютировал в клубе, но перебрался вслед за наставником в Бернли.
Ингз не взрывал ни в Лиге 1, ни в Чемпионшипе до тех пор, пока Бордовых не покинул тот самый Остин. На Данни легла ответственность заменить голевую машину, и в сезоне 2013/14 он забил 22 мяча и получил награду лучшему футболисту Чемпионшипа. Выход в Премьер-лигу он закрепил 11-ю голами — отличный показатель, если учитывать тот факт, как мало забивали Бордовые в принципе, и как трудно им давались моменты. Серия без побед, определившая вылет Бернли в итоге, случилась именно тогда, когда Данни переживал голевую засуху.
Уже по ходу сезона стало понятно, что нападающий, контракт которого истекает этим летом, попробует взять следующую вершину. За Ингзом пристально следил не только тренер Реала Сосьедад Дэвид Мойес, но даже амстердамский Аякс. Ситуация, при всей неэффектности Данни, удивительна на первый взгляд. Люди, смотрящие футбол пристально, при этом котировали его выше того же Остина. Чарли, как и хавбек Милнер, владеет всеми атрибутами на «четверку», но его самое большое преимущество перед остальными форвардами, выстрелившими в этом сезоне, — умение работать при построении атак. У Ингза светлая голова, хорошее ощущение позиции и солидная скорость — все то, чего нет у Марио Балотелли, Фабио Борини и Яго Аспаса. Или за что они, максимум, получат «трояк».
Сравнивая его с Бераино, бывший игрок Ливерпуля Джейми Каррагер указал на еще одну положительную черту экс-игрока Бернли. Саидо, окутанный вниманием больших клубов уже два года, имеет несоизмеримое с достижениями самомнение, о чем регулярно свидетельствуют его высказывания. Ингз — полная противоположность ему. В привязке к футболистам, прошедшим путь от низов до десятка голов в Премьер-лиге, обязательно говорить о работоспособности, но здесь случай Ингза, похоже, особенный. Менеджер Бернли Шон Дайч по ходу завершившегося сезона буквально жаловался: «Он работает слишком много и просто не дает себе спуску. Игрокам нужен отдых, но Данни постоянно грезит совершенством».
В Ливерпуле должны переживать о здоровье Ингза. Сезон Премьер-лиги он прошел равно, но прежде Данни приходилось надолго выбывать из игры из-за проблем с коленями. При нынешнем раскладе (с травмированным Даниэлем Старриджем и без новых форвардов), он должен на старте сезона занять место в основе. Конечно, видя своей целью попадание в Лигу чемпионов, Ливерпуль не должен рассматривать столь неопытного форварда первой опцией, и попытки выйти на рынок более масштабно еще будут предприниматься. Подписание Ингза следует расценивать правильно: любой, даже самый мощный клуб, нуждается в выборе на позиции центрального нападающего. В минувшем сезоне Ливерпуль, потерявший из-за травмы единственного форварда высокого уровня, не имел для того ровно никакой замены. Будет ли Старридж здоров в сезоне следующем, неизвестно, но Красным необходимо ответственно подойти к расширению своих атакующих возможностей, даже если им не под силу подписать именитого форварда. Данни Ингз для этого подходит идеально, и, забив те же 10-11 мячей в чемпионате, он будет единогласно провозглашен успешным трансфером.
Сам игрок молодежной сборной, разумеется, настроен на большее, забывая о любых «степенях риска». На его татуированных руках журналисты регулярно замечают одну надпись — видимо, ту самую, что ведет Ингза по его футбольному пути. «Разница между возможным и невозможным – в решительности». Он может не обладать талантом Даниэля Старриджа, но Данни Ингза не сломить «давлением большого клуба».