В своей колонке в The Telegraph Харри Реднапп рассуждает о критике в адрес Манчестер Юнайтед и Луи ван Гаала.
Уэйн Руни, фото REX
10 листопада 2015, 19:50
Юнайтед и ван Гаал пребывали под огромным давлением после третьей к ряду сухой ничьи. От голландца многие требуют того, о чем нельзя было и подумать еще несколько лет назад – избавиться от Уэйна Руни. Но дело в том, что даже Фергюсон – один из лучших тренеров всех времен – не завоевал бы титул Премьер-лиги с этой командой.
Судя по всему, болельщикам и прессе пришло время понять, что в прошлом Юнайтед разбаловал нас множеством невероятных игроков. А теперь необходимо подписать, например, Гарета Бэйла, Лионеля Месси, Луиса Суареса или Неймара, чтобы Юнайтед воскрес – но этих игроков сейчас не купишь.
Когда Ферги был у руля Манчестер Юнайтед (в разное время были разные чудесные команды и невероятные личности), на Олд Траффорд все боялись разгрома. Дьяволы были неумолимы, грозны и никому не давали передышки. Они могли разорвать противника за 15 минут – гости чувствовали себя на поле, будто в западне.
Помню, однажды мы с Вест Хэмом приехали туда и пропустили пять мячей. Могло быть и хуже (хотя мы и добыли там победу в Кубке через несколько недель). У МЮ была скорость, забивала вся команда, в составе были Дэвид Бекхэм, Рой Кин и Пол Скоулз – все на пике карьеры. Можно было выпустить на поле Тэдди Шерингэма, Энди Коула, Дуайта Йорка, Рууда ван Нистелроя… имена слетают с языка одно за другим. Это еще не считая Оле Гуннара Солскьяера, который постоянно забивал, выходя на замену.
У Ферги под рукой было много качественных игроков, многие из которых пришли из академии: братья Нэвиллы, Скоулз, Никки Батт. Летом шотландцу хватало подписать лишь одного-двух лучших в мире игроков, чтобы отшлифовать состав.
При всем уважении, я считаю, что ни один из нынешних игроков Юнайтед не попал бы в старт команд Фергюсона. Это исчерпывающе описывает «материал», с которым приходится работать ван Гаалу. Это когда-то стало сюрпризом для Мойеса, это продолжает осознавать и ван Гаал: игроки у МЮ просто напросто уже не те. Несомненно, МЮ – клуб уровня топ-четверки, но до чемпионства им очень далеко.
Они не привыкли занимать третье-четвертое место. Но команда хороша настолько, насколько хороши ее игроки. Времена меняются, Юнайтед теперь критикуют за новый подход: они позиционируют себя как команду, которую сложно победить. МЮ всегда ассоциировался с множеством голов, а сейчас они могут не забивать по несколько матчей подряд. Но и пропускают они немного. У них сильная защита, но в атаке не хватает чего-то особенного. Разве что летние новички Антони Мартиаль и Мемфис Депай со временем исправят ситуацию.
Возможно, болельщикам и не нравится видеть такую игру в исполнении любимого клуба, но в команде идет перестройка, а прошлое, может быть, уже никогда не вернется.
Я помню, как видел малышей Басби перед Мюнхеном; люди забывают о том, что прошло немало времени после триумфа 1967 года прежде, чем они снова стали чемпионам Англии при Алексе Фергюсоне. На то, чтобы, по крайней мере, попробовать восстановить успех девяностых, уйдут долгие годы и миллионы фунтов.
Почему-то все сейчас сосредотачивают внимание на Руни, указывая на то, что он мало забивает, а в матче с Кристал Пэлас не смог реализовать выход один на один. Пускай у него 187 голов в Премьер-лиге, но в этом сезоне в чемпионате он забил лишь дважды; так что сейчас за ним наблюдают пристальнее, чем когда-либо.
Я большой поклонник Уэйна и думаю, что, если бы вокруг него были игроки получше, он уже забил бы раз шесть в лиге. Но неприкасаемых футболистов не бывает; если ты в плохой форме – ты не играешь, независимо от авторитета или былых успехов. У ван Гаала сильный характер, и он не побоится подобных решений, если будет уверен, что это пойдет на пользу команде. Его достижения говорят сами за себя: эти награды давали не за то, что он боялся кого-то обидеть.
Лично я считаю, что Юнайтед в любом случае нуждается в Руни, но у многих иногда просто не идет игра. Вряд ли стоит все валить на Уэйна. Горькая правда в том, что Юнайтед – это уже совсем не та команда, что была раньше; и, возможно, уже никогда такой не станет.
Перевод Юрия Паустовского