Журналисты La Gazzetta dello Sport любят раздувать из мухи слона, но на этот раз казалось, что они полностью уверены в своей правоте. "Давиде Астори переходит в Лацио", — писало миланское издание, изображая бывшего защитника сборной Италии в центре обороны на ориентировочной тактической схеме Орлов. Среди претендентов также называли Интер и Ювентус, но утверждали, что Астори сделает выбор именно в пользу римлян. Аргументы приводились вполне разумные — в Турине ему едва ли светит место в основе, а в Интер Давиде переходить не хочет, так как с детства болеет за Милан. Так и случилось — футболист переехал в столицу. Только вот не в Лацио, а в Рому.

Переговоры Кальяри с бьянко-челести продолжались около месяца, и, в конце концов, президент островитян Томмазо Джулини не выдержал. "Я не собираюсь больше иметь дело с Клаудио Лотито. Астори ни в коем случае не перейдет в Лацио". Бизнесмены бывают разные — кому-то по душе торговаться, кто-то не идет на уступки. Джулини оказался из последних — Кальяри поставили свои условия, и в клубе порядком устали от того, что Лацио никак не оставит попыток сбить цену. Иметь дело с Ромой оказалось куда приятнее — Давиде продлил контракт с сардами, а через пару дней был отдан в аренду джалло-росси. Очередной плевок в сторону столичных соседей, очередное проигранное дерби — теперь уже за пределами поля.

Il Messaggero не стеснялся в выражениях: римское СМИ окрестило трансферную неудачу Лацио "позором", а Лотито досталось на орехи за то, что он не решился достать из кошелька какие-то полтора миллиона евро — именно такой была разница между требованиями Кальяри и предложением Орлов. Около пяти сотен разгневанных тифози собрались около отеля, в котором остановились представители клуба. Понимая, что диалога с президентом не получится, они хотели поговорить со спортивным директором Игли Таре.

Трансферная политика любимого клуба в последние годы стала больной для поклонников бьянко-челести. В январе Лотито нанес им эмоциональную и психологическую травму, продав в Интер Эрнанеса. Лацио получил неплохие деньги, но это не слишком волновало тифозерию — ушел их кумир, их любимый футболист, символ команды. О каких амбициях может идти речь, когда посреди сезона продается ключевой игрок? Пессимизма добавляло и то, что замены ему не нашли. Гаэль Какута и Элдер Поштига, пришедшие зимой, на двоих наиграли семь матчей. А к пустым обещаниям болельщики римлян уже привыкли — если верить тому, что говорит руководство, за них уже должен был выступать не только Астори, но и Бурак Йилмаз с Кейсуке Хондой, к примеру.

Продажа Эрнанеса вызвала бурю негодования — в феврале тифози выступили с акцией протеста против президента, назвав Лотито "вором, укравшим мечту" и призывая его "освободить Лацио". Ультрас приняли решение бойкотировать домашние матчи — они требовали, чтобы Клаудио наконец-то прислушался к гласу народа, однако тот продолжал считать каждую копейку.

Таре не стал избегать ответов и сохранил спокойствие, хотя многочисленные угрозы вынудили его сменить номер телефона. "Астори, не Астори... Если первого сентября тифози скажут мне, что разочарованы нашим пополнением, то я готов уйти в отставку", — заявил албанец. Последовавший вслед за этим ход лациале действительно выглядит солидно — Орлы провернули самый дорогой трансфер этого лета (для клуба, разумеется), приобретя у Фейенорда Стефана де Врея.

Голландский защитник обошелся бьянко-челести в 8,5 миллионов евро. Речь идет, ни много не мало, об одной из самых дорогих покупок за последние десять лет — эру правления Лотито. Больше Клаудио выложил лишь за трех игроков — Мауро Сарате (20,2), Эрнанеса (13,5) и Антонио Кандреву (10,7). Если говорить о защитниках, то за всю историю существования клуба дороже де Врея Лацио обошлись только его соотечественник Яап Стам (25,75) и нынешний тренер Сампдории Синиша Михайлович (17). Защитник, попавший в символическую сборную чемпионата мира, переходит в команду, которая даже не попала в еврокубки — событие не самое рядовое. Тем более, Луи ван Гаал звал де Врея в Манчестер — достаточно сложно представить, какие доводы нашлись у Лотито и Таре, чтобы убедить Стефана стать игроком Лацио.

