Юркий хорват закрывает весь правый фланг Горняков. А вот о вспыльчивости Дарио впору легенды слагать. Хотя за пределами поля он улыбчив и открыт для общения. Не забывает Срна и о бизнесе: он ресторатор и строит дома.

Мы пообщались с футболистом накануне решающего матча Кубка Первого канала против Динамо. Быть может, после финала Дарио ответил бы на вопросы о командном духе и шансах выиграть чемпионство по-другому. Но тем интереснее узнать, что капитан думает о нынешнем Шахтере.

- 24: Дарио, в марте прошлого года команду покинул ее лидер Анатолий Тимощук. Летом ушли Элано и Матузалем. Могли уехать и вы, но остались. Почему?

- Дарио Срна: Я долго думал вместе с агентом и своей семьей и решил, что сейчас – это самый лучший вариант. В Донецке у меня есть все. Здесь у меня друзья. К тому же я отыграл в Шахтере уже больше четырех лет. Я понимаю язык, люблю Украину, люблю Донецк. А Шахтер постоянно играет в Лиге чемпионов.

- И постоянно проигрывает.

- Нужно понимать, что мы одна из самых молодых команд в Европе. К тому же нам не везло. Когда я поздравлял всех с Новым годом, то пожелал игрокам, тренеру и президенту клуба много здоровья, любви и, особенно, удачи. Я думаю, если бы нам ее хватило, мы пробились в плей-офф Лиги или играли в Кубке УЕФА.

- В июле будет пять лет, как вы играете в чемпионате Украины. Резервы для профессионального роста еще остались?

- Знаете, я пришел в Шахтер в 21 год и то играл, то не играл. Когда команду возглавил Мирча Луческу, я стал играть на непривычной для меня позиции. Но сейчас чувствую себя хорошо. У меня есть принцип – каждый год играть еще лучше. Поэтому я подписал контракт еще на 4,5 года. И для меня нет проблем остаться в Шахтере даже на пять лет.

- Но тогда вся ваша карьера, по сути, пройдет в одной команде.

- Я понимаю это. Но я уверен, что не совершил ошибку. Мне сейчас поступают предложения, но они меня не устраивают. Я даже говорить о них не хочу. Я хочу играть только в большом клубе. Зачем мне идти в Портсмут, Фулхэм, Бетис или Мальорку, если там я в лучшем случае буду бороться за 7–8 позицию, а здесь постоянно играю в Лиге чемпионов.

- И ни один великий клуб не интересовался вами?

- Раньше это было. А сейчас предложений нет. Я думаю, если команда покажет результат в Лиге, тогда и будет хорