Конечно, полузащитник Ньюкасла не будет и близко претендовать на звание самого дорогого футболиста Франции, как и не станет самым крупным приобретением ПСЖ, что, впрочем, одно и то же. Невзирая на это, сумма, уплаченная парижанами за 28-летнего полузащитника, впечатляет. Учитывая нынешнее финансовое положение подавляющего числа галльских клубов, она выглядит немного издевательски. Отдать более 20 миллионов евро за футболиста, предназначенного, на первый взгляд, чтобы увеличить конкуренцию в средней линии поля, могли только катарские шейхи.
 
Находясь в предвкушении громкой сделки, авторитетное французское издание Lequipe уже успело провести голосование среди своих читателей, которые держат руку на пульсе футбольной жизни. Вопрос был прост. «Кто сядет на скамейку запасных после подписания Кабайе?» Победителем в этой не самой почетной номинации стал ни кто иной, как сам звездный новичок парижан. Целых 32 процента из более 55 тысяч респондентов отправили Йоана в запас. Ничего удивительного в таком мнении общественности нет. Все-таки трио полузащитников, составленное из Тиаго Мотты, Блеза Матуиди и Марко Верратти, исполняет настолько фундаментальную роль в игре ПСЖ, что вряд ли Лоран Блан сразу решится на какие-то серьезные кадровые перестановки. Так зачем же наставник настоял на приобретении Кабайе, а президент клуба пошел на столь серьезные расходы, удовлетворяя финансовые запросы Ньюкасла?
 
Разговоры о необходимости приобретения нового центрального хавбека возникли еще в начале зимы, а их катализатором стало поражение от Эвиана, первая неудача парижан под руководством Блана. После игры наставник обвинил подопечных в нежелании демонстрировать свои лучшие качества или, иными словами, в лени. Можно предположить, что тогда ему и пришла в голову мысль о том, что средняя линия является наиболее «узким» местом его команды, что тройка основных хавбеков осознает свою неприкосновенность и не воспринимает талантливого, но зеленого Адриена Рабио в качестве реального конкурента. Попытка наиграть Хавьера Пасторе в центре поля также не увенчалась успехом – уж больно нестабильным оказался аргентинец. Да и общий язык с ним найти было невозможно ввиду скрытности Эль Флако. Проблема не была критичной и после серии убедительных матчей в исполнении ПСЖ разговоры утихли…
Круг основных претендентов был очерчен быстро: Поль Погба из Ювентуса, Миралем Пьянич из Ромы и, собственно, Йоан Кабайе.
 
Очередная волна трансферной шумихи поднялась уже после Нового года. Штиль информационного пространства всколыхнула травма Адриена Рабио, которую юный воспитанник парижан получил в кубковой встрече с Бордо. До сих пор повреждения обходили чемпиона Франции стороной, и попадание игрока в лазарет стало для Блана словно знаком свыше: «Я давно начал говорить о необходимости подписания нового полузащитника. А травма Адриена Рабио не оставила нам выхода». Тут же рулевой ПСЖ поделился и своими предпочтениями относительно потенциального новичка: «Нам нужен футболист, который примет менталитет нашей команды, который будет готов не только помогать ПСЖ на поле, но и на скамейке запасных. Он должен быть оснащен технически и тактически».
 
Круг основных претендентов был очерчен быстро: Поль Погба из Ювентуса, Миралем Пьянич из Ромы и, собственно, Йоан Кабайе. Конечно, приоритетным был первый вариант, но договориться со Старой Синьорой о переходе одного из самых прогрессирующих игроков континента не представлялось возможным. Слишком дорого и слишком нерационально. Нассер Эль-Хелаифи изъявил желание подписать Погба летом, но, думается, слова президента ПСЖ были, скорее, пиар-ходом.
 
