1. Милевский провел свой последний поединок за первую команду Динамо 10 месяцев назад, следовательно, можем говорить о примерно годичном простое игрока. Хватит ли ему силы воли и мотивации вновь обрести хорошую игровую форму в Турции?
 
Максим Сухенко: Мотивации – хватит, а вот сил – сложно сказать, так как почти годичный простой, «профессиональный» способ ведения жизни в 28 лет и потребность адаптироваться к турецкому футболу в последней команде местного чемпионата ставит под сомнение успех вояжа Артема в Турци. Хотя мотивация доказать Блохину и Суркису, что они были неправы, может сотворить чудо.
 
Александр Озирный: Забив первый гол за турецкий клуб, Милевский наверняка подбежит к камере, повернется спиной и покажет большими пальцами на свою фамилию. Это будет привет Игорю Михайловичу и Олегу Владимировичу. Безусловно, на первых порах за счет куража, даже вопреки неважной игровой форме, у Милевского может многое получиться. Но надолго ли его хватит…
 
Анатолий Волков: Думаю, как минимум несколько месяцев он будет грызть землю для этого. Не так давно Милевский заявил, дескать, ему нечего что-то доказывать и он – хороший футболист. Сейчас нужно ответить за эти слова. Уверен, что Артем очень любит себя, поэтому изо всех сил попытается доказать, опять-таки, себе же, что Блохин и Суркис зря поставили на нем крест.
 
Артем Франков: Свежо предание, да верится с трудом.
 
Валерий Пригорницкий: Предвкушаю хороший старт Милевского в Газиантепспоре. Он соскучился по футболу, порядком отдохнув не только на пляжах Майами… Тем паче, по последним его фото в Инстаграме (в частности – в розовой пижаме) Милевский подтянул форму, убрал слегка пивной живот. Ко всему, уровень турецкой Лиги ниже уровня самого Милевского. Есть хороший пример Черната, который в подобной команде (Карабюкспор) раскрылся по-новому, наколотив два десятка мячей за три сезона. Вообще было бы здорово собрать в одну команду "заскучавших" футболистов в Украине… Жажу, Черната, Милевского. Алиева туда отправить. Рейтинг трансляций такой команды в Украине зашкаливал бы.
 
2. Считаете ли вы Артема Милевского хорошим нападающим уровня киевского Динамо в принципе?
 
М.С.: Хорошим нападающим он был в 2006-08 годах, но после этого загубил себя как футболист. Если бы не этот факт, Милевский без сомнений тянул бы уровень Динамо.
 
А.О.: Чисто потенциально – да. Но потенциальная энергия переросла в кинетическую лишь при Юрии Семине, да и то – частично…
 
А.В.: Безусловно. Во-первых, думаю, он даже в нынешней игровой форме не помешал бы ТАКОМУ Динамо, потому как может сыграть очень нестандартно в любом эпизоде, а сейчас игра киевлян похожа на прогулку зомби. Во-вторых, он никогда не разучится думать на футбольном поле, а это качество позволило тому же Рыкуну играть на высочайшем уровне в гораздо худшей форме, с лишним весом.
 
А.Ф.: Считал. У него свои недостатки даже на пике формы (скорость, игра головой прежде всего), но парень он вне всякого сомнения талантливый. Увы, все равно причины не в футбольных его качествах.
 
В.П.: На сегодняшний день – нет. В целом – да. Три сезона (2008/09, 2009/10, 2010/11) Милевский выдал вполне недурных. Взгляните на статистику – не только в чемпионате, но и в еврокубках Милевский феерил. К слову, у Ярмоленко эта статистика заметно похуже. Особенно в еврокубках, где Ярмоленко не может проявить себя, забивая голы командам только второго эшелона – БАТЭ, Актобе, Динамо (Загреб).
 
3. Когда в Динамо пришел Олег Блохин, Милевский находился уже не в лучшей форме и регрессировал. Правильно ли поступил, на ваш взгляд, тренер, отправив нападающего такого уровня в дубль "за снижение спортивной формы", после чего заявил, что он пришел на тренировку пьяным.
 
М.С.: Правильно, потому что такие инциденты (явление на тренировку в нетрезвом состоянии) нельзя оставлять без внимания.
 
А.О.: Я глубоко сомневаюсь, что Артем пришел на первую же тренировку в нетрезвом виде. Блохин же зная специфику Милевского, мог поговорить с ним по-отцовски, а не строить из себя «железного Феликса». Милевский сам по себе положительный человек и наверняка разговор по душам в стиле «сейчас или никогда» смог бы вознести его на другой уровень социального и профессионального сознания. Но Блохин повел себя прямолинейно, не утруждая себя психологической гибкостью и освоением методики кнута и пряника. Он просто взял кнут, выпорол всех, закрутил гайки, упал-отжался – кому-то это по душе, а кто-то решил показать характер.
 