Похоже, среди нынешних тифози Лацио куда больше пессимистов, чем тех, кто трезво оценивает ситуацию. Когда Астори перешел в Рому, в упрек Таре ставили, что Давиде стал уже шестым новичком Волков, тогда как бьянко-челести не спешат укреплять состав. Возможно, свою роль сыграла манера работы менеджеров бьянко-челести — иногда на официальном сайте достаточно сложно найти сообщение о подписании того или иного футболиста. Тем временем, де Врей — уже четвертый новобранец Орлов, которые тихо и без шума проводят одну из самых качественных кампаний в Серии А, работая над усилением всех линий.

Прошлый сезон для Мирослава Клозе оказался самым неудачным в составе Лацио — лучший бомбардир в истории чемпионатов мира отличился в чемпионате всего семь раз. Возраст не жалеет 36-летнего немца — травмы позволили ему начать в старте 22 матча из 38. С качественной заменой возникали проблемы — Брайан Переа еще не освоился в Италии, Элдер Поштига стал своим в лазарете, Серджо Флоккари по ходу сезона ушел. Капоканноньере Орлов в итоге стал полузащитник Антонио Кандрева, и это подчеркнуло необходимость подписания нового нападающего.

В качестве свободного агента в Лацио перебрался форвард сборной Сербии Филип Джорджевич, который за последние четыре года в составе Нанта наколотил 58 голов. Конечно, стоит учитывать, что в высшем дивизионе Канарейки оказались только в прошлом сезоне, но на результативность форварда это не слишком повлияло — десять голов в чемпионате он забил до травмы, которая вывела Филипа из игры в конце марта. Джорджевич — весьма интересный дублер (а то и конкурент) для Клозе, который недавно сообщил, что летом 2015 года завершит карьеру и, к сожалению, уже перестал быть столь же надежной боевой единицей, как в былые времена.

В центре поля к Кристиану Ледесме и финалисту чемпионата мира Лукасу Билье (если того не уведет Реал) присоединяется лидер Пармы образца прошлого сезона Марко Пароло, на счету которого в минувшем первенстве было восемь голов и шесть результативных передач. Пусть поездка на мундиаль в составе сборной Италии завершилась, мягко говоря, неудачно, но едва ли кто-то станет скептически относиться к этому трансферу. Как и к переходу Душана Басты, которого Орлы увели у Интера — правому флангу Удинезе давно пора было идти на повышение, и Зебры наконец-то его отпустили, найдя замену в лице швейцарца Сильвана Видмера.

Таре не спешит отдыхать — сейчас Лацио работает над трансфером еще одного центрального защитника, ведь команду покинули Джузеппе Бьява и Андре Диас. Говорят о мексиканце Рафе Маркесе, Габриэле Палетте из Пармы, уругвайском ветеране Диего Лугано, игроке Марселя Лукасе Мендесе и даже партнере де Врея по национальной команде Нидерландов Роне Влааре. Если Орлам все-таки удастся заполучить голландца, то легко представить удивление Стефано Пьоли. Принимая бьянко-челести, он даже и подумать не мог, что будет работать с двумя основными игроками Оранжевой сборной, дошедшей до полуфинала мундиаля. К слову, Лацио — единственный клуб, чьи представители вышли на поле в составе обоих финалистов минувшего чемпионата мира. Как говорится, мелочь, но приятно.

Претензии к Лотито понятны, однако пыл можно и поумерить. 14 миллионов на трансферы – мизерная сумма, если говорить о европейских грандах, но вполне приличная в итальянских реалиях. Времена Серджо Краньотти, когда Орлы били мировые трансферные рекорд сложно забыть, но необходимо перестать жить прошлым. И признать, что срыв сделки по Давиде Астори – далеко не самое страшное, что могло произойти. И никакой это не позор.