Рубрика Испанский связной предупреждает: в футболе тоже есть свои Остапы Бендеры!
В уездном городе S было так много стадионов (3) и бюро похоронных процессий (тоже 3), что казалось, жители города рождаются только для того, чтобы надеть футболку любимого клуба, сходить на местный стадион Эль Сардинеро, посаппортить Расингу, и, кинув мечтательный взгляд на Кантабрийские горы, тут же скончаться.
Как и любой нормальный современный клуб, старающийся выжить в условиях жесткого рынка, Расинг к началу 2011 года оброс долгами. Поэтому, когда на горизонте появился индийский предприниматель Ахсан Аль-Сайед с искрящейся золотом трубой Vertu, часами Hublot Black Caviar Bang и такой очаровательной улыбкой, какую могут обеспечить только в стоматологической клинике Dentexcel, что на Харли-стрит в центре лондонского Сити, его приняли как спасителя.
В январе Аль-Сайед заплатил за клуб 15 миллионов евро, взял на себя долги Расинга (опять – 15 миллионов евро), и обязался выплатить заработную плату всем сотрудникам команды, которым с октября ничего не капало на карточку.
План хитрого индийского бизнесмена, которого к тому времени разыскивали в Англии и Австралии, был чрезвычайно коварен. Но время озвучить его еще не наступило.
Ахсан Аль-Сайед имел предприятия по всему миру – в Бахрейне, Канаде, Великобритании… Занимался он многими видами бизнеса: скупал обанкротившиеся заводы, строил финансовые пирамиды, водил дружбу и совместное дело с Аднаном Хашогги, самым известным в мире продавцом оружия. В Англии индиец нажил себе недобрую славу – долгое время снимая замок в графстве Эссекс, он неожиданно съехал оттуда, не заплатив за аренду.
В 2010 году он предпринял попытку приобрести английский Блэкберн. «Я болею за Роверс более десяти лет», - искренне вещал Аль-Сайед, впервые приехавший в Ланкашир. Тем не менее мажоритарным акционером он так и не сумел стать – ему припомнили и замок, и манеру ведения бизнеса, которую в Англии находили весьма и весьма странно
й. В результате, над «Ивуд Парк» все-таки затрепетал индийский стяг (владельцем команды является компания Venky's), но без непосредственного участия Аль-Сайеда.
Великий комбинатор обратил взор на Испанию.
Расинг находился в состоянии надрыва. LFP обещала вот-вот произвести финансовую

проверку, и Горцев спасало только то обстоятельство, что должны они были правительству Кантабрии, которое не хотело отправлять единственный клуб Примеры из своего региона в Сегунду. Денег не было вообще: финансы, поступившие от мадридского Реала за продажу Каналеса, сразу же ушли на зарплату. Поэтому кантабрийская команда ухватилась за Аль-Сайеда. К тому же выяснились трогательные обстоятельства: оказалось, что юный Ахсан с самого детства, проведенного в индийском штате Андхра-Прадеш, является горячим поклонником Расинга. Казалось, эти большие, честные индийские глаза не способны обмануть – эти глаза были похожи на незамутненный взор лирического героя Митхуна Чакраборти из легендарной киноленты «Танцор диско».
И Кантабрия поверила Ахсану Аль-Сайеду.
Потому что Аль-Сайед стал символом новой надежды. Потому что не Малагой единой исчислялся теперь восточный капитал Примеры. Потому что Расинг впереди ждали большие деньги и Лига чемпионов, как и обещал Аль-Сайед (правда, Лигу чемпионов он позорно назвал Кубком УЕФА, но бывает, ошибся, чего такого).
28 января 2011 года Ахсан Аль-Сайед, получивший от болельщиков прозвище «Мистер Али», стал мажоритарным акционером Расинга.
Надо сказать, что Аль-Сайед и не думал лезть в закрома и вытаскивать оттуда 30 миллионов евро. Он заплатил 750 тысяч евро бывшим владельцам клуба, столько же – правительству Кантабрии; и еще 1,8 млн евро отправились в качестве налога в государственную казну Испании. Все остальные деньги, согласно подписанному договору, должны были быть выплачены в рассрочку в течение ближайших 18-ти месяцев. Гарантом сделки выступала компания Western Gulf Advisory, принадлежащая «Мистеру Али», и оцениваемая в 850 млн долларов. В Кантабрии не знали, что в отношении WGA в Австралии уже начато уголовное дело о финансовых махинациях в размере 100 миллионов долларов; что офисы компании в Бахрейне закрыты; и что банк Credit Suisse начал расследование, которое затем сведет в единую точку Ахсана Аль-Сайеда, торговца оружием Аднана Хашогги, и восемь миллионов евро, нажитых нашими героями не самым честным способом.
…А казался таким свойским парнем, любящим Расинг…
На Эль Сардинеро великого комбинатора полюбили. Он не стеснялся выражать свои эмоции, размахивал розой Расинга прямо в VIP-ложе перед носом у президента соперничающей команды (в Испании такое поведение не принято – президент является лицом клуба, и должен быть спокоен, что бы ни происходило на поле), и вообще – вел себя так, словно бы он простой болельщик Горцев.
Расинг, четырнадцатая по популярности команда Испании (за нее болеет 0,8% всех саппортеров страны), тут же стал приковывать к себе внимание. Первой забила тревогу барселонская Mundo Deportivo: журналисты каталонской газеты как раз присутствовали на переговорах с катарской компанией «Аль-Джазира» относительно показа матчей Примеры на Востоке. Бахрейнское отделение «Аль-Джазиры» крайне негативно отзывалось о «Мистере Али», назвав его «твистером», то бишь обманщиком.
К каталонскому расследованию подключилась мадридская Marca. Пока СМИ, внутренне содрогаясь, собирали информацию, в Сантандере почувствовали неладное. «Мистер Али» не спешил выплачивать долги по заработной плате, и восьмого марта, видимо, опасаясь гнева благоверных и женских криков «Где подарки, падлюка? Где зарплата, я тебя спрашиваю?!», к индийцу отправилась делегация самых авторитетных футболистов команды. Педро Мунитис, Гонсало Кольса, Тоньо, Фабио Кольторти, Кристиан Фернандес и Ману Арана – суровые парни, а Мунитис в беседе использовал непечатные выражения. Дабы не накалять ситуацию, Аль-Сайед выплатил игрокам небольшую часть заработной платы, пообещав к 23 марта выплатить оставшиеся 1,7 млн евро. Это обещание не было исполнено. Девятого апреля тренер расингистас Марселино публично попросил «Мистера Али» разобраться с ситуацией по зарплате. Аль-Сайед назначил крайний срок выплаты – 19 апреля. Но и это обещание не было выполнено.

Снежный ком уже катился с Кантабрийских гор, набрав огромную скорость, и грозя бесславно задавить владельца Расинга. 21 числа Agencia Tributaria (что-то вроде налогового бюро в Испании) потребовала у сантандерской команды выплаты части суммы – не забываем, что индиец обещал полностью расплатиться в рассрочку. Но Аль-Сайед медлил.
26 апреля результаты совместного расследования обнародовали Marca и Mundo Deportivo. Они шокировали всю Испанию – оказывается, Аль-Сайед и не думал выплачивать деньги! Коварный план заключался в последующей продаже Расинга королевской семье Бахрейна. «Мистер Али» намеревался вложить в клуб примерно 3 миллиона евро, а потом продать его за 20-25 миллионов вместе с 15-миллионным долгом.
Операция по продаже была запланирована великим комбинатором на 6 марта, когда Расинг на Эль Сардинеро принимал мадридский Реал. Представителей королевской семьи Бахрейна предполагалось пригласить в VIP-ложу, и оформить сделку после игры. Но неспокойная обстановка в Персидском заливе помешала вылету бахрейнской делегации, и сорвала планы Ахсана Аль-Сайеда.
Расинг сразу же отказался от мажоритарного акционера. Теперь клуб ищет нового владельца, и, думается, будет более тщательно осуществлять проверку. А что же ждет нашего героя, великого комбинатора из индийского штата Андхра-Прадеш? Чифир на корточках, дефицитные сладости, старая трикошка, портаки, наколочки, «Наша марка» и две ходочки?
Черт его знает.
Восток, как нам известно, дело тонкое.
Большие деньги могут и большой обманкой оказаться.
Такие дела.
Алекс Маннанов, специально для Football.ua