Рудько начал чемпионат довольно успешно. Если бы я был тренером, то сам ничего бы не стал менять в такой ситуации

- В Луцке вы выдали очень сильный матч. Остались довольны собой на сто процентов?

- Матч провел действительно неплохой, но я считаю, что среди вратарей в прошлом туре лучшим был Каниболоцкий. Хоть Шахтер и выиграл 7:1 у Зари, но Антон выручил свою команду в гораздо большем количестве моментов, чем я.

- До этого поединка в официальных матчах вы не играли очень давно. Для полевого игрока это – проблема, для вратаря – вдвойне?

- Я считаю, что да. Мне, скажем так, повезло.

- Повезло с удачной игрой?

- Именно. Но, понятное дело, я настраивался сыграть хорошо, а команда в целом – взять очки в Луцке. Но нужно признать, что без игровой практики действительно тяжело, и с первой минуты присутствовало серьезное волнение. Только со временем все прошло по ходу матча.

- С какими основными проблемами может столкнуться вратарь, практически не играя долго время?

- Главная проблема – нет необходимого игрового ритма. Плюс, тяжело еще потому, что ты не понимаешь партнеров, не чувствуешь команду. Хоть ты и каждый день с ней тренируешься, но тренировка – это тренировка, а игра – совсем другое дело. Ну и психологически тяжеловато.

- В Луцке у вас не было страха, что все может пойти не так, как надо?

- Страха не было, но мандраж был приличный.

- Если бы у Рудько не было дисквалификации, вы наверняка не сыграли бы. Согласны?

- Да, возможно, и не сыграл бы. Ну, тут такое дело: может, если бы я не сыграл, мы еще и выиграли бы.

- Присутствует ли сейчас в Говерле честная конкуренция на всех позициях? Или тренерским штабом отдается предпочтение динамовцам при определении стартового состава?

- Только честная конкуренция. У каждого есть шанс доказать на тренировках, что он достоин играть в стартовом составе.

- От футболиста услышать фразу "да, я действительно проигрываю конкуренцию" – большая редкость. Так вот, вы проигрываете конкуренцию Рудько?

- Не знаю, тяжело сказать. Я так считаю: в воротах начал чемпионат Артур, и начал его довольно успешно. Менять что-то? Если бы я был тренером, то сам ничего бы не стал менять в такой ситуации, ведь мы набирали очки и удачно играли. Ну, такая вот вратарская судьба: приходится работать и ждать своего шанса. Порой – ждать долго. Но я работал, ждал, получил этот шанс, и использовал его. Дальше буду так же работать. А на сегодняшний день основной вратарь Говерлы – Рудько.

- Проведя матч на ноль против сильного соперника, вратарь, как правило, как бы автоматически получает право сыграть и в следующем матче. Есть ли у вас уверенность, что сыграете и на этих выходных?

- Этот вопрос лучше адресовать, конечно, Вячеславу Викторовичу, потому что я не компетентен в вопросе определения стартового состава. Но могу сказать следующее: считаю, Артур все матчи нынешнего сезона провел хорошо, и я его не менял бы, как это и произошло в моем случае вплоть до дисквалификации Рудько. А как будет на этот раз – не знаю.

Понимая ситуацию в стране, договориться было не проблема: все, о чем я договорился, мне пообещали отдать, заплатить и выполнять условия договоренности

- Как вам работается в команде, где большинство коллег – по футбольным меркам еще дети? Вы комфортно чувствуете себя в таком коллективе?

- Замечательно! Все ребята молодые, вижу, что у всех горят глаза, и это приятно. На счет разницы в возрасте не вижу никакой проблемы, не испытываю никакого дискомфорта.

- Чувствуется, что молодежь относится к вам с пиететом и большим уважением, или в виду воспитания нынешнего поколения есть нюансы?

- Уважительно относятся – никаких проблем, правда. Но нынешняя молодежь сейчас и вправду такова, что на "вы" ко мне никто не обращается, скажем так (смеется).

- Легко общаться с людьми, у которых куча гаджетов: головы, как правило, опущены, глаза направленны в экран, пальцы активно нажимают на кнопки?

- Да я и сам в принципе такой! Сын немного помладше этих ребят, так что я иду в ногу со временем.

- В последний год (как минимум) все, что происходит с Говерлой – это просто алогично, это – катастрофа. Не было мыслей закончить карьеру в какой-то момент за это время?

- Нет, меня такие мысли не посещали. Закончить карьеру вообще – ну, как сказал Макс Шацких, он, как и Шовковский, играет, пока играется, пока есть силы. Вот так и я. А поменять команду… Если бы было предложение, вроде: "ты нам нужен, приди, помоги" – тогда можно и поменять клуб. А так – ехать в первую или вторую лигу – это уже, наверное, не по мне.

- У вас есть ощущение, что годы не влияют на вашу игровую форму негативно, и поэтому не видите причин заканчивать?

- Да, пока годы мне, тьфу-тьфу-тьфу, не мешают. А иногда даже и помогают.

