- Как Вы отреагировали на решение Великобритании выйти из Евросоюза?

- Это меня взволновало, даже шокировало. Никто не знает, как именно это будет воплощаться в жизнь. Никто не знает, куда мы идем. Но настоящим шоком стало то, что этого хотят большинство британцев. Это еще более дико, когда ты живешь в Лондоне, великолепном примере космополитичного города.

На самом деле, есть две Англии, одна из которых хотела остаться, а другая – покинуть Евросоюз.

- Что еще беспокоит, так это падение курса фунта. Это может привести к снижению активности английских клубов на трансферном рынке в будущем…

- Это было ожидаемо. Я разговаривал с многими финансовыми аналитиками и никто не знает, куда нас ведут. С политической точки зрения, Англия потеряла лидера, а другого нет. Эта нестабильность волнует. Сегодня на политическом уровне Англия находится во мраке. Европа тоже в смятении.

- Если сделать проекцию на футбол, значит ли это, что зарплаты станут ниже, а уровень конкуренции вырастет таким образом еще больше?

- Да, определенно. Зарплаты слегка снизятся и градус конкуренции, к примеру, с Германией, повысится. Но это один из рисков, связанных с работой и он меня волнует меньше. У Англии все равно хорошее финансовое подспорье. Разница в толщине кошельков снова проявится в этом году.

Но я считаю, есть чрезвычайно важные вопросы, на которые должны быть даны ответы в долгосрочной перспективе. Тот способ, которым Англия покидает Евросоюз, повлияет на будущее Премьер-лиги. Если лига станет мене привлекательной, телетрансляторы будут предлагать меньше денег за телеправа, доходы клубов упадут и это скажется на АПЛ. В этом-то и сокрыта главная опасность.

- Вы можете представить, что испанские, немецкие или французские клубы будут покупать игроков из АПЛ, пользуясь курсом евро?

- У больших английских клубов есть причины сохранять своих звезд. Сейчас наша лига самая привлекательная, но этот образ может испариться. В краткосрочной перспективе клубы достаточно сильны, чтобы выстоять в этой ситуации, однако Англия только на пути построения сильной Премьер-лиги.

Мы думали, что в один прекрасный день лидеры Реала и Барселоны скажут: "Я тоже хочу поиграть в Англии, ведь там все". Но все это сейчас под вопросом, Брексит заставит закрутить гайки. Он аукнется в долгосрочной перспективе.

- Не похоже, что это усилит предполагаемый соблазн Англии изолироваться от остальной Европы?

- Во времена, когда кто-то в Пекине знает, что происходит в Европе, попытка заточить себя в клетку изоляции была бы довольно бесполезной. Эта конструкция нежизнеспособна, ведь Англия сейчас получает 24 миллиарда от иностранных инвесторов, которые немного компенсируют огромный торговый дефицит. Мы в периоде неопределенности. Даже гораздо более сведущие в этом вопросе люди пребывают в полном неведении.

Даже политики, с которыми я встречался, не знают, какими будут последствия и это пугает. Другие страны могут попытаться пойти этой же дорогой. Уже были такие соблазны…

- Но когда большинство британцев открыто сказало "Нет" Европе…

- Мне кажется, что это не англичане не хотят быть в Евросоюзе. На самом деле, им не нужен лишь Евросоюз в своем нынешнем виде. Многие из тех, кто голосовал за выход, пребывают в смятении. Их месседж скорее был следующим: "Мне не нужна Европа в ее нынешнем виде".

Этот месседж разделяют многие страны. Осознанно или нет, все понимают, что мы больше не можем жить изолированно в эпоху глобальной экономики. Есть недовольство теми проблемами, которые мы не можем решить. И это сыграло свою роль на референдуме.

- Нет ли также опасности, что Брексит ослабит международные органы правления, сделает их более хрупкими?

- Я всегда был уверен, что авторитет ФИФА и УЕФА важен для единства футбола в целом. Я был крайне шокирован скандалами вокруг ФИФА, ведь они ослабили их авторитет. Это может повредить единству футбола.

- После запрета Мишелю Платини заниматься любой футбольной активностью в течение 4 лет, УЕФА понес большую потерю в плане лидерства…

- Да, к сожалению. Это нужно остановить как можно быстрее. Важно иметь централизованную власть, которая поддерживает единство спорта. Нельзя, чтобы однажды была организована Суперлига, которая будет заботиться лишь о финансовой стороне вопроса. Всегда должно в основании лежать желание развивать футбол. Да, финансовому вопросу тоже нужно уделять внимание, но это не должно быть первостепенным. УЕФА и ФИФА должны быть гарантами этого. Поэтому то, что происходит в ФИФА – очень серьезно.

- Англии нужен европейский футбол?

- Определенно. Есть отличный пример: когда Англия была исключена из еврокубков на 5 лет (в 1985 году), то ей пришлось сильно потрудиться, чтобы потом сравняться по силам с остальными странами. Несомненно, Англии нужна Европа. А Европе нужна Англия.

Не забывайте, что это Англия придумала этот спорт. Поэтому сегодня все в небольшом грогги (состояние, когда человек нетвердо держится на ногах – к примеру, боксер, пропустивший сильный удар – прим.). Я вот думаю, а не были ли английские футболисты в состоянии грогги, когда проиграли Исландии?

Перевод Евгения Музыки, Football.ua