Немногие российские граждане первого января способны выйти на работу, скажем так, в полной трезвости и готовности.
Алексей Смертин, фото football.co.uk
04 січня 2008, 07:34
А вот
Алексей Смертин делает это регулярно: в чемпионате Англии первый день нового года по традиции игровой. Впрочем, был и другой повод позвонить экс-капитану сборной России – 29 декабря он провел свой 100-й матч в английской Премьер-лиге. С этой темы и началась беседа.
– О намечавшемся юбилее знал давно – друзья предупредили еще в октябре, когда я провел свой 98-й матч, – признается
Алексей Смертин. – Но потом дело застопорилось. Говорят, есть такая примета: если намечается юбилейное событие, оно по разным причинам откладывается и откладывается. Вот и я долго не играл, залечивал травму и добрался до сотни только в матче с
Бирмингемом, когда вышел на замену на 70-й минуте (матч завершился со счетом 1:1. – Прим. ред.).
– В клубе поздравили с сотым матчем?
– Здесь такие юбилеи в порядке вещей. Думаю, у нас найдутся ребята, которые уже по три сотни матчей провели в Премьер-лиге.
– Вы хотя бы себе футболку на память оставили?
– Оставил. Но не себе, а другу, болельщику Химок. Дело в том, что у нас гостевая форма в этом сезоне красно-черной расцветки, точь-в-точь как у химчан.
– В последние дни декабря произошло еще одно знаменательное событие – на этот раз не только для вас, но и для ваших партнеров…
– Вы об увольнении нашего тренера? Не могу сказать, что оно стало для кого-то сюрпризом. Все-таки летом владелец команды Мохаммед Аль-Файед сделал в команду солидные вложения и ждал более серьезного результата, чем две победы в 21 игре.
– Как у вас в последнее время складывались отношения с Лоури Санчесом?
– Как и раньше – сугубо профессионально. Задушевных разговоров Санчес ни с кем не вел, а его установки, если выходил на поле, я старался выполнять.
– С приходом на его место Роя Ходжсона что изменилось?
– Сказать пока сложно. Ходжсон, по сути, приступил к работе только в понедельник, 31 декабря, и успел провести лишь одну предыгровую тренировку. Но наш вратарь
Антти Ниеми, выступавший под руководством Ходжсона в сборной Финляндии, рассказывал о нем немало хорошего. Да и по игре с
Челси 1 января (
Фулхэм уступил 1:2. – Прим. ред.) было заметно, что команда действует намного раскованнее, чем раньше. Все-таки Санчес являлся поклонником силового футбола, а игрокам такой стиль был не слишком близок. Ходжсон же «пляшет» от обороны, но в целом практикует более комбинационный футбол.
– У вас с ним еще не было разговора тет-а-тет?
– Серьезного не было. Но новый наставник уже успел удивить меня: оказалось, он в курсе, что я на год уезжал из Англии в Россию. Даже знал, что именно в Динамо.
– Ближайший матч у Фулхэма 6 января на Кубок Англии с Бристоль Роверс. На этот турнир какую задачу руководство ставит?
– Пройти по сетке как можно дальше. Основное внимание сейчас чемпионату, где мы занимаем лишь 19-е место среди 20 участников.
– Как специалисты оценивают шансы Фулхэма на выживание в элите?
– Честно говоря, не слишком высоко. Но сейчас, думаю, ситуация поменяется. По крайней мере я сам в это верю.
– Напоследок задам самый актуальный вопрос: как Новый год-то отпраздновали?
– Замечательно! Ко мне недавно жена и сын приехали, так что праздник получился вполне семейным. Мы, кстати, сейчас с Владиком отправили маму за покупками, а сами гуляем по Гайд-парку, кормим белок и пеликанов. Что же касается Нового года, то сначала встретили его по барнаульскому времени, через три часа у друзей – по московскому. А потом отправились домой и, когда праздник дошел наконец до Британии, я… уже спал. Не удивляйтесь: 1 января у нас на 12.45 была назначена игра с
Челси. Я в Англии не первый год, так что привык уже…