Массовые беспорядки на стадионе во время матча 6-го тура Премьер-лиги между Севастополем и Днепром стали поводом не только для разговоров на тему моральности такого поступка севастопольских ультрас – сразу после финального свистка почетный президент ФК Севастополь Вадим Новинский заявил: "Пусть обижаются, не обижаются [ультрас] – им не место на трибунах. И мы всех вычислим, и на трибуны больше не пустим. Аннулируем все абонементы, которые они приобрели». А сразу же после этого клуб перешел от слов к действиям. После внеочередного собрания участников ООО ФК Севастополь клуб вынес ряд резонансных решений по отношению к собственным ультрас:
 
1. "… В связи с разрушением зрительских мест на трибунах сектора № 24 доступ в сектор прекращается до восстановления трибун. Абонементы, дающие право посещения указанного сектора, аннулируются".
 
2. "Администрации клуба поручено предпринять предусмотренные законом действия по возмещению материального ущерба, причиненного хулиганскими действиями и порчей имущества, за счет виновных лиц".
 
3. "Принимая во внимание, что по фактам противоправных действий органами внутренних дел открыты уголовные производства, руководителям городских правоохранительных органов направлено обращение, с требованием активизировать расследование, выявить и привлечь к ответственности их организаторов и участников".
 
Кроме этого, как стало известно журналисту Football.ua из достоверных источников, в ФФУ уже есть список с фамилиями зачинщиков беспорядков на севастопольском стадионе. А сам клуб ведет следствие совместно с милицией.
 
Но итогом беспорядков может стать не только пустой сектор ультрас на стадионе в Севастополе, денежные взыскания с ультрас за нанесенный ущерб и уголовные производства, но и наказание клуба вплоть до технического поражения, ведь сегодня генеральный директор Днепра Андрей Стеценко заявил, что ФК Днепр обратился в КДК ФФУ с требованием засчитать Севастополю поражение 0:3.
 
Вот что говорится о санкциях к клубу, чьи болельщики вели себя не должным образом, в Дисциплинарных правилах ФФУ. (Издержки, применительно к ФК Севастополь):
 
1. "Грубые, неправомерные или массовые действия болельщиков, нарушающие общепринятые правила поведения на стадионе или прилегающей к нему территории…".
 
Санкции: 20 000 гривен, за каждый следующий случай санкции удваиваются и, в зависимости от серьезности нарушения, могут быть применены дополнительные санкции с проведением матча без болельщиков.
 
2. "Преднамеренное разрушение или повреждение имущества и оборудования стадиона и прилегающей к нему территории…".
 
Санкции: 50 000 гривен, за каждый следующий случай санкции удваиваются и, в зависимости от серьезности нарушения, могут быть применены дополнительные санкции с проведением матча без болельщиков.
 
3. "Использование болельщиками пиротехнических средств и других огнеопасных предметов…".
 
Санкции: 10 и больше [единиц пиротехнических средств] – 20 000 гривен, за каждый следующий случай сумма удваивается.
 
4. "Бросание на футбольное поле и в игровую зону стадиона любых предметов или пиротехнических средств…".
 
Санкции: 50 000 гривен, в случае попадание предметов в официальные лица матча – 100 000 гривен, за каждый следующий случай санкции удваиваются и, в зависимости от серьезности нарушения, могут быть применены дополнительные санкции с проведением матча без болельщиков.
 
Ни в одном из пунктов Дисциплинарных правил ФФУ не идет речь о возможном техническом поражении клуба, чьи болельщики вели себе неподобающим образом.
 
Правда, в пункте N37 дисциплинарных санкций идет речь об "остановке матча из-за вмешательства третьих лиц, в том числе болельщиков" (как объяснили нам в КДК ФФУ, речь идет о полной остановке поединка, которые так и не был доигран). Итак, если бы судья поединка в Севастополе Константин Труханов увел команды с поля в начале второго тайма, посчитав, что в таких условиях продолжать матч небезопасно (а ведь арбитр имел для этого все основания!), то ФК Севастополю светило бы "аннулирование результата с дальнейшим зачислением технического поражения команды со счетом 0:3 и/или обязательным денежным взносом до 100000 гривен, а также проведение следующего матч/матчей без зрителей или на стадионе другого города – до 5 матчей".
 
Таким образом, Днепру вряд ли стоит ожидать, что КДК ФФУ засчитает Севастополю техническое поражение. В то же время, КДК может располагать большей информацией, чем мы, поэтому заранее говорить о решении ФФУ нельзя. Кроме этого, нужно отметить, что перечисленные санкции к клубу за поведение болельщиков не исключают применения других, более жестких санкций. Так, в статье 20 "Ответственность клубов (команд)" указанно следующее: "За нарушение норм уставных и регламентных документов во время деятельности в футболе к клубам (командам) применяются дисциплинарные санкции, определенные пунктами 1-3 статьи 13 и приложениями 2-5" А вот в этих самих пунктах 1-3 речь идет и о техническом поражении, и об изъятии очков. Одним словом, в футбольных регламентах, как правило, ВСЕГДА есть различные лазейки и неточности. Но в любом случае завтра мы наверняка узнаем о рекордном денежном штрафе для клуба, ведь многие из санкций к Севастополю будут умножаться – клуб регулярно платил за поведение своих болельщиков, в том числе – 25 000 гривен после матча против запорожского Металлурга в 5-м туре. Кроме этого, кто-то обязательно останется недоволен: либо Севастополь, либо Днепр.
 
Анатолий Волков, Football.ua