Но меня в общем-то кухня аутсайдера английской премьер-лиги особо и не интересовала - важнее было понять, какие изменения происходят в жизни самого Романа Павлюченко.
 
- Начнем с самого неприятного - травмы. Когда вас теперь ждать на поле?
 
- На восстановление уйдет недели три. Слава богу, никаких разрывов у меня не обнаружили, но растяжение связок голеностопа - тоже очень неприятное повреждение. Из-за него, увы, придется пропустить важные матчи с немцами и финнами.

В сборной меня ждали до последнего, но, как только приехал и показал ногу врачам, все сразу поняли: в предстоящих матчах я - не боец. Переговорили с Гусом, он отпустил меня и пожелал скорейшего выздоровления. Чтобы оно шло интенсивнее, не лечу со сборной в Германию, а уже в воскресенье возвращаюсь в Лондон.
 
- В этом году с вашими голеностопами какая-то напасть - летом один подвернули, теперь - другой.
 
- Любая травма - беда: играть-то хочется! Но что с этим можно поделать - видимо, такова моя судьба.
 
- Первые впечатления от английской премьер-лиги готовы уже сформулировать?
 
- Впечатлений много. Во-первых, совсем другие скорости. Во-вторых, постоянная борьба, все бьются, не жалея ни себя, ни соперника.
 
- Как проходит адаптация?
 
- Понемногу понимаю, что именно от меня требуется, и переключаюсь на новые скорости. А поначалу было непросто - принимаешь мяч, не успеваешь повернуться, как на тебе уже три соперника висят.

После первой же игры подробно поговорил с Хуанде Рамосом, и он объяснил мне: попав в такой сильный чемпионат, надо сразу перестраиваться на игру в одно-два касания. И тогда все начнет получаться.
 
- Но каким образом можно быстро перестроиться на подобную игру?
 
- Через усиленную работу на тренировках.
 
- Как вас приняли в команде?

- Нормально. Ребята у нас подобрались хорошие, единственное препятствие пока - язык. Но я раз в два дня занимаюсь с учителем и надеюсь преодолеть это препятствие достаточно быстро.
 
- Хоть что-то сказать уже можете?
 
- Основными футбольными терминами уже овладел. Но пока больше общаюсь с хорватами - Модричем и особенно Чорлукой, который неплохо понимает по-русски. Он же и объясняет какие-то непонятные для меня вещи.
 
- Может, по-хорватски вы заговорите раньше, чем по-английски?
 
- Нет уж - скорее Ведран с Лукой усовершенствуют свой русский.
 
- Сомнений в правильности выбора у вас не появились?
 
- Что вы! Считаю, преодоление проблем - и моих, и клуба - только дело времени. Команда у нас очень хорошая, игроки в ней собраны сильные, а слабый старт - это в традициях Тоттенхэма. Но мы всегда хорошо заканчиваем! Пока ничего страшного нет.
 
- Учтите, что после вашего перехода у Тоттенхэма стало гораздо больше поклонников в России.
 
- Могу их заверить, что все будет нормально.
 
- О неудавшемся контракте с Аршавиным в вашем клубе часто вспоминают?
 
- Не то чтобы часто, но партнеры мне вопросы об Андрее задавали. И разговоры о том, что он может перейти к нам зимой, идут.
 
- С жильем вы уже все решили?
 
- Здесь пока есть проблемы. Этот месяц провел в гостинице - дом, который выбрал, пока никак не освободят бывшие хозяева. Сначала попросили месяц на переезд, потом еще один. Но мне-то надо семью перевозить, поэтому сейчас изучаю другие варианты. Все, надеюсь, решится в течение двух-трех дней после моего возвращения в Лондон.
 
- Одному тяжело приходится?

 
- Конечно! Да еще в отеле не с кем даже пообщаться. Жду не дождусь, когда определюсь с жильем и смогу перевезти к себе жену с дочкой. Пока же только одна радость - занятия английским с учителем.
 
- Очень скучаете в разлуке с семьей?

 
- Не то слово! И не только с семьей, хотя с ней, естественно, больше всего. Вы не представляете, как я рад возможности приехать домой, выпавшей сейчас! Так хорошо на душе. Не поймите меня неправильно - в Англии все нормально, но дом в любом случае остается домом.
 
- Сколько тратите на телефонные переговоры с Москвой?

 
- Говорю очень много. Но у меня уже есть английский номер, который подключен к льготному тарифу, обеспечиваемому клубом. И плачу не наличными - в конце месяца потраченная сумма просто вычитается из зарплаты, поэтому удовлетворить ваше любопытство не могу.
 
- А как проводите свободное время?
 
- Приезжаю после тренировки и погружаюсь в занятия языком - если нет учителя, выполняю задания, пишу что-то, слушаю.
 
- И когда собираетесь заговорить?
 
- Мне рассказывали - и преподаватель, и знакомые, - что потребуется примерно полгода. Но надеюсь, что через три-четыре месяца смогу изъясняться хотя бы простейшими фразами.
 
- В следующий приезд в сборную будете общаться с Хиддинком только на английском?
 
- Очень на это рассчитываю.
 
- Новые знакомые за прошедший месяц появились?
 
- Только партнеры по команде. Я даже в Лондон пока толком не выбирался.