Недовольны ни местом, ни игрой

- Олимпик – один из клубов, у которого нет турнирных задач. В этой ситуации, было бы 7 место или 11 – это не столь важно для вас?

- Вы правы в том, что задач перед нами не было, но понятно, что мы разговариваем перед каждой игрой и нацеливаемся на то, что чем выше место, тем лучше для нас. А самое главное – не вылететь и закрепиться в Премьер-лиге. Плюс – показывать хороший футбол. Это главные наши задачи.

- Понимаете ли вы, почему руководство не ставит задачи перед командой? Чего не хватает, чтобы перед стартом сезона определить цель – быть, например, в восьмерке?

- Во-первых, этот вопрос нужно задавать президенту нашего клуба. Во-вторых, я, как футболист, делаю свою работу. В-третьих, понимаю я или нет, почему нет задач? Да много есть нюансов, на которые нужно адекватно смотреть – можно поставить задачу и чемпионами стать… Просто пока мы не готовы к выполнению серьезных задач. Плюс, то, что мы всегда играем на выезде, это тяжело и тоже сказывается на результатах.

- Футболист получает истинное удовольствие от футбола, когда есть какие-то задачи и они достигаются, или же вы комфортно себя чувствуете, когда мотивация, скорее, внутренняя?

- Наличие или отсутствие задач, на мой взгляд, не должно влиять на то, получаешь ли ты удовольствие от футбола.

- Какое настроение внутри клуба по завершению первой части сезона? Все довольны результатами и игрой?

- Нет, недовольны ни местом, ни игрой. А последние матчи в годуи вовсе оставили по себе особенно негативный осадок.Правда, я не хочу никого обидеть, но в этих матчах мы проигрывали не без вмешательства судей. А в целом недовольны, потому что там, где планировали взять очки, мы их не взяли: либо проигрывали, либо в лучшем случае играли вничью.

- Еще из глобальных вопросов: на каком этапе развития находится Олимпик? Чего хочет клуб в будущем, живя в чужом городе, играя без болельщиков на неродном стадионе, без турнирных задач?

- Олимпик хочет играть в Премьер-лиге. А если смотреть в будущее, то хочется еще и играть в Донецке при поддержке своих трибун. Да, мы адаптировались в Киеве. Какого-то дискомфорта в плане быта не ощущаем. Но что касается самой игры – мы на Банникова играем, но, когда пропускаем гол – болельщики радуются за ту команду, которая нам забивает. Тяжело.

- Вы недовольны месторасположением в таблице. На что мог бы претендовать Олимпик, исходя из подбора футболистов и проблем других клубов?

- Мне кажется, могли претендовать на место в середине таблицы. Если быть точнее – на 8 место точно могли замахнуться.

Я ничего не говорил Бернарду. Он просто начал вести диалог, по-моему, с Тейшейрой. И я вот так отреагировал улыбкой

- В последний год мы наблюдаем Олимпик, который выигрывает редко. А вот первые полгода в Премьер-лиге были крайне успешными для клуба. Что изменилось? Почему так?

- Тогда у нас была команда, которая выходила в вышку из Первой лиги, и мы знали друг друга. То есть, 8-9 футболистов, которые всегда играли в стартовом составе, хорошо понимали друг друга, так как играли вместе не один год. Плюс, помню, как мы сыграли первую игру с Черноморцем – проиграли 0:4, и нас уже просто списали с первого же матча. Нас это зацепило, задело. Очень хотелось доказать, что мы достойны играть в Премьер-лиге. В итоге, после первой части чемпионата были в пятерке. Сейчас же у нас абсолютно новая команда. Из того коллектива осталось 5-6 человек. И постоянно приходится сыгрываться. Но, думаю, дальше все будет нормально.

- По ходу этого сезона был момент, когда подумывали о том, что придется бороться за выживание?Например, после 9 туров у команды было 4 очка.

- Нет. Вообще не думал об этом. Хоть мы и не претендуем на лидерские позиции, но бороться за выживание не будем. Я в этом уверен сейчас и был уверен раньше.

- Как правило, тренеры всегда говорят, что для прогресса любой команды нужно усилить состав. Олимпику тоже это необходимо, либо же более важно – никого не потерять и наконец-то сыграться?

- Усиление обязательно нужно. Я думаю, тренерский штаб тоже это видит и поэтому новички будут. Но в то же время важно сыграться с теми футболистами, которые у нас есть. В первой части сезона были проблемы с тем, чтобы чувствовать друг друга на поле.

- Был матч, который можете выделить по качеству игры?

- Могу выделить отрезок чемпионата, начиная с победы над Металлургом. Потом была победа над Металлистом, ничья с Днепром, победа в Одессе над Черноморцем. Вот это была серия, которая стала для нас подъемом в эмоциях. Правда, жаль, что очень смазали концовку.

- Роман Санжар после матча со Сталью говорил, что судья Козык по ходу матча сказал вам, что научит Олимпик жизни. Подобные фразы действительно звучали?

