В интервью L'Equipe Антони Мартиаль рассказал о своем характере, адаптации в Манчестер Юнайтед и о том, как он воспринимает футбол.
Диалог с Антони Мартиалем часто прерывается смехом. Со своих первых шагов в Лез-Юлисе, Антони всегда воспринимает футбол как веселье. И даже переход в Манчестер Юнайтед за 50 млн евро (не считая бонусы) и 12 матчей за сборную Франции не изменили мнение Мартиаля.
После успешного первого сезона в Юнайтед, 20-летний нападающий поставил перед собой новую цель: помочь Красным Дьяволам вернуться на вершину и стать более эффективным игроком. Этот молодой человек явно амбициозен.
- Как тебе первый сезон в Манчестер Юнайтед?
- Я счастлив. Для первого сезона все сложилось весьма неплохо. У меня хорошая статистика. К тому же, я дебютировал за сборную Франции – разве можно было мечтать о большем? Я надеюсь прогрессировать и дальше, добиться еще больших высот в этом сезоне.
- В чем именно ты добился прогресса?
- В Монако я постоянно играл по 70 минут, а в МЮ – почти всегда полные матчи. Это позволило мне набраться уверенности. Ранее я не играл так много. Сейчас же тренер постоянно спрашивал меня: "Ты в порядке?" и я отвечал, что да. Хочу играть в каждом матче.
- Тебя удивило то, как ты адаптировался к Премьер-лиге?
- Нет, психологически я был готов. Мне очень сильно помог персонал клуба и партнеры по команде. Мы смотрели много видео, иногда даже слишком много – но это для моего же блага. Все сложилось прекрасно.
- В Англии действительно воспринимают иначе сам концепт "футбол"?
- Честно говоря, да. В Англии мы играем только на победу. Все дело в триумфе. Мы не можем сказать: "Мы можем не победить" – нет, МЮ желает выигрывать каждый матч. В Монако было чуть иначе. В Англии футбол очень интенсивный, да и великих игроков здесь много. Это отличное шоу для фанатов.
- Ты играл в основном слева. Тебя не беспокоит, что тебя рассматривают как флангового игрока?
- Нет, не волнует. Что дают – то и беру (смеется). В Лез-Юлисе я всегда играл на фланге. Мне очень нравится футбол, и если тренер решит, что я полезнее на фланге – там и буду играть.
- Ты бы хотел навсегда закрепиться на этой позиции?
- Если все будет идти хорошо, то почему бы и нет? Играя на позиции "девятки", я не так часто встречаюсь с мячом, ведь соперники действуют очень слаженно. А вот на левом фланге – другое дело. Это хорошо, потому что я могу показать, на что способен.
- Какие у тебя были отношения с ван Гаалом?
- Очень хорошие. Он хотел, чтобы я был совершенным – всегда мне это говорил (улыбается). Луи много для меня сделал. Он всегда передавал мне видео со своими помощниками, даже когда я забил больше 10 голов. Ван Гаал указывал мне на ошибки. Иногда это надоедало, ведь ты хочешь слышать и похвалу, но я знал, что это ради моего же блага.
- Как ты отнесся к назначению Жозе Моуриньо?
- Это великий тренер, который выиграл много титулов. Жозе лично я не знал, но зато видел его резюме. Я знаю, что под его началом выступали отличные игроки.
- Юнайтед финишировал 5-м в прошлом сезоне. Как ты сможешь обойтись без игры в Лиге чемпионов?
- О, это печально, ведь у нас был шанс. В этом сезоне мы сделаем все, чтобы вернуться. Не буду лукавить, нам сложно будет смотреть Лигу чемпионов по телевизору. Но с годами клуб сможет преодолеть этот период. Я перешел в Манчестер не на год или два. Это великий клуб, а я действительно хорош. Я не думаю никуда переходить в ближайшее время. Если не считать климат, то мне нравится все в Англии. Люди относятся с большим уважением.
- В Великобритании говорят о твоей скрытной натуре…
- Да, мне часто это говорят. Люди не знают, что у меня на уме, счастлив ли я или восхищен. Но это знают те, кто находится в раздевалке. Я не считаю нужным показывать всем свои эмоции. Я – спокойный человек, хладнокровный, но люблю и хорошо посмеяться. Может кто-то и скажет, что я слегка отстраненный, но ничего подобного!
- Пол Скоулз в прошлом году сказал в интервью: "Мартиаль не злится, когда не использует момент".
- Да-да, я читал. Но он не в моей голове, чтобы знать такие вещи. Я расстраиваюсь этим моментам больше всех. Может быть просто не слишком показываю это. Я злюсь на себя и если кто-то этого не видит – это не моя проблема. К себе я требователен. Если забью два гола и еще два момента будут запороты – то не буду счастлив. Я всегда хочу совершенствоваться. Клаудио Раньери и Леонардо Жардим говорили, что я слишком спокоен. В Манчестере такого не было и я думал, что это прошло. Но подобные нарекания сослужили мне хорошую службу.
- В прошлом году ты говорил: "Я не беру в голову слишком многое, футбол – это просто футбол".
- Когда я выхожу на поле, то важно получать наслаждение. Некоторые подвергают себя давлению, но я не такой. Я играю так, будто это матч с друзьями. Это одна из моих сильных сторон – не брать в голову слишком многого. Просто я влюблен в футбол, спросите у моих родителей. Когда был ребенком, то часто играл во дворе. Мне кричали: "Антони, иди делать уроки" и я отвечал, что уже все сделал. Не всегда это было правдой (смеется).
- Ты вспоминаешь годы в Лез-Юлисе?
- Думаю, то были лучшие годы моей жизни. Именно там я нашел всех своих друзей, с которыми общаемся даже сейчас. Этот город – в моем сердце. Именно там я всему научился. Когда я бываю там, мы часто говорим о том, чего достигли. Говорят, раньше было лучше, а теперь стало скучно. Прекрасное было время!
- Теперь у тебя жизнь скучнее, чем была раньше?
- Конечно же, она другая. Когда ты маленький, ты везде бегаешь. Сейчас же я стал более спокойным, остепенился, у меня есть дочь. Вот из этого состоит моя жизнь. К счастью.
- У тебя есть средне- и долгосрочные цели?
- Да, я их установил. Но предпочитаю держать при себе. Почти все, что говорил мой отец в начале моей карьеры, сбылось. Я предпочитал, чтобы он что-то говорил, я отвечал: "Не знаю", а потом это происходило.
- Но где ты видишь себя через 5-10 лет?
- Я надеюсь выигрывать трофеи с клубом. Золотой мяч? О, мне до него еще далеко. До тех пор, пока есть те инопланетяне, другим и задумываться не стоит. Когда-то я, может быть, и дорасту до него, но мне еще очень много нужно работать. Пока мне не хватает способности "решать игру".
- В прошлом году ты говорил, что хочешь "чтобы люди гордились тобой". Как думаешь, тебе это удалось?
- Это касается не футбола, я же говорил – тут вопрос из другой сферы. Мои родители гордятся мной, ведь я стараюсь быть хорошим человеком.
- Тяжело оставаться самим собой?
- Нет, напротив. У меня есть старшие братья. Если я изменюсь, они вправят мне мозги на место (смеется). К счастью, у меня раньше не было звездной болезни, так чего бы ей появиться сейчас?
- А ты, ты гордишься собой?
- У меня есть семья, футбол, я здоров. Я могу быть только счастлив. Но мне предстоит еще очень многого добиться. Вот закончу карьеру – тогда и скажу, горжусь ли я собой.
Уго Делом, L'Equipe
Перевод Евгения Музыки, Football.ua