Нам знакомы фанаты больших клубов. Мы знаем основные фирмы, их численность и политическую окрашенность. Но дело в том, что и у маленьких клубов фанатов не меньше, и они не мене преданны своей команде. Просто о них не принято писать. Мы восполняем этот пробел, и рассказываем о чужих среди своих.
Это фанаты питерского Динамо.
Девяносто процентов жителей северной столицы поддерживают Зенит. Еще семь процентов не интересуются футболом вообще. Оставшиеся три процента не являются саппортерами Зенита, они болеют за другие клубы.
В том числе и за питерское Динамо.
Всегда тяжело быть чужаком в своем собственном городе. Члены движения Динамо из Санкт-Петербурга появляются в клубных цветах только на стадионе, и ни в коем случае не на улицах Питера. "Зенитчиков" больше, и они терпеть не могут "динамиков". Были уже такие случаи – с прыжками и дальнейшим прогоном.
Питерским бело-голубым есть чем гордиться. Например, тем, что их Динамо — самый первый клуб с таким названием, организованный на территории СССР. Динамо (Санкт-Петербург) появилось на свет в 1922-ом году, когда так московское Динамо — годом позже.
Последние годы для "динамиков" были крайне тяжелыми. В 2003-ом году президент команды Сергей Амелин на губернаторских выборах открыто поддержал Анну Маркову, которая в итоге уступила Валентине Матвиенко.
Месть наступила незамедлительно: сразу после выборов администрация прекратила финансирование команды, а госпожу Матвиенко в бело-голубых кругах в открытую стали называть "Валька — стакан".
Динамо получило вторую жизнь только в 2007-ом году, а на секторе объединились сразу несколько мобов – они существовали и раньше, но в отсутствии футбольного клуба, болели за "динамиков" баскетбольных.
Ранее с фанатами Зенита конфликтов не было – они начались тогда, когда второй питерский клуб начал выступления во второй лиге. Так как к "динамикам" изначально не относились серьезно, то на "забивон" с ними отправлялись карланы, самые молодые и жестокие фанаты основных фирм Зенита.
Долгое время основной динамовской фирмой считалась Blue-White Rangers, организованная еще в 2002-ом году, и собравшая в своих рядах олдовых поклонников клуба. Группировка ведет активную выездную деятельность – некоторые ее члены пробивали даже "золотые сезоны" (присутствие на всех матчах чемпионата), и это при том, что Динамо играло во второй лиге! Однако, излишняя консервативность мешала членам BWR поддерживать нормальные отношения с саппортерами из других бело-голубых мобов. Кроме того, центральные баннеры Blue-White Rangers неоднократно выкрадывались и сжигались поклонниками Зенита.
Фирма True Dynamo Fans возникла в противовес BWR, что, впрочем, не помешало некоторым членам Blue-White Rangers, недовольным политикой своей организации, комфортно влиться в состав новой бригады.
Фирменной фишкой ребят из True Dynamo Fans стал трибунный перфоманс. В частности, они изготовили самый большой баннер в истории второй лиги, размеры которого – 4x16 м. Также был запущен проект "Ладья": трехмерная модель ладьи, словно выросшей из трибуны, и наполненной решительными фанатами. То есть, во второй российской лиге парни делали то, что в Лиге Кальчо гордо называется "кореографией".
TDF считалась самой активной группировкой на секторе. Но, увы, только до поры до времени. В 2009-ом году произошло трагическое событие: помещение, где хранился баннер True Dynamo Fans, было вскрыто фанатами Зенита, которые захватили главное сокровище группировки питерского Динамо.
Баннер впоследствии был сожжен "зенитчиками" с особым цинизмом: прямо на трибуне, во время матча Зенит — Динамо (Москва). Данное действо, безусловно, являлось сакральной акцией с позиции символизма.
Не выдержав потери баннера, члены TDF поступили как любые уважающие себя саппортеры. Они не смогли сохранить свою главную ценность, баннер фирмы, а потому в конце 2009-го года заявили о том, что True Dynamo Fans прекращает свое существование.
Из группировок питерского Динамо, которые не только болеют за свой клуб, но и защищают бело-голубые цвета с помощью кулаков стоит отметить Brothers и Nord Garbage Firm.
Однако, у этих банд есть существенные слабости: в частности, уж слишком молодой средний возраст. Это не позволяет фестлайнерам выступать в качестве по-настоящему серьезных объединений, с силой которых приходилось бы считаться крупным и авторитетным бригадам. Как следствие, и Brothers, и Nord Garbage Firm имеют не очень большой процент побед в пересечениях с силовыми объединениями других клубов.
Еще во второй лиге фанатские группировки питерских бело-голубых постоянно пересекались в силовой манере с представителями других клубов.
Но настоящую взаимную неприязнь они испытывали только к одной команде – Зениту. Фанаты Динамо распространяют небольшие антизенитовские листовки, стикеры и наклейки, естественно, не очень популярные в городе на Неве. Одной из самых известных является креатив "Цена ваших побед" (надпись сделана крупными буквами, и на заднем плане или с краю принято изображать эмблему Газпрома или фаллическую башню "Охта-центра").
Естественно, что саппортеров Динамо в Санкт-Петербурге гораздо меньше, чем поклонников Зенита, поэтому жизнь бело-голубых напоминает жизнь рокеров в СССР: они не могут ходить по проспектам в цветах любимого клуба, опасаясь нападения; они не могут открыто демонстрировать свои футбольные пристрастия – по той же самой причине.
Малочисленность и перманентная опасность вынуждают "динамиков" объединяться с другими отверженными Санкт-Петербурга – например, местными поклонниками ЦСКА и Локомотива. Конечно, в Питере есть и "спартачи" (фирма Aliens, например, несколько лет назад проявляла большую активность), но понятно, что Динамо с красно-белыми не по пути.
Окончание следует...
Алекс Маннанов, специально для Football.ua