Кажется, карьера некоторых игроков предопределена, и Эктор Бельерин из их числа. В 16 лет он переехал из родной Барселоны в Лондон, чтобы присоединиться к Арсеналу.

Эктор Бельерин постепенно пробивал дорогу в первую команду из молодежки и резерва, но аренда в Уотфорд просто-таки открыла многим глаза на талантливого каталонца.

"Прошлый сезон оказался только началом, — говорит Бельерин. — Я рассчитывал, что меня отправят в аренду, и совсем не ожидал завоевать кубок Англии и сыграть три десятка матчей, особенно после покупки Матье и Калума. Всегда начинаешь задумываться, когда тренер покупает на твою позицию других игроков, но я никогда не сдавался. В этом сезоне моя цель — это начинать каждый матч в стартовом составе, учитывая прошлогодний прорыв".

"Теперь я намного более уверен в себе, потому что не чувствую себя ребенком в команде, — признается испанец. — Но я не позволяю себе задирать нос. Я все еще простой паренек, который старается воплотить свою мечту в жизнь. Я не чувствую, что уже добился чего-то особенного, невзирая на то, что мне говорят другие. Я очень требовательно отношусь к себе и всегда буду таким. Пройдет не один год, пока что-нибудь изменится. Я многого хочу достичь, и большая часть еще впереди".

"В Уотфорде я играл под руководством Джанфранко Дзолы, это был полезный опыт, — вспоминает Эктор. — Он был одним из аргументов в пользу моего перехода в эту команду, хотя прежде всего я, конечно, хотел играть в основном составе. Марко Кассетти тоже относился ко мне очень хорошо. Мне нравилось тренироваться с ними каждый день, я учился у них быть профессионалом".

Но все изменилось, когда Дзола покинул тренерский пост, а его преемник — Беппе Саннино — выпустил Бельерина на поле всего несколько раз за весь срок аренды. "В подобных ситуациях понимаешь, как все-таки важен тренер, — говорит Эктор. — Такое случается с каждым футболистом, так что я рад, что уже пережил это. Я вынес уроки из ситуации, набрался опыта. А еще начал больше ценить то, что у меня есть в Арсенале. В других клубах все иначе".

Главное достоинство Бельерина никогда не вызывало сомнений у тренерского штаба Канониров — скорость. В августе позапрошлого года он на одну сотую секунды побил клубный рекорд Тео Уолкотта в ежегодном забеге на 40 метров. Через год Эктор повторил этот успех. Попытается ли Тео отвоевать свой титул?

"Подождем начала следующего сезона — узнаем,- смеется Бельерин. — Меня это не особо волнует. Хорошо, когда у тебя есть такие достоинства, это идет на пользу команде и может даже иногда решить исход поединка".

"Я быстро бегаю еще со школы. Но в футболе не так уже важно, какой у тебя показатель на стометровке. Есть много других факторов, которые влияют на игру, — не только скорость".

"В прошлом году мы продемонстрировали, на что способны. Вот только, когда мы набрали оптимальную форму, было уже поздно бороться за чемпионство. Но в этом году все иначе. Только от нас зависит, сможем ли мы набрать форму и повторить прошлогодние успехи в конце сезона. Учитывая количество травмированных игроков, мы показали отличный уровень и железный характер. Теперь пришло наше время".

Эктор Бельерин стремился стать футболистом с самого детства. "Никогда не забуду, как лез через забор с отцом, чтобы попасть на школьное футбольное поле. Нам не разрешали там играть, но я очень хотел, и отец делал для меня все, что мог. Никогда не забуду, как мы с ним играли. Непросто оставлять семью и друзей, но я всегда мечтал быть профессиональным футболистом; и если для этого нужно было уехать, то я ни секунды не сомневался. Моей семье было сложнее, но все уже привыкли".

Не только семья повлияла на любовь Бельерина к спорту. "Виктор Санчес — тренер молодежной команды Барселоны, а теперь помощник Пауло Соузы в Фиорентине — оказал влияние не только на мою карьеру, но и на повседневную жизнь, — вспоминает Бельерин. — Благодаря ему я понял, что имея четкую цель и правильный настрой можно добиться всего, что угодно. Он заставлял нас читать книги. Представьте себе — говорить подросткам, чтобы они читали! Мы все думали: "Кому это надо?"

Самой полезной книгой для Эктора оказалась "Кто украл мой сыр" Спенсера Джонсона — книга о том, как можно адаптироваться к переменам в жизни. В этом деле Бельерин пока что мастер: не говоря уже о переезде в Арсенал, Эктор изначально играл на позиции правого вингера, но из-за многочисленных травм фулбеков Ла Масии вынужден был играть справа в защите. "Прочтя книгу я понял, что нужно не ныть, а всегда смело принимать новый вызов, делать свое дело как можно лучше. Так и случилось в одном из матчей, на котором присутствовали скауты Арсенала. Они решили, что у меня есть хороший потенциал".

"Поначалу я даже толком не знал, на какой позиции буду играть. Мне казалось, что я лучше подхожу на позицию вингера. К счастью, меня поставили в защиту. А иначе кто знает, что было бы со мной сейчас".

В Арсенале Бельерин быстро почувствовал себя как дома. По-английски он говорит безукоризненно (даже с едва уловимым кокни-акцентом) и переводит в раздевалке для Алексиса Санчеса и Габриэля Паулисты.

"Я люблю иногда посидеть в пабе,- смеется он. — Отец любит фиш-энд-чипс. Мы всей семьей ходим в паб каждую неделю. Единственное, что мне не нравится — это теплое пиво".

Интеграция в команду для Бельерина завершилась традиционно: он спел песню в караоке, стоя на стуле перед всем составом первой команды. "Я пел Suavemente, это очень популярная песня в Испании, — улыбается Эктор. — Не думаю, что кто-то в Арсенале ее слышал, так что я мог петь все, что взбредет в голову, — никто и не заметил".

"Смогу ли я спеть сейчас? Да ни за что. Меня недавно загнобили в Твиттере за то, как я попытался спеть гимн Лиги чемпионов. Это Калум Чеймберс и Алекс Окслейд-Чемберлейн любят петь. На Рождество у нас было караоке, так у этих двоих невозможно было отобрать микрофон. Хорошо ли у них получается? Они думают, что да, но я не уверен".

Рассчитывает ли Бельерин (да и весь Арсенал) на чемпионский титул в этом сезоне? "Премьер-лига — главный турнир, все хотят в нем победить. Чемпионом становится тот, кто был лучшим дольше всех, отвечает испанец. — Нам предстоит еще много матчей, много сюрпризов, да и на титул есть немало претендентов, так что глупо было бы сейчас зацикливаться на этом. Но для футболистов трофеи — важнее всего. Люди запоминают тебя за то, что ты оставляешь после себя. Мы стремимся пройти как можно дальше в каждом турнире. Это сложно, но нет ничего невозможного. Иначе какой смысл вообще играть, правильно?"

Перевод Юрия Паустовского