А.В.: Не считаю этого тренера великим мотиватором, и никогда не считал. Но если Милевский правда пришел пьяный, его однозначно нужно было отстранять от команды, ведь если бы Блохин этого не сделал, то с первых же дней потерял бы уважение игроков и репутацию беспристрастного тренера.
 
А.Ф.: На самом деле, он его и отправил в дубль за то, что тот опоздал на тренировку на несколько часов, так еще и был никакой. Впрочем, не исключаю, что разрыв был предопределен многократно воспетым выходом Милевского на представление Блохина в халате. Если все было так, я бы, наверное, тоже не стерпел. А дальше уже одно за другим...
 
В.П.: Не нам судить. Нужно вариться в этой кухне, чтобы иметь основание выступать советчиком. Оба с непростым характером. Вот, видимо, и побили горшки. До Евро и на Евро ладили же, верно?
 
4. Подход к Милевскому нашел Юрий Семин, когда впервые пришел в Динамо и Валерий Газзаев. Почему это не удалось сделать Блохину?
 
М.С.: Блохин немного переборщил с воспитательными действиями, а потом уже было поздно что-то менять. Да и у самого Милевского, как по мне, не было желания сотрудничать с Блохиным.
 
А.О.: Блохин – человек советской закалки и с завышенным эго и такие трудности в их взаимоотношениях предполагались изначально. Семин лечил «больную голову», Блохин ее просто отрубил. У каждого свои методы.
 
А.В.: Потому что он даже не попытался этого сделать.
 
А.Ф.: Не в Блохине дело, тут уже все катилось. Раньше причину нужно искать! При Газзаеве Милевский поначалу имел капитанскую повязку и носился по полю окрыленно! А потом пришел Шевченко, и пребывание повязки у Милевского утратило смысл... Это можно считать гипотезой, но я с большой долей уверенности предполагаю, что Шевченко невольно способствовал новому кризису Артема.
 
В.П.: А кто сказал, что он его не нашел? В сборной же рассчитывал, о чем мы только что говорили. Просто в один прекрасный день Блохину надоело терпеть выходки футболиста. Вот и вся фасоль.
 
5. Обязаны ли были тренер и руководители клуба всеми силами пытаться воспитывать Милевского? Все-таки это профессиональный футбол, и если игрок ставил выше футбола и команды свой личный комфорт и отдых, то с ним нужно было поступить именно так, как поступил Олег Блохин?
 
М.С.: Не обязаны, так как клуб – не детский сад, а тренер и руководство – не воспитатели. У нас в стране клубы с профессиональным статусом, а играют в них профессионалы, которым за это платят немалые деньги. Если ты не профессионал, то, что тут скажешь? Тем более, на Милевском мир не сошелся клином.
 
А.О.: Попытаться всегда стоит.
 
А.В.: Если бы не искал подход Юрий Семин, Милевский никогда бы не стал важнейшим игроком и капитаном Динамо, и стабильным игроком сборной Украины. Блохину просто нужно было попытаться, ведь еще за год до этого Олег Владимирович, видимо, доверяя Артему, выпустил его в старте в решающем матче Евро-2012 Украина – Англия. Да и до этого Блохин доверял Милевскому всегда. Значит, возможности Артема в сборной его все-таки удовлетворяли как тренера. 
 
А.Ф.: Мы же не знаем подробностей происходившего между ними... Если умный тренер считает, что игрок МОЖЕТ, он, как правило, прощает ему очень многое – как Лобановский Бережному. Но рано или поздно наступает момент, когда тренер рисует на игроке жирный крест. Думаю, это сделал не только Блохин.
 
В.П.: Наверное, пришло время. Милевский такой человек. Суммой штрафа его не запугаешь, ведь дело и до сотни тысяч зеленых доходило. Это вам не Ленс с его 5000 долларами взыскания за драку с Матейсеном. Это месячная зарплата Мили, на секундочку! И это мы еще с вами не знаем, сколько раз Суркис выписывал пеню Миле.
 
6. Начало регресса Милевского после всплеска имени Семина совпал с возвращением в команду Андрея Шевченко. Это случайность?
 
М.С.: Возможно, это частично повлияло, так как при появлении Шевы Милевский перестал стабильно попадать в состав. А это могло психологически повлиять на игрока.
 
А.О.: Это не случайность. Прекрасно помню тот период, когда Артем был на подъеме, но с приходом в команду Андрея Шевченко Газзаев отобрал у него капитанскую повязку и отдал Андрею. Очевидно, Артема это задело и он «взялся за свое». Глупый поступок Валерия Газзаева, который, впрочем, по психотипу такой же, как и Блохин, поэтому удивляться не стоит.
 
А.В.: Не уверен. Милевский перестал быть главной звездой команды, да и сочетание их обоих при схеме 4-3-3 было проблематичным. Это – вопрос психологии, а что творилось в голове и душе Милевского на тот момент просто не знаю.
 
А.Ф.: Уже отвечал на этот вопрос в пункте 4.
 
В.П.: Как раз таки, когда был в команде Шевченко, Милевский и провел лучшие годы в Динамо.
 
