Последние сезоны английской Премьер-лиги твердо приучили к тому, что новые коллективы в элите если и не становятся постояльцами, то точно выводят на первый план талантливых нападающих, проведших большую часть карьеры в «трясине».

В какой-то момент тенденцией проникся даже Арсен Венгер. Менеджер Арсенала, огромное количество раз выставлявший на матчи чемпионата состав из одних иностранцев, на секунду засомневался. Француз был поражен игрой Рики Ламберта, тогда выступавшего за Саутгемптон и находившегося на пороге вызова в национальную сборную. «Возможно, мы все время занимались не тем, и большие таланты можно найти в низших дивизионах?»

Определенно. Только прошлый чемпионат представил двух дебютантов сборной Англии. Бомбардир КПР Чарли Остин забил почти двадцать мячей в Премьер-лиге, а Джейми Варди, атакующий игрок широкого профиля, стал одним из вдохновителей чудесного спасения Лестера. Где-то неподалеку находился и Данни Ингз из Бернли — дебют форварда в сборной не состоялся, но он уже успел заработать себе переход в вечно перестраивающийся, но именитый Ливерпуль.

Борнмут, который в субботу одержал свою первую победу в Премьер-лиге, не проломил дверь в элиту именами конкретных героев, если не считать таковым менеджера Эдди Хау. Процесс стремительного взлета Вишенок строится вокруг таланта их молодого наставника и грамотного, но не чрезмерного влияния иностранных руководителей. Один из «громких» трансферов «Борнмут нового времени» оформил за скромные даже по меркам Чемпионшипа три миллиона фунтов еще минувшим летом.

Если бы на Дин Корт уже была сформирована система звезд, то Каллум Уилсон с подобным ценником ощущал бы себя Джорджем Клуни курортного города. 20 голов в предыдущем сезоне его статус подтверждают, но на уровне Премьер-лиги он все равно появился в качестве больше загадки, чем его предшественники. Он провел только один сезон на уровне Чемпионшипа, в котором Борнмут был, пожалуй, сильнейшим коллективом за долгие годы с точки зрения командной игры. Выделить по-настоящему при этом можно было только тренера Хау, но если болельщики других команд и держали зуб на кого-то из игроков Вишенок, то именно на 23-летнего форварда.

С уверенностью в себе Уилсон открыл новый уровень, и даже публично пообещал создать проблемы Ливерпулю на Анфилде. Борнмут старался изо всех сил, но неделю назад вновь остался без голов, отпустив гранда и невольно помогшего ему арбитра встречи. В субботу подопечных Хау прорвало на поле Вест Хэма: даже упустив по ходу поединка преимущество в два мяча, Борнмут продолжал выглядеть командой, которая с 90-процентной уверенностью получит в этот день три очка. Их менеджер всегда и по делу отмечает усилия коллектива как единого целого, но от влияния Каллума в субботу было не убежать — он стал автором первого хет-трика нового сезона.

Забивал Уилсон стильно. Менеджер Вест Хэма Славен Билич после скажет, что его футболисты допускали ошибки, которые не имеют объяснения, но за ними следовал рывки и точные действия Каллума, забившего два мяча с игры и добавившего один с 11-метровой отметки. Он проникал, словно Серхио Агуэро, и ставил корпус так, как это делает Диего Коста. Свою самоуверенность он демонстрировал и прежде, зная, что природная скорость и воспитанные инстинкты в штрафной зоне позволят ему стать угрозой и на уровне Премьер-лиги.

Об этих инстинктах могут много рассказать те, кто следил за выступлениями Борнмута в прошлом сезоне. Критики возмущались тем, как много (16) пенальти заработали Вишенки по ходу чемпионата. Виновника такой доброты арбитров определяли однозначно — немалая доля из них были назначены после нарушений на Уилсоне. Он стал настоящим раздражителем, только поспешно обвинять его в склонностях к симуляции, как того же Косту. С форвардом Челси Каллума роднит одно — он расчетлив и где-то циничен в своих решениях. Уилсон может осознанно упустить возможность для удара, зная, что следующий его шаг с мячом приведет к неминуемому фолу опоздывающего защитника. Вероятность гола с «точки» всегда выше, а движения оппонентов зачастую более неуклюжие. В этом, в конце концов, дополнительный признак уверенности. Любой болельщик хочет видеть завершением атаки удар форварда, но Уилсон доказал, что его прагматизм имеет под собой основания. Как он умеет завершать, было продемонстрировано в субботу.

Каллум пять лет находился на контракте в переживающем непростые времена Ковентри. Он далеко не сразу завоевал себе место в составе команды, представляющей Лигу 1. Перед началом позапрошлого сезона клуб даже выставлял его на трансфер, но именно это подстегнуло Уилсона. Своим отношением к делу и, самое главное, голами он заставил наставника команды Стивена Прессли изменить мнение.

Как и реактивный Варди, Уилсон всего четыре сезона назад выступал на уровне Конференции, представляя Тамворт. Осенью прошлого года он уже дебютировал в составе молодежной сборной, и, как и другие партнеры, знает, что его прорыв был бы невозможен без Хау. Трансфер Уилсона в Борнмут ставили под вопрос, но за ним стоял взаимный интерес тренера и футболиста. Хау знал, что Каллум впишется в мобильную и агрессивную манеры игры его команды. Уилсон знал, что творит менеджер Борнмута на одних только тренировках. «Главный его принцип — тренировку каждый должен воспринимать как матч и выкладываться ровно так же. Это помогает постоянно поддерживать один психологический настрой», — объясняет нападающий. На Анфилде, где победители Чемпионшипа половину встречи гоняли по полю мерсисайдских звезд, об этом уже знают.

Интерес к Уилсону еще зимой приписывали ряду клубов Премьер-лиги, в числе которых был и всегда амбициозный Тоттенхэм. То же, в общем, постоянно происходит и с тренером Борнмута. Реакция аналогичная: Хау своим примером заставляет футболистов поверить в то, что следующий шаг они могут сделать в его команде, и первая возможная сделка на стороне — не единственный путь к широкому признанию. «Мне приятен этот интерес — он говорит о том, что я хорошо выступаю и должен продолжать в том же духе», — эти слова произносит Уилсон, но они также могут исходить из уст Эдди Хау.

Первый хет-трик сезона от еще одного форварда из низов английского футбола, но этот момент славы воспринимается по-особому — потому что именно такой и есть команда прагматичного героя штрафной зоны.