- Бытует мнение, что футболисты часто боятся заканчивать, так как не знают, чем заняться после этого, потому что ничего другого, кроме футбола, не умеют.

- Я об этом не думал, но сразу же скажу, что окончание карьеры – неизбежность. И бояться этого смешно. У меня с этим вообще нет никаких проблем – придет время – придется закончить. Как и всем, кто начинает карьеру.

- Но есть понимание того, что единственный путь после этого – пытаться оставаться в футболе? Или есть что-то еще, что вам близко и что вы умеете делать так же хорошо, как и играть?

- Тяжело сказать. Но то, что хотелось бы остаться в футболе – это точно.

- Играть в условном Динамо до 40 – это одно. В Говерле – совсем другое дело. Не недоедало все до такой степени, что хотелось плюнуть и все бросить?

- Вы знаете, не всегда в Ужгороде было плохо. Сейчас Говерла, да и далеко не она одна, попала в такую сложную ситуацию. Но до этого же все было хорошо – все платили. Да, оставались еще какие-то старые долги, еще какие-то нюансы. Но в каждой команде есть подобные финансовые недопонимания. Повторюсь: не всегда было плохо. А то, что нехорошо сегодня – правда. Но не настолько, чтобы плюнуть на все. Я верю, что все наладится.

- Прошлым летом, да и ранее, игроки массово уходили из клуба, судились с Говерлой. Вам все это время удавалось сохранять спокойствие?

- Я не судился и не скандалил, а нашел общий язык. Как все договоренности будут выполняться – это еще вопрос. Но общий язык мы нашли по взаимный джентльменским соглашениям.

- Поделитесь рецептом переговорных успехов.

- Наверное, просто нужен диалог. Да, мне пришлось отказаться от части зарплаты, впрочем, как и многим футболистам нашего чемпионата. Но, понимая ситуацию в стране, договориться было не проблема.

- Я даже немного удивлен, вспоминая, что говорили о Говерле и ее руководстве бывшие игроки клуба, плюс – Александр Севидов.

- У каждого свой личный контракт: у кого-то что записано, у кого – не записано, а еще есть контракты, где что-то не дописано… Но на своем примере могу сказать, что все, о чем я договорился, мне пообещали отдать, заплатить и выполнять условия договоренности. Теперь я жду, когда это случится, вот и все.

- Большей части футболистов зарплату платит Игорь Суркис. Игроки, которые находятся в Говерле на контрактах, получают зарплату исправно?

- Не знаю, у кого какая ситуация, тем более таких футболистов не только мало, но они еще и приходили по ходу чемпионата. Поэтому мне тяжело сказать. Но всем пообещали, что все будет хорошо.

Днепр вряд ли забыл, что мы отобрали у него очки в Ужгороде

- На ваш личный взгляд, есть сейчас в Ужгороде в аренде игроки из динамовской структуры, которых может ждать большое футбольное будущее?

- Думаю, многим еще рановато предрекать успех. Ребята только пришли в команду Премьер-лиги, еще вчера играя при этом за Динамо-2. Там у них не было таких психологических нагрузок, да и физических, наверное, тоже. В Премьер-лиге, по сравнению с первой, совсем все другое. Футболисты способные, но, думаю, надо еще подождать.

- Тем не менее, ваш ответ на данный момент подразумевает, что выделить кого-то вам тяжело.

- Не так категорично. Просто они не отличаются стабильностью, это да. А выделяются парни однозначно, только проблема в том, что кто-то выделился в одной игре, еще кто-то – в другой, а кто-то может провести два-три матча на хорошем уровне, но потом пропадает. Нужно время. Думаю, еще один сезон на этом уровне – и в основной команде Динамо никому мало не покажется (смеется).

- А тот же Буяльский выделялся с первых дней работы в Говерле?

- Он точно так же начинал: привыкал, ошибался, работал. "Оббился" за год в Говерле, начав прогрессировать не сразу, а со временем.

- Как вам сейчас уровень игры команды?

- Лично я считаю, что очков мы недобрали. Во всех домашних матчах, кроме игры с Ворсклой, которые закончили вничью, мы должны были выигрывать (Говерла дома поделила очки с Днепром, Металлургом, Сталью, Черноморцем – Прим. Ан.В.). При чем, в двух матчах потеряли очки на последних минутах. Поэтому очков шесть, "своих", мы недобрали. А добавь еще их – и мы были бы в восьмерке.

- Лучший матч Говерлы в нынешнем сезоне, на ваш взгляд.

- Первый, с Днепром. Также хорошо смотрелись на выезде с Металлистом. Это те случаи, когда мы показывали неплохой футбол и добивались результата. При этом, не хочу говорить о матчах, как с Металлургом или Черноморцем, когда мы полностью переиграли соперников, но не выиграли по счету.

- Если предположить, что ваша команда проведет матч в Днепропетровске в воскресенье на том же уровне, что и в Ужгороде против этой команды, этого будет достаточно для того, что рассчитывать на очки?

- Наверное, сегодня надо еще больше и лучше. Потому что Днепр вряд ли забыл, что мы отобрали у него очки в Ужгороде…

Анатолий Волков, Football.ua