– Бадр, завершилась четырехмесячная аренда в Селтике. Этот период считаете для себя удачным?

– Вы знаете, после девяти лет в Динамо мне хотелось что-то поменять. Чемпионат, страну, футбол, атмосферу... Была возможность сыграть за Селтик, я решил ею воспользоваться. Этот опыт мне обязательно пригодится.

– Селтик успел стать родным?

– Нет, там совершенно другой футбол. Много борьбы, длинных передач, схема игры практически отсутствует. Нам нельзя отдыхать на поле, каждый футболист выкладывается по-максимуму. Шотландцам нравится такой футбол, они считают его правильным. Однако он не для меня.

– Зато чего стоит атмосфера на стадионах, заполненный Селтик парк…

– Это супер, такого я еще не видел. Вся Шотландия живет футболом, на наши домашние матчи достать билет почти невозможно. А на выезды за Селтиком ездят тысячи фанов. Команду в Шотландии очень любят, играть в ней почетно. Все это меня очень сильно впечатлило.

– В сентябре вы часто играли за Селтик, однако потом все реже и реже. С чем это связано?

– Первые полтора месяца я был основным игроком, все были мной довольны. Даже гол удалось забить, в ворота Глазго Рейнджерс. Селтику повезло, а вот мне – не очень, что клуб допустили к участию в Лиге Европы. Я в ней выступать не мог и тренер давал в чемпионате практику игроками с прицелом на Лигу Европы. После этого стал выходить реже. Однако никаких претензий со стороны тренера ко мне не было.

– Для Селтика важнее чемпионат Шотландии, или Лига Европы?

– В принципе чемпионат, в котором они давно не побеждали. Но когда после второго тура Лиги Европы у команды появляется реальный шанс выйти из группы, пошла игра на результат.

– Если Селтик победит в чемпионате Шотландии, вам достанется золотая медаль?

– Нет, я для этого ничего не сделал. Сыграл всего в семи матчах, это мало.

– Из Селтика вас вызвали в сборную Марокко. Время для отдыха было?

– Практически нет. Провел с семьей четыре-пять дней, и все. Отдохну уже летом.

– От сборной Марокко требуют победы на Кубке Африканских наций?

– Мы всегда считаемся одними из фаворитов. Многие наши игроки выступают в лучших европейских чемпионатах, все находятся в хорошей форме. На сборе мы провели несколько хороших матчей. Если все будет так и продолжаться, у нас есть шансы побороться за медали.

– Судя по контрольным матчам, у Эрика Геретса вы игрок основного состава…

– Да, выхожу на привычном для себя левом фланге защиты. Я с 2001 года основной игрок сборной, наверно, самый опытный.

– После КАН продолжишь карьеру в сборной?

– Пока у меня есть силы, буду играть. Каждый вызов в сборную для меня многое значит. Уйду, когда увижу на своей позиции равноценного игрока, свою замену. Тогда спокойно уступлю ему место.

– В Испании рад был встрече с динамовцами?

– Для меня это был большой сюрприз. Подумать столько, в таком большом мире мы пересеклись в одном месте в одно время.

– В ноябре-декабре на левом фланге защиты Динамо выступал Бетао. Видели его игру?

– Ему тяжело, некомфортно. Здесь нужно быть левшой, чтобы отдавать продольные передачи, много двигаться и подключаться к атакам. Бетао очень старался, он большой молодец. В Динамо всегда были сильные игроки на этой позиции. На моей памяти, это Каладзе, Несмачный, Попов. Бетао сильно помог команде, но мне кажется, что он лучше смотрится в центре защиты.

– Когда ждать вашего возвращения в Динамо? Был по этому поводу разговор с Юрием Семиным?

– Многое зависит от выступлений сборной. Скорее всего, присоединюсь к команде уже на третьем сборе, в Израиле.

– Других вариантов не рассматриваете?

– Я хочу играть в Динамо, это мой родной клуб. Мой контракт рассчитан еще на полтора года, я хочу его отработать. За девять лет, которые провел в Динамо, могу сказать о клубе, людях в нем работающих, только самые хорошие слова. Думаю, я еще буду полезен команде.