7. Согласны ли вы, что за год или даже за полгода до окончания контракта Милевского в Динамо, при грамотном менеджменте клуба, до публичных заявлений о его пьянстве, игрока можно было продать за несколько миллионов, а не отпустить бесплатно? Не просчет ли клуба это?
 
М.С.: Согласен. Игрока можно было продать, выручив за него хоть какие-то деньги.
 
А.О.: Здесь логику Игоря Суркиса понять сложно. Я не думаю, что Милевский так его достал, что он хотел от него избавиться как угодно, лишь бы побыстрее. Многим руководителям просто не хватает толковых помощников, которые помогали бы эмоциональному руководителю принимать решения.
 
А.В.: Просчет – 100%. Игорь Суркис знал обо всех тонкостях отношения Милевского к работе, а, значит, мог продать этого игрока многим ранее, например, в 2009 году, после прохождения Спартака в квалификации Лиги чемпионов и выхода в полуфинал Кубка УЕФА – на пике известности футболиста. Покупателя можно найти ВСЕГДА – было бы желание.
 
А.Ф.: За несколько миллионов – нет, не считаю. Если бы были вменяемые предложения, то наверняка отпустили бы. Вообще, дело не в публичных заявлениях – в футбольных кругах все и всё друг о друге знают, кто, с кем и в каких дозах. Ну и принцип на каком-то этапе включился, я думаю. Ведь Милевского вразумляли не год, не два и не пять, а десять!
 
В.П.: Если бы могли – продали бы! Просчет заключается в том, что надо было его продавать году в 2010-11-м, когда Миля был в лучшей форме. И продать Спартаку. Миллионов двадцать москвичи точно отвалили бы тогда за него. Вопль был бы страшный, но это же Милевский. Скандалом больше, скандалом меньше…
 
8. Как вы считаете, Милевский смог бы помочь нынешнему Динамо в своей оптимальной игровой форме?
 
М.С.: Как игрок ротации, не более.
 
А.О.: Нет. Даже в лучшие свои годы Милевский не был быстр, а роль скорости в футболе с каждым годом возрастает. Времена, когда можно было стоя всю игру в центре поля с пивным животиком решать исходы матчей с помощью гениальных передач, давно прошло.
 
А.В.: Нынешнему Динамо поможет только смена 80% персонала клуба, умный менеджмент и смена власти в стране и футболе.
 
А.Ф.: Отдел фантастики на втором этаже. Где бы посмотреть эту оптимальную форму – в 2009 году?
 
В.П.: А какова его оптимальная форма сейчас, вы знаете? Я – нет. Гадание на кофейной гуще. В принципе Милевскому только 28. Даже при том выпитом количестве коктейлей и виски он смог бы соответствовать уровню чемпионата Украины. Еврокубкам? Большой вопрос.
 
9. Подытожьте 13 лет, проведенные Милевским в Динамо: соответствуют ли потраченные на него деньги (воспитание, зарплата) его личному вкладу в успехи клуба?
 
М.С.: Нет, так как в те годы, когда Милевский выпал из футбола, клуб продолжал платить ему зарплату, по сути, выбрасывая деньги на ветер.
 
А.О.: Игорь Суркис много вложил в Артема, ему надо было поговорить с Блохиным, объяснить ситуацию и убедить тренера поискать подход к футболисту. Он же поступил как среднестатистический папа, который считает, что главная его задача снабжать жену деньгами, а воспитанием детей пускай занимается сама. Куча потраченного времени и денег, а в итоге пара неплохих сезонов. Разве это вклад в успехи клуба? Жалкая подачка, не более…
 
А.В.: Соответствовали, если бы Милевского продали, а не отпустили бесплатно. Он мог показать большее. Но не сделал этого из-за двух людей: Артема Милевского и Игоря Суркиса.
 
А.Ф.: Не измеряйте всё деньгами, тем более чужими. Мне вот в первую очередь больно, что мы – черт его знает, советская привычка говорить "мы", но я уж так привык! – упустили действительно талантливого игрока. Держу пари, по прошествии времени, в особенности если вдруг Миля забьет пяток мячей за Газиантеп, болельщики забудут дурное и начнут ностальгически вздыхать об утраченном и вспоминать лучшие его моменты. А деньги... Ну как это сосчитать?
 
В.П.: Ого, а их было тринадцать? По хорошему – только три! Если обобщать разговор именно к такой формулировке, считаю, соответствовали. Вне сомнения, Милевский был одарен не меньше, если не больше, чем Шевченко. Вот вы, будучи президентом Динамо, не тратили бы силы, финансы и нервы на возможно будущую звезду футбола? Или вам напомнить, что Милевский с Алиевым вытворяли на молодежных первенствах мира и Европы? Да и что-то не видно после Милевского в Динамо ни одного феномена на старте карьеры… Думаю, подари Суркису еще одного такого Милевского, он был бы сказочно счастлив. Второй раз вряд ли бы обжегся. Может быть, усыновил бы...