- В перерыве, как только прозвучал свисток, я подошел к Козыку и в нормальной форме, то есть не на повышенных тонах, сказал: "Вы нам за каждый первый фол даете желтые карточки". Я, как капитан, тоже получил желтую после первого же фола. Хотя желтой там не было и близко. Козик мне точно так же спокойно ответил: "Вас еще никто жизни не научил". Я переспросил: "Вы конкретно мне говорите, потому что именно я подошел? Вы меня имеете в виду?". В ответ он сказал: "Нет, всю команду". Больше я ничего ему не говорил. А в голове происходил взрыв: чему ты можешь нас, целую команду, научить?

- Пенальти в матче с Шахтером в ворота Олимпика: вы стоите рядом с Бернардом и смеетесь. Об этом было много сказано и написано. Расскажите, что вы тогда сказали бразильцу?

- Я ничего не говорил. Он просто начал вести диалог, по-моему, с Тейшейрой. И я вот так отреагировал улыбкой. Я ни о чем не мог с ним в принципе разговаривать, так как не знаю на разговорном уровне ни английского, ни португальского. А то, что говорили обо мне после этого… Ну, говорили, и что? Я на следующий день пришел на тренировку и ощутил поддержку со стороны своих партнеров, руководства, тренерского штаба. Поэтому на меня эти разговоры сильно не повлияли.

Металлист? Не сомневаюсь, что это была честная и чистая игра, как и все остальные

- Команда пропустила гол на последних минутах из-за явной ошибки арбитра. Даже находясь на футбольном поле можно было понять, что победный гол Шахтер забил из явного офсайда. Как правило, в подобных ситуациях, игроки команды, которая только что пропустила, бегут в сторону арбитра с желанием перегрызть ему горло. Реакция же игроков Олимпика была такой: ну, пропустили и пропустили, ОК.

- Безусловно, офсайд был заметен даже игрокам на поле. Но как можно было на что-то повлиять? У меня, например, была желтая. Арбитр показал бы мне просто вторую желтую карточку, и все. Кому бы я что доказал? 3:2 проигрываем, потому что никто решение не поменяет, а я пропускаю следующий матч, подвожу своих партнеров. Все на этом бы и закончилось. Нужно разбирать действия судьи, а не то, насколько эмоционально себе вел я. Все вопросы – к арбитру, если все видят и без повторов, что гол забивается из вне игры.

Кстати, в последнем матче со Сталью ребята бежали к Козику и пытались ему что-то доказать. Я понимал, что делать этого не нужно, потому что он и так раздает карточки, и это – просто еще один повод для него. Но мои партнеры все же пытались ему что-то объяснить, оспорить его решения. Итог – следующий матч против Зари будут пропускать несколько футболистов просто потому, что получили такие вот необязательные карточки.

- Существует проблема восприятия Олимпика футбольным обществом. У клуба плохая репутация среди болельщиков из-за обвинений в нечестной игре. Были не только разговоры, а и официальное расследование матча против Металлиста в прошлом сезоне. Это мешает игрокам Олимпика, или в клубе уже научились не обращать внимание?

- Сначала все эти разговоры сказывались. Мы приходили на тренировку и все начиналось с обсуждения: что сказал тот или другой о нас. Сейчас реакция другая: да пусть говорят. Мы же не можем никому запретить говорит. Но собаки лают, а караван идет.

- Матч с Металлистом, на ваш взгляд, не мог заставить людей сомневаться в честности игры и соблюдения спортивных принципов?

- Нет. Не сомневаюсь, что это была честная и чистая игра, как и все остальные. А то, что сделал Максим, – он просто эмоционально поступил и ответил за своего друга. (Речь об эпизоде с пенальти. Олимпик выигрывал 2:0 на последних секундах матча, и Драченко в безобидном эпизоде пошел на грубый фол в пределах своей штрафной. Металлист забил с пенальти и счет стал 2:1. Возникли подозрения, что команды играли на тотализаторе, поэтому гол Металлиста был необходим, – Прим. Ан.В.). Решил так. Наверное, не справился с эмоциями: Влада Огирю удалили за несколько минут до этого: он пошел в стык, потом потолкался и поругался с соперником, за что получил красную карточку. Максим решил ответить за партнера, так как Драченко и Огиря очень большие друзья. Отсюда и грубость Максима и пенальти.

- Как вы реагировали на ситуацию с Шерифом, который начал публичную словесную перепалку с Владиславом Гельзиным? Иса заявил в интервью, что президент не хочет выплачивать ему зарплату, президент – что он ничего не должен футболисту.

- Я прочитал об этом тоже в интернете. До этого сам ничего не знал. А когда прочитал, то стало неприятно. Почему? Потому что на нас и так выливают много грязи, и слышать какую-то критику еще и от наших футболистов… Но я потом разговаривал с Исой, и с его уст прозвучало, что его слова, может быть, где-то перекрутили. Не хочу назвать обманщикамижурналистов, но такое я услышал от Исы. При этом, конечно же, тяжело спорить с тем, что сам Шериф – хороший футболист, который приносил нам много пользы. И я желаю ему удачи в новом клубе. Но при этом, незаменимых нет. У нас есть сильный футболист на этой позиции – Антон Поступаленко, который показывает хорошую игру. Поэтому, был бы Иса – у них, наверное, была бы конкуренция, а у тренерского штаба – больше вариантов для выбора состава. Но сейчас Шерифа нет в нашей команде, и, повторюсь, незаменимых не бывает.

Анатолий Волков, Football.ua