Горняки за вычетом 10 уже уехавших в отпуск футболистов готовились к последнему матчу с полной отдачей. Наставник оранжево-черных перед генеральной репетицией кубкового матча ответил на вопросы журналистов: 

-  Мистер Луческу, как команда планирует провести межсезонье? 

- В ближайшие дни игроки разъезжаются по домам в отпуск, а 9-10 января все должны вернуться в Донецк. Около 10 дней мы будем находиться в Донецке: сочетать медицинский осмотр с тренировками. После этого, вероятно, поедем в Анталию, где проведем 2 игры, ориентировочно 19 и 20 января. Это будут подготовительные матчи к Кубку «1 канала» в Израиле. После Израиля вернемся в Донецк и будем рассматривать несколько вариантов дальнейшего проведения сборов ввиду того, что все кардинально изменилось в связи с непопаданием Шахтера в Еврокубки. Пока у нас ведутся переговоры и мы ищем места, где будет возможность провести наиболее сильные спарринги. Тогда из трех имеющихся вариантов мы выберем наиболее подходящий для нас. Это может оказаться Испания, Португалия, Турция или Кипр. 

Но в любом случае это будут те страны, где можно качественно провести тренировочный процесс. У нас было очень хорошее предложение, думаю, мы бы его одобрили – речь идет о турнире из 4 игр в Бразилии. Но опять же, из-за того, что мы не примем участие в еврокубках, наверное, придется отказаться. В Бразилии мы могли бы сыграть с Сан-Паулу, Атлетико Паранаэнсе, Интернасьоналем, Коринтиансом. Такой вот турнир у нас намечался, но повторюсь, в сложившейся ситуации нам пришлось от него отказаться. 

-  Часть игроков ушла в отпуск раньше остальных? 

- Да, группу игроков я отпустил раньше других. 10 футболистов уехали, остались, наверное, самые мотивированные, у которых больше желания.

- Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с Жадсоном, есть информация, что он будет отдан в аренду.

- То, что сейчас об этом пишут, действительности не соответствует. Я не знаю, зачем и кому нужно писать об уходе Жадсона. Он – наш игрок. Несколько месяцев назад говорилось о том, что Сантос не прочь использовать некоторых игроков из Украины, и Жадсона в том числе, для игр в Кубке Либертадорес. Но это только их желание. Нет никаких причин, чтобы мы отправляли одного из ведущих игроков в другой клуб, в этом поступке нет никакой логики. Речи не ведется ни об аренде, ни о чем-то подобном. Да и от самого Жадсона я никогда не слышал, чтобы он изъявил желание куда-нибудь уехать.

- Господин Луческу, может быть, вам не хочется вспоминать события Лиги чемпионов, но, тем не менее, что бы вы могли дополнить?

- Были моменты, где все решалось за доли секунды: или мы могли быть в Лиге чемпионов, или в Кубке УЕФА, или могли вылететь. Наверное, мы были не столь концентрированы, внимательны и ответственны, одним словом, играли не на том должном уровне, который требовался. Лишний раз хотелось бы подчеркнуть одно: до отъезда наших игроков в национальные сборные в октябре-ноябре, когда они отсутствовали по 2 недели в команде, а таких было 15 человек, все было хорошо. После их возвращения в первый и во второй раз они совсем не соответствовали тому уровню подготовки, который был необходим для Лиги чемпионов. Это касается и психологического, и физического состояния, и самое главное, это кардинально изменило рисунок игры команды. 

Мы допустили ошибки, возможные у начинающих в футболе, но никак не у профессиональных, опытных игроков. Двое игроков ударяются лбами и мяч отскакивает к сопернику, 8 игроков смотрят, как Донати получает мяч и забивает нам гол, совершенно не нужный подкат в исполнении Мариуша Левандовски – центральный защитник такого не должен делать, если он не видит, кому адресуется мяч – целая череда ошибок. Такое количество промахов можно допустить за целую карьеру футболиста, а не так, как у нас, за 2-3 игры. Есть некоторые вещи, которые нужно будет изменять кардинально. Самое главное, чтобы все прониклись любовью к этому клубу, к цветам этой команды. Мало того, чтобы футболисты стопроцентно отдавались игре, здесь нужно нечто большее. Естественно, в этой ситуации есть только один человек ответственный за неудачи – это я. Однако игроков, у которых нет любви к этой команде, которые не желают здесь играть, наверное, лучше отпустить. В противном случае они будут только проблемы создавать. 

- Много ли игроков будут выставлены на трансфер? 

- Есть несколько игроков, которые не адаптировались к нашему стилю, и мы ищем определенные варианты. Они очень дорого обошлись клубу, естественно, эти деньги нужно вернуть. Есть несколько футболистов, которые играли мало, им обязательно нужен опыт, они должны выходить на каждый матч. Это касается, прежде всего, молодых игроков, возможно, сделаем так, как делали в прошлом году – отпустим некоторых на 3-4 месяца до конца чемпионата, чтобы они проводили все игры, и в конце чемпионата будем принимать решение – соответствуют ли они уровню Шахтера или нет. Максимально у Шахтера весной будет 15 матчей: 12 в чемпионате и 3 Кубковых. Думаю, для такого количества игр 22-23 футболистов будет достаточно. Есть некоторые игроки, которые любят футбол и не успокоятся на том, что просто находятся в Шахтере. Возможно, они опросят меня уйти куда-нибудь играть, потом вернутся. Естественно, они останутся футболистами Шахтера.

- Скажите, когда вы говорили об игроках, которые не подходят под игровую схему Шахтера, вы подразумевали Кастильо, Лукарелли?.. 

- Я не говорил о ком-то конкретном. Я говорил о том, что есть завтрашняя игра, еще не закончился сезон, все решения будут приниматься коллегиально. Разумеется, никто не будет продан без его согласия, и в аренду тоже без его же согласия не отдадут. 

- Вы верите в Кастильо? 

- В такого, каким он был до этого времени – нет. Его поведение, отношение к тренировочным процессам, к играм не соответствовали тому, к чему должны стремиться профессионалы его уровня. Он – молодой, у него хорошие возможности, и думаю, он еще проявится, его высоко ценят в футбольном мире. Не каждый трансфер себя оправдывает. Прежде всего, потому, что условия в Украине специфичные, они отличаются от других чемпионатов. Иногда здесь нужно пересиливать себя, нужно иметь сумасшедший характер. 

Игроки из восточной Европы к этому привыкли, им намного легче адаптироваться. Игрокам, которые приезжают, нужно время, а футболиста, к примеру, прожившего 7 лет в Афинах, сложно адаптировать к нашим условиям. Есть игроки, которые привыкают, есть те, которые – нет. Им нужно сказать огромное спасибо за то, что они сделали. Есть варианты «уйти-вернуться», например, Лаштувка, может быть, он еще и вернется к нам. Вукич посмотрел, что в Портсмуте творится, в Партизане, вернулся назад. Возможны разные варианты.

– Ну а Кастильо хочет остаться в Шахтере?

– Пусть об этом вам скажет сам Кастильо. Я обрисовал вам общую ситуацию. Поделился своим мнением. Я был с вами предельно откровенен. Остался всего месяц до трансферов и аренд, посмотрим, что произойдет. Возможно, он отдаст все силы для того, чтобы играть здесь, тогда проблем не будет. Будьте терпеливы. Осталось совсем чуть-чуть. И кроме того, еще есть завтрашняя игра.