О том, кто после ухода из клуба Адриано стал главным среди бразильской диаспоры Шахтера: "Сейчас должность лидера перешла ко мне. Если нужно решить какую-то проблем с Мистером, поговорить с бразильцами, эту проблема решаю я".

О Луисе Адриано: "Сейчас в Милане он проходит период адаптации. Но он говорит, что город хороший, команда тоже. Луис всегда был дружелюбным человеком, старался дружить со всеми. Поэтому во время нашей последней встречи, он всем бразильцам Шахтера подарил на память свою миланскую футболку".

О существовании в клубе лимита на раздачу футболок болельщикам: "В нашем клубе такого лимита нет. По крайней мере, я о нем не знаю. Если человек хороший и улыбается мне, то, конечно, я подарю ему свою футболку. За последние 3-4 месяца я раздал около десятка футболок".

О количестве розданных автографов: "Это очень сложно посчитать. Их было очень-очень много. Я оставлял свой автограф болельщикам, друзьям, родственникам...".

О самом необычном месте, где ставил автограф: "Можно говорить? Одна девушка попросила, чтобы я расписался у нее на груди. Сначала, я сильно стеснялся. Но она была настойчива, и я расписался".

О том, почему бразильцы Шахтера не дают интервью на русском языке: "Если честно, я не очень хорошо говорю по-русски. Да, я все понимаю, но я боюсь ошибиться, сказать что-то неправильно, а потом выслушивать из-за этого критику. Думаю, где-то через полгода мы сможем пообщаться на русском".

О планах перейти в другой клуб: "Если честно, я еще ничего не знаю. Мне никто об этом совершенно ничего не говорил. На самом деле у меня еще три года контракта с Шахтером. Если же какие-то предложения поступят, мы их рассмотрим. А пока никто никуда не собирается уходить. Что касается чемпионата, в котором я хотел бы выступать в будущем, то это английская Премьер-лига".

О слухах в прошедшем летнем межсезонье: "Не всем новостям можно верить. Ходили слухиЮ что я могу перейти в Ювентус или куда-то в Англию. Но это все неправда. Я думаю, что останусь в команде еще пару лет. Ведь команду уже покинули такие важные игроки, как Адриано и Дуглас Коста. В команде должен быть такой опытный игрок, как я, чтобы помогать новичкам быстрее адаптироваться. Когда появились в сети слухи о моем уходе, Мистер подошел ко мне и попросил остаться в клубе. В такой тяжелый момент как ему, так и всей команде нужна поддержка. Я заверил его в том, что останусь в Шахтере, как минимум, на год".

О лидерстве в команде: "Конечно, я чувствую себя лидером после ухода из команды Адриано и Дугласа Косты. Я всегда должен держать все, что от меня зависит, под контролем. Шахтер всегда должен побеждать. Именно это меня вдохновляет, ведь это большая ответственность быть лидером такой команды. Срна — главный в команде. Я его заменяю только тогда, когда его нет на поле. Никто из нас не перетягивает одеяло на себя".

О заменимости в команде: "Тяжело сказать. Думаю, что на сегодняшний день на той позиции, на которой играю я, в команде нет такого игрока, который мог бы быть моей равноценной заменой. Но считаю, что адаптироваться сможет любой. За определенное время можно подыскать достойную замену".

О трудностях с голами до появления в Шахтере: "Да, раньше с голами было достаточно тяжело. До Шахтера я два года играл за Васку да Гама и за это время забил очень мало мячей. Здесь у меня, слава Богу, все получается, и я забиваю".О том, как попал в Шахтер: "В то время я выступал в сборной Бразилии до 20 лет. В той команде я очень неплохо себя показывал. Наверное, поэтому меня заметили и пригласили в команду".

О требованиях Мирчи Луческу: "С самого начала Мистер объяснял мне, что я должен играть и в обороне, и в атаке. Он утверждал, что это станет ключом к тому, чтобы начать забивать. Когда я это усвоил, научился забивать. Мистер меня сразу предупредил, что, если я хоочу играть только в атаке, то не буду играть в Шахтере".

О трех вещах, которые необходимы для того, чтобы забивать голы: "Уметь бить по мячу, правиьно занимать позицию и бить в дальний угол".

О трудностях адаптации: "Помню, что когда я переехал в Шахтер, первые 1,5 года я практически не играл. Мне было очень тяжнло адаптироваться, поэтому я старался посвятить всего себя тренировкам. Из солнечной Бразилии я приехал в холодную Украину. В моей жизни не было ничего, кроме дома и тренировок. Я часто травмировался. Я звонил отцу и говорил, что мне все надоего, что мне здесь не нравится, и что я хочу вернуться в Бразилию. Я плакал, когда оставался дома один. Мне было чрезвычайно трудно".

О симуляциях: "Когда я симулирую, арбитры мне не верят. Раз пять я пытался заработать пенальти таким образом, но ни разу судья не указал на точку".

О лучших ассистентах в Шахтере: "Сейчас в очень хорошей форме Тайсон и Марлос. Ну и, конечно, Дарио всегда может отдать хорошую передачу, после которой мы забиваем".

О эгоистичности на поле: "Все зависит от ситуации. Если лучше будет отдать пас, я его отдам. Но вообще, я предпочитаю решать исход эпизода самостоятельно".

Об игре квалификационного раунда ЛЧ c Рапидом: "У меня самого чуть не выпрыгнуло сердце от переживаний. Ведь нам чуть не забили на последних секундах. Что мы только не делали в последние десять минут матча: и молились Богу, и глубоко дышали и все что угодно. Как с трибун, так и на поле был очень большой прессинг".

О соперниках по групповому этапу ЛЧ: "Мы не думали, что попадет в такую тяжелую группу. Но мы будет выходить на поле и стараться показать все свои лучшие качества. Думаю, что Шахтер выйдет из группы со второго места, пропустив вперед только Реал".

О наставлениях Мирчи Луческу в перерыве матчей: "Если мы играем плохо, Мистер не говорит. Он кричит, ругается. А если все хорошо, то он ведет себя спокойно, умиротворенно. Может кому-то что-то подсказать и все".

О задачах на сезон: "Буду доволен, если мы выйдем в плей-офф Лиги чемпионов и выиграем чемпионат Украины".

О сборной Бразилии: "Я с нетерпением жду возможности дебютировать за свою национальную сборную. Некоторым игрокам Шахтера уже удалось это сделать. Как только я получу приглашение в сборную, я оттуда уже не уйду. Для приглашения в сборную нужно ярко проявлять себя в матчах Лиги чемпионов, поскольку за матчами чемпионата Украины в Бразилии практически не следят".

О собственном характере: "Я очень спокойный человек. Должно произойти что-то экстраординарное, чтобы я вышел из себя. То, что я никогда не потерплю, это расистские высказывания в свой адрес. Я думаю, никто не должен их слышать".

О семье: "Моя жена и дочь живут со мной. Дочка ходит в специальный садик, где говорят на русском и испанском. Раз в неделю я сам отвожу ее в садик, но, в основном, этим занимается супруга или няня. В тот же садик ходят дети Марлоса и Дентиньо. Я очень редко вижу свою дочь, поэтому не могу ей ни в чем отказать. Всегда покупаю ей все, что она просит. Но мы не балуем дочку, только поощряем ее за хорошее поведение. В будущем она должна будет добиваться всего самостоятельно".