Спустя три дня тренер выходит на связь со своим братом и сообщает, что все это время он провел в своем доме у моря. Нет, ничего страшного не случилось. Нет, в клуб он возвращаться не собирается. Разве что заедет, чтобы подписать бумаги о расторжении контракта.
 
Эта история вовсе не выдумка, произошла она совсем недавно. Ее главный герой Марко Джампаоло, которого несколько лет назад сам Фабио Капелло назвал "своим наследником".
 
Джампаоло принял Брешию в начале июля нынешнего года. В прошлом сезоне под руководством Алессандро Калори Ласточки вышли в плей-офф, но в полуфинале уступили дорогу его будущему победителю – Ливорно. Президент Джино Кориони решил, что продолжать сотрудничество с Калори не имеет смысла и обратился к Марко, который на тот момент уже полтора года находился в так называемом творческом отпуске. Последним местом работы 49-летнего специалиста была Чезена – в чемпионате 2011/12 Морские коньки стартовали просто ужасно, набрав три очка в девяти турах, и, понятное дело, надолго в клубе Джампаоло не задержался.
 
Но Кориони решил рискнуть. Все-таки за плечами у Марко имелись заслуги (об этом позже), Серия Б – не элита, да и трансферную кампанию Брешия провела очень солидную. У Ласточек и без того был крепкий состав, а летом к нему добавились опытные защитники Массимо Пачи (Парма, Сиена) и Валерио Ди Чезаре (Торино), игрок сборной Нигерии и воспитанник Милана Ннамди Одуамади, аргентинский нападающий Хуан Игнасио Антонио, выступавший за Ривер Плейт и Сампдорию.
 
Специалисты в один голос называли ломбардцев одними из главных претендентов на повышение в классе, а Марко изучал уверенность в силах команды и признавался, что очень рад вернуться к тренерской деятельности. Президент Кориони то и дело отвешивал комплименты Джампаоло – даже сравнил его с Мирчей Луческу, одним из самых успешных алленаторе в истории клуба.
 
Однако начало чемпионата поумерило пыл босса Брешии. Команда трижды сыграла вничью – с Виртусом Ланчано, Бари и Новарой. Первая победа была добыта в четвертом туре, когда Ласточки в гостях справились с Тернаной благодаря голам Ди Чезаре и прошедшего школу Челси шведа Марко Митровича. Пресса не преминула подколоть Джампаоло – это его первый выигрыш за тысячу дней. Тренер вспылил: "А сколько матчей я провел за это время?!"
 
Раздражение Джампаоло легко объяснимо. В 2009 году его карьера могла резко измениться, и тогда ни о какой Брешии речь не шла бы. Марко звали в Ювентус. Старая Синьора переживала не лучшие времена, и руководство туринцев подыскивало нового тренера после увольнения Клаудио Раньери. Одним из кандидатов был Джампаоло, с ним даже вели переговоры, но выбор был сделан в пользу Чиро Феррары.
 
Марко тогда тренировал Сиену, и в сезоне 2008/09 тосканцы заняли четырнадцатое место, установив клубный рекорд в 44 набранных очка. В контракте, который предложил тренеру президент Робур Джованни Ломбарди Стронати, был пункт, согласно которому он волен уйти в случае предложения от "большого клуба".
 
Позже Джампаоло говорил, что такое предложение поступало, но, как говорится, не срослось. Клуб он не упоминал, но Стронати подтвердил, что речь шла именно о Ювентусе. По его словам, он дал тренеру возможность вести переговоры и был бы очень горд, возглавь Марко Старую Синьору.
 
Работа Джампаоло с тосканцами (ранее он небезуспешно работал с Асколи и Кальяри) произвела впечатление не только на боссов Юве. В сентябре того же года его фамилия неожиданно была упомянута Фабио Капелло в одном из интервью. "Кого я вижу новым Капелло? Очень интересно наблюдать за Марко Джампаоло и его Сиеной", — заявил мэтр итальянского тренерского цеха. "Честно говоря, я даже не знаю, почему Капелло назвал именно меня, — удивлялся уроженец Швейцарии. – Мне до него, как до звезд".
 
Ирония судьбы – через два месяца после интервью Капелло Джампаоло был уволен из Сиены. Робур набрали всего пять очков в десяти турах. Следующей командой Марко стала Катанья, с которой он также расстался не по собственному желанию. Заменивший Джампаоло Диего Симеоне спас сезон для Слонов и оставил их в элите, а авторитет "будущего Капелло" все падал и падал. Приняв приглашение Чезены, Джампаоло его не поднял – его отношения с Морскими коньками завершились очередным провалом.
 
За предложение Брешии Марко ухватился как за великолепный шанс напомнить о себе на Апеннинах, причем напомнить громко – все основания для того были. И неудачное начало сезона вовсе не ставило крест на шансах Ласточек, ведь Серия Б – турнир, в котором немногие команды знакомы с понятием стабильности. Но вот беда – в пятом туре Брешия опять проиграла, и последовали события, которые Джампаоло, покинув клуб, назвал не иначе как "дикостью".
 
После домашнего поражения от Кротоне (1:2) Кориони сообщил тренеру, что тот должен встретиться с представителями тифозерии. Те, мол, недовольны выступлениями команды и могут доставить клубу неприятности своим поведением, потому лучше будет их успокоить. Подробности общения Джампаоло с фанами неизвестны, но вскоре он провел еще и личную беседу с президентом. А затем исчез.
 
"В Брешии я надеялся дать новый старт карьере, но... У меня есть достоинство и принципы. Для меня они на первом месте. Человек не отказывается от своих убеждений. Идти отчитываться перед болельщиками – это унижение для тренера-профессионала, — заявил Джампаоло в интервью La Gazzetta dello Sport. – Клуб должен был быть на моей стороне. Когда я подписывал контракт, мы говорили о проекте на два года, о создании прочного фундамента для дальнейшего успеха. Но что-то резко изменилось. У итальянского футбола существуют недостатки, которые, похоже, невозможно искоренить. Виноваты не тифози, я взбешен политикой руководства Брешии".
 
Интересно, о чем думал Джампаоло, когда отключил телефон и три дня провел наедине с самим собой. Вспоминал ли он слова Капелло? Представлял ли, как сложилось бы его будущее, возглавь Марко Ювентус? Сетовал ли на неудачу? Очевидно одно – в "диких условиях" работать он не собирается.