- Откуда идет это расследование?
 
- Инициатором данного расследования является Европейская Комиссия, юрисдикция которой распространяется на все страны Европейского Союза. Именно таким образом Комиссия реагирует на заявление-жалобу государства-члена ЕС. Во всех случаях, которые касаются данного рода расследований, начинаются исходя из пришедших к нам жалоб.
 
- Вы уже начали расследование относительно ПСВ и других нидерландских клубов?
 
- Да, еще в марте.
 
- Можно сказать, что то расследование разворошило осиное гнездо? Было бы проведено расследование относительно испанских клубов, если бы не случай в Голландии?
 
- Мы действуем, когда у нас есть жалоба или необходимая информация на этот счет. Затем мы проверяем информацию, дабы понять, с чем именно имеем дело. И если у нас нет сомнений по поводу дальнейших действий, то мы начинаем расследование. Мы открыли расследование насчет трех испанских клубов и все случаи не идентичны. Каждое расследование имеет свою особенность, свое собственное происхождение и разный процесс проверки и анализа фактов.
 
- Президент Реала Флорентино Перес считает, что существует некая кампания против испанских клубов. Он прав?
 
- Я не знаю, что он имел в виду. Только он знает, что он этим хотел сказать. Я могу вас заверить, что решение Европейской Комиссии открыть расследование против испанских клубов, латвийских или нидерландских не является частью какой-нибудь компании.
 
- Кто подал жалобу на испанские клубы?
 
- Как я уже говорил, было несколько жалоб…
 
- От немецких клубов?
 
- Я не могу сказать, кто. Я могу только подтвердить, что жалоба, которая была направлена к нам, соответствует всем принципам и критериям.
 
Это были жалобы от Дерка Ян Эппинка, члена МЕП (Моделированный европейский парламент), который считает, что трансфер Бэйла в Реал был профинансирован Bankia (испанский банковский конгломерат)?
 
МЕП не имеет права подавать жалобы, они только задают вопросы. Я отвечал по поводу различных испанских клубов и клубов из других стран.
 
- Но по-прежнему неясно, кто подал жалобу…
 
- Лицо, подавшее жалобу, может ответить на ваш вопрос. Но это только их право, не мое.
 
- Вернемся в 1990 год. Тогда, по футбольным законам футбольные клубы были обязаны стать обществом с ограниченной ответственностью. Но исключения были сделаны лишь для четырех клубов, которые в данный момент пребывают под следствием. Было ли это ошибкой?
 
- Нет. Я подчеркиваю, что в настоящее время нам поручено выяснить, не обходят ли клубы полное налогообложение в  Испании.
 
- Вынуждены ли будут Реал, Барселона, Атлетик и Осасуна стать обществом с ограниченной ответственностью?
 
- Мы расследуем, какие клубы уклоняются от уплаты налогов. Существует два варианта: спортивный клуб или общество с ограниченной ответственностью.
 
- Они будут платить те же ставки налогов, что и другие?
 
- С точки зрения государственной помощи клубам, а это именно то, что мы ищем, то правовой статус клуба не имеет значения. Единственно мы заинтересованы в том, что некоторые клубы обязаны платить больше налогов, чем другие.
 
- Кто-то может сказать, что футбольные клубы других стран платят налоги по заниженной ставке.
 
- То, что мы расследуем, называется селективной очисткой в одном из государств-членов ЕС. Всем известно, что у каждого государства-члена существует разные структуры налогообложения.
 
- Итак, если сами испанские футбольные клубы согласовали ставки, по которым они платят налоги, могут ли они жаловаться на то, что в других странах ставки ниже?
 
- Негармонизированные налоги могут принимать различные ставки в различных странах. Но дискриминационные ставки в пределах одной страны были прецедентом Европейской Комиссии и данные случаи кропотливо рассматриваются.
 
- Вы наверняка ознакомились со множеством документации, чтобы найти доказательства. Когда последний раз под следствием был мадридский Реал?
 
- Комиссия работала непосредственно с государством-членом, а не с клубами. Я предполагаю, что представители государства-члена говорили о клубе в свою сторону. Мадрид в этом расследовании подозревается по двум случаям: уплата налогов по разным видам ставок и вопрос земельной сделки.
 
- Что вы подразумеваете под земельным вопросом?
 
- Мы думаем, что Мадрид получал помощь оттуда, откуда получать не имел права.
 
- Участок земли, который в 1998 году стоил 595 тысяч евро, а в 2011 – уже 22,7 млн. евро вас не настораживает?
 
- Мы начали расследование и оно даст ответ на этот вопрос, со временем.
 
- Что случилось с Валенсией, Эркулесом и Эльче?
 
- В этом случае клубы взяли кредит от областного правительства.
 
- Почему Атлетик из Бильбао был исключен из данного расследования?
 
- Потому что мы не верим, что есть необходимость начинать расследование против них. Но, как я говорил ранее, если в процессе расследования всплывут новые факты, то мы откроем против них производство.
 
- А что на счет Нуэво Сан Мамес?
 
- Мы получили информацию о финансировании Сан Мамеса. Но из той информации мы не почерпнули ничего серьезного.
 
- Вы получали жалобу на счет Атлетика?
 
- Нет. Мы получили информацию об Атлетике, но ничего подозрительно мы там на нашли.
 
- Какие уровни штрафов могут быть предусмотрены для клубов?
 
- В случае государственной помощи, если Комиссия придет к выводу, что клубы не действовали в соответствии с европейским законодательством, то клубы, которые получили незаконную помощь, должны будут вернуть средства государству, которое оказало им эту самую помощь.
 
- Но существую случаи, которые были давным-давно…
 
- Существует много прецедентов того, как средства могут быть возвращены обратно. Учреждение, которое должно получить обратно помощь, является администрация. Это не нормально. Это не штраф, а простое возвращение средств. Деньги не будут возвращаться в европейский бюджет, они будут возвращены государственной казначейской службе страны.
 
Интервью AS
Перевод Сергея Куванжи, Football.ua