- Юрий Павлович, какая у вас была самая безумная футбольная идея, которую вы хотели воплотить в жизнь?
 
– Безумное в футболе уже сложно что-то сделать. Футбол – консервативный вид спорта, и чего-то кардинально нового еще никто не придумал. Но та игра, которую сейчас демонстрирует Барселона, – это действительно скачок в развитии. Я его объясняю тем, что Гвардиола ясно представлял это новое направление и имел под воплощение своих идей в жизнь необходимый подбор игроков. По большому счету футбол, который сейчас показывает Барса, где-то проскальзывал еще в наше время. Еще со времен Константина Бескова, когда каждый игрок знал свой маневр, играли в два касания. Но сейчас на примере Барселоны заметен явный прогресс в этом направлении.
 
- Что вам мешает сделать то же самое в Динамо?
 
– Я "танцую" от возможностей игроков. Сегодня есть определенные исполнители, и я из них должен выжать максимум потенциала. А какая будет тактика – это во многом зависит и от предстоящего соперника.
 
- Если вам дать 250 миллионов евро в год – чтобы бюджет был сопоставим с Барселоной, Динамо сможет играть на равных с каталонцами?
 
– Я думаю, мы еще находимся не в той стране. Что Россия, что Украина. Игроков можно собрать на эти деньги, но уровень чемпионата постепенно их понизит, не даст им совершенствоваться, развиваться. Те большие мастера, которые придут за 250 миллионов евро, со временем станут хуже – потому что во внутреннем первенстве не будет соответствующей конкуренции. Все должно идти постепенно. А вот если придут молодые мотивированные игроки, то вполне реально создать команду, которая сможет что-то выиграть. Но уровень Барселоны может быть только в испанской лиге.
 
- Роман Абрамович какое-то время старался держать курс на русификацию Челси – контракты с аристократами подписали трое выходцев с постсоветского пространства, которые, увы, закрепиться в Лондоне так и не смогли. Не знаете, вопрос о русском тренере перед Абрамовичем никогда не стоял?
 
– Об этом нужно спрашивать непосредственно у Романа Аркадьевича. Мне сложно судить, возникали у него такие мысли или нет. Но с термином "русификация Челси" я не согласен. С Шевой подписывался контракт не потому, что Андрей – русскоязычный футболист. Украинец тогда был игрок № 1 в Европе. Его брали как игрока на определенное место, с определенными возможностями. И я не считаю, что у него в Челси ничего не получилось. Там просто невозможно отыграть за команду все 100 процентов матчей. Шевченко сыграл в 60 процентах. У Жиркова этот процент был, конечно, поменьше. А насчет тренера – если Андре Виллаш-Боаш ничего с Челси в этом сезоне не выиграет, может, Абрамович и захочет взять русского наставника.
 
- У вас вроде хорошие отношения с Абрамовичем? Иногда ведь летаете на домашние матчи Челси?
 
– В любое время могу позвонить Роману Аркадьевичу. У нас уважительные отношения друг с другом еще с того времени, когда я тренировал сборную России. Он многое сделал для российского футбола. Это благо, что такие люди есть в футболе. На Украине тоже есть Суркис, Ахметов, Коломойский, Ярославский и другие. Они вкладывают свои деньги, и это ведь не только на благо их команды, но и на благо всего футбола. Появляются базы, поля, детям есть где заниматься. С улицы дети уходят в спортивные секции. Если таких людей не будет в спорте – жизнь сильно обеднеет.
 
- Футбол на Украине и в России станет прибыльным бизнесом, когда уровень жизни украинцев и россиян поднимется до уровня жизни англичан и немцев?
 
– Вне всяких сомнений. Это должно идти параллельно.
 
- Мы с вами до этого счастливого футбольного будущего доживем?
 
– Конечно, доживем – тут даже вопросов нет. Потому что мы оптимисты. Все равно жизнь улучшается, происходят изменения. А в футболе изменения происходят значительно быстрее, чем в жизни. Уровень футбола в России и на Украине неуклонно поднимается. Наши лучшие клубы соревнуются в Лиге чемпионов с лучшими командами Европы, а нынешний аналог Лиги Европы – Кубок УЕФА – выигрывали Зенит, ЦСКА и Шахтер. Скажите, в каких других отраслях мы можем соревноваться с Западной Европой? Уверен, уже в ближайшее время российские или украинские команды еще выиграют в Европе что-то серьезное.