- Сергей, на днях вы покинули Волынь. Решение об уходе приняли уже давно, или все определилось в нынешнее трансферное окно?

- У меня было очень мало игровой практики, поэтому со временем решил — пора менять обстановку и переходить в тот клуб, где я могу полноценно работать и развиваться. Деятельность голкипера включает в себя много составляющих, среди которых — игровой опыт и работа с квалифицированным тренером вратарей. А в последнее время мне этого не хватало. Поэтому решил уйти.

- Чем объясняется недостаток игровой практики: травмы, игровые нюансы, собственные ошибки и недоработки, отдельные тренерские решения...

- Что касается нынешнего сезона, то в самом начале чемпионата я выпал из строя по причине операции на аппендиците. В итоге это помешало нормальной работе. А если говорить в общем, то выбор тренеров пал на других голкиперов, из-за чего я получал мало времени. Но никаких конфликтов и недоговорок с Кварцяным у нас не было. В итоге мы поговорили с руководством и обоюдно решили разорвать контракт.

- То есть, Кварцяный отреагировал спокойно на ваше желание уйти?

- Да, я ему объяснил ситуацию, и Виталий Владимирович не стал препятствовать. Я уже довольно взрослый человек, и сидеть без игровой практики с одними иллюзиями меня не устраивает. У меня другие цели, и чтобы их достичь, надо развиваться дальше.

- В прошлом сезоне вы провели восемь матчей за «дубль», будучи 26-летним футболистом. Кварцяный объяснял, почему вы толком не можете закрепиться в первой команде?

- Честно говоря, я сам часто проявлял инициативу, чтобы играть за дублирующий состав. Это гораздо полезнее, нежели просто сидеть на скамейке в первой команде. В итоге так складывались обстоятельства, что я не мог пробиться в основу, поэтому часто задействовался в молодежном чемпионате.

- Осенью Кварцяный брал вас на сборы в Польшу, где вы регулярно выходили на поле в «товарняках». Можно сказать, что это был ваш последний шанс в Волыни?

- Я бы так не сказал. Тогда я только начинал восстанавливаться после операции на аппендиците, и Виталий Владимирович старался как можно лучше привести меня в порядок. Потом вроде бы все стало налаживаться, но позже я вышел на матч Кубка Украины с Днепром... Поединок выдался не самым удачным, и ко мне тоже были претензии. Из-за этого у нас с Кварцяным случился маленький конфликт, но затем я все-таки осознал — тренер всегда прав. В итоге мы уладили все моменты и сейчас расстались друзьями, которые честно смотрят друг другу в глаза.

- Как сами подытожите свой период пребывания в Волыни?

- Очень хорошие воспоминания останутся как о Волыни, так и о самом Луцке. В первую очередь я благодарен команде за обретенный здесь жизненный опыт. Очень понравилось работать с Анатолием Васильевичем Демьяненко, у которого я много играл и развивался. Также запомнится сам Луцк — очень комфортный город с хорошими людьми. Кстати, у меня супруга тоже с Луцка, поэтому частица моего сердца навсегда останется здесь.

- По итогам работы с Кварцяным у вас наверняка собирался список перлов коуча...

- Думаю, уже вся Украина может похвастаться таким списком (смеется). Хотя шуток и историй было столько, что для футболистов Волыни это уже обыденное дело. Поэтому выделить что-то особенное очень тяжело. Но для Виталия Владимировича это привычно. Учитывая его чувство юмора и философию футбола, представить Кварцяного без этого просто нельзя.

- На первых порах пребывания в Волыни чувствовали мурашки по коже, когда Кварцяный фирменно шутил по отношению к вам?

- Было дело. Некоторые футболисты из-за такого психологического подхода Кварцяного не могли толком раскрыться в команде. Хотя это своя специфика работы, к которой надо привыкнуть и относиться более спокойно.

- Кварцяный очень любит проводить ротацию среди вратарей. Это его фишка и взгляд на игру?

- Он любит экспериментировать. Тем более Виталий Владимирович — суеверный человек, и многое в плане состава зависит от его внутренних чувств. Поэтому искать каких-то закономерностей в данном вопросе не стоит.

- Недавно Сергей Симинин говорил, что перед командой еще существуют задолженности. Лично вы ждете от лучан задержавшихся финансов?

- Да, задолженности были, но у меня не осталось никаких претензий к Волыни относительно финансовых вопросов.

- Вскоре после ухода вы заявили, что ведете переговоры с клубами из Азербайджана, а также есть интерес из Европы. Если бы не предложения других команд, все равно бы покинули Волынь? Или могли повременить?

- Я человек, который всегда ищет развития. Это главный приоритет для меня на сегодняшний день. И денежная сторона в данной ситуации отходит на второй план. Поэтому вряд ли бы остался в Луцке.

- Как идут переговоры с азербайджанскими клубами?

- Переговоры уже на завершающей стадии. Думаю, день-два, и я подпишу новый контракт.

- То есть, на сборы вы едете с представителями Азербайджана?

- С вероятностью в 90 процентов — да. Кроме этого рассматриваю еще один вариант, но более вероятный переезд — именно в Азербайджан.

- Чем вас привлекает такая перспектива?

- Кроме хороших условий там есть возможность поработать с отменными специалистами. Как я уже говорил, для меня важно высокое качество работы тренера по вратарям. В потенциальном новом клубе все это есть.

- «Другой вариант» — уехать западнее Луцка непосредственно в Европу?

- Да, хотелось бы, но реализовать такой переход очень тяжело. Однако работа ведется.

- Судя по разговору, вы настроены покинуть Украину в любом случае?

- На самом деле я очень хочу играть в Украине, но зарубежные клубы сразу выдвигают конкретные предложения. Я не против остаться в Премьер-лиге, но от наших клубов, к сожалению, нет никакой конкретики.

Максим Сухенко, Football.ua