Так что выбирать пришлось из двух оставшихся вариантов. Для Ролана Блана они были равнозначны: «Действительно, мы интересуемся Йоаном Кабайе и Миралемом Пьяничем. Эти игроки обладают похожими качествами. Они одинаково техничны, так что мне сложно сказать, кто мне больше нравится. Переговоры идут, но при этом есть определенные трудности». Трудности действительно были. Ньюскасл и Рома, словно сговорившись, отвергли трансферные предложения парижан в 17 и 20 миллионов евро соответственно. ПСЖ был вынужден повысить ставку, но при этом окончательно определиться со своей целью.
Приобретение Кабайе позволит парижанам убить сразу трех зайцев.
 
В ситуацию вмешался сам Эль-Хелаифи, рассудив здраво и мудро. Учитывая имеющийся капитал, парижский клуб может тратить сколь угодно большие суммы, но по естественным причинам переплачивать не хотят даже самые богатые. Не стал разбрасываться деньгами и катарский бизнесмен. Рома, претендующая на место в Лиге чемпионов, могла затребовать за молодого Пяьнича куда больше, чем середняк Премьер-лиги Ньюкасл за уже зрелого Кабайе. Об этой суровой действительности пожаловался и сам менеджер Сорок Алан Пардью: «Мы знаем, что ПСЖ заинтересован в Кабайе. Это очень богатый и сильный клуб. Я ни в чем не уверен. Любая команда, не участвующая в Лиге чемпионов или не претендующая на участие в этом турнире, должна беспокоиться в такой ситуации». Беспокойство было обоснованным. Проведя переговоры с самим игроком, и легко добившись его согласия, ПСЖ начал оказывать серьезное финансовое давление на Ньюкасл. В итоге, Сороки не устояли перед вторым предложением размером около 23 миллионов евро.
 
Приобретение Кабайе позволит парижанам убить сразу трех зайцев. Увеличение конкуренции в средней линии – далеко не единственна выгода, которую лидер Лиги 1 может извлечь из трансфера. Болельщики парижан уже вовсю судачат об отказе от прижившихся 4-3-3 и переходе на тактическую схему 4-4-2 с ромбом в центре поля. Кабайе, в отличие от Мотты, Верратти и Матуиди, может сыграть на вершине этого четырехугольника. К тому же, купив столь универсального исполнителя, руководство парижан сможет увереннее себя чувствовать во время переговоров с Блезом Матуиди. Полузащитник, контракт которого с клубом истекает летом, в ультимативной форме требует увеличения зарплаты в два раза. Кабайе может стать таким себе противовесом, который умерит финансовый аппетит Матуиди, а в случае его ухода, безболезненно заменит его на футбольном поле.
Неспроста новость на официальном сайте ПСЖ о прохождении Кабайе медосмотра была озаглавлена не иначе как "Француз в Париже".
 
В конце концов, трансфер Кабайе — отличный рекламный ход. Согласно еще одному опросу от Lequipe ПСЖ является наименее популярным клубом во Франции. Другими словами парижане вызывают у нейтральных зрителей сплошной негатив (увы, такова судьба большинства денежных мешков). Французы патриотичны, и наличие в основном составе ПСЖ девяти или десяти легионеров их изрядно раздражает. Приобретение игрока национальной сборной Франции также направлено на увеличение лояльности к бренду со стороны простого французского обывателя. Не зря ведь Нассер Эль-Хелаифи, называя три причины приобретения Кабайе, подчеркнул этот факт: «Во-первых, это очень хороший игрок, весьма интересный для нас. Во-вторых, хоть я никогда и не встречался с ним, но мне сказали, что он хороший парень. И, в-третьих, Кабайе — француз, а для нас важно, чтобы в ПСЖ играло больше французских игроков. Это обогатит чемпионат Франции». И неспроста новость на официальном сайте ПСЖ о прохождении Кабайе медосмотра была озаглавлена не иначе как «Француз в Париже».
 
Одним словом, покупка Кабайе была продуманным тактическим ходом. Руководство ПСЖ сделало ставку. Теперь нам остается дождаться, сыграет ли она.