— Ваш коллега Мирча Луческу сказал, что у ЦСКА в первом матче был фактически один момент, и в общем преимуществом владел Шахтер. Согласны ли вы с этим? Как считаете, может ли ситуация повториться в этот раз?

— У каждого свое мнение. Как я уже говорил, Шахтер очень хорошо, и это без сомнений, сыграл первую игру. Если у нас был один шанс и мы смогли забить гол, то можно говорить, что наша реализация была стопроцентной в том матче. Поэтому будем надеяться, что в ответном поединке повторится то же самое.

— Во время подготовки к прошлому матчу Жирков и Вагнер Лав тренировались отдельно. Вы уже говорили, что у них были повреждения. Насколько они готовы к этой встрече?
 

— Жирков даже не прилетел с нами — он не будет играть, ведь у него перебор желтых карточек. Вагнер Лав вчера тренировался обычно, после того как провел цикл подготовки. Сегодня посмотрим, как он себя почувствует на предыгровой тренировке. И, надеюсь, завтра мы сможем на него рассчитывать.

— В матче с Сатурном участвовал Даниэль Карвальо, он вышел с первых минут. Можно было понять, что это была проверка. Выдержал ли он ее и готов ли выйти против Шахтера с первых минут?
 

— Никакого теста Даниэль не проходил, потому что такому футболисту, как он, никакие тестирования не нужны, ему ничего никому не стоит доказывать. Ему нужны игровой ритм и постоянная игровая практика. В той игре для него была прекрасная возможность попробовать свои силы, выйти на поле. Он очень хорошо воспользовался выпавшим ему шансом. Карвальо показал, что если мне понадобится использовать его 90 минут, то он полностью готов.

— Вы уже определились со стартовым составом на завтрашний матч?
 

— Да, определился.

— Тренерская судьба сводила вас с двумя украинскими клубами: Динам» и Шахтером. Можете их сравнить?
 

— Два года назад, когда я только-только пришел в Фенербахче, мы играли с Динамо, это было достаточно давно. В целом Шахтер и Динамо — очень похожие команды, по уровню своего мастерства и потенциала они находятся близко друг к другу. Может быть, одна из этих команд переживает лучшую свою фазу, нежели другая. Это вполне объяснимо. Вообще, для украинского футбола очень хорошо, что три команды участвуют в Кубке УЕФА. Причем две играют между собой. Повторяю, для украинского футбола это очень позитивно.

— Вы уже не в первый раз, во всяком случае, в этом году, заранее называете состав команды. Это ваше тренерское кредо или такова кадровая ситуация в ЦСКА, что можно запросто называть состав?

— У меня нет никаких проблем в плане объявления состава. Сегодня, по-моему, футбол перешел в такую стадию, что все знают все и абсолютно обо всем. Нет смысла что-то скрывать, прошли те времена, когда я что-то утаивал. Если бы у меня были проблемы с игроками или я испытывал бы сомнения, то, возможно, и не называл состав. Но сегодня проблем нет. Команда у меня готова, и за день-два я могу объявить ее состав. Никаких проблем я в этом не вижу. В должности тренера я работаю уже семь лет, и никогда не запрещал ни одному журналисту присутствовать на тренировках. Я всегда свои тренировки делаю открытыми и ничего не утаиваю — это у меня такая идея. Соответственно, если иногда тренировки проводятся закрытыми, то это не по моей вине, возможно, это пожелание клуба. Повторяю: мои тренировки всегда открытые и составы я всегда называю заранее. Считаю, что это правильно.

— Фанаты Фенербахче перед отелем, где остановился ЦСКА, устроили акцию поддержки Зико. Что для вас эта поддержка значит и как вы отнесетесь к тому, что ваши пути с Фенербахче еще пересекутся?  

— Я благодарен болельщикам Фенербахче за такие теплые воспоминания обо мне и за такой теплый прием здесь. Значит, моя работа там не прошла бесследно, получается, я оставил свои позитивные плоды. Но в настоящий момент все мои мысли в клубе, вся моя работа здесь — в ЦСКА. Это единственный клуб, о котором я сейчас думаю и где хочу продолжить работать. Надеюсь, со временем и здесь обо мне будут вспоминать добрым словом. Но сейчас все свои мысли я направляю только на ЦСКА.

— Вы специально отрабатываете пенальти на тренировках? Я намекаю на то, что не исключена послематчевая серия одиннадцатиметровых ударов.

 

— Когда существует вероятность, что дело до них дойдет, тогда — да, мы их тренируем. То есть мы их отрабатываем.

После того как вопросы журналистов иссякли, представители СМИ были приглашены на открытую тренировку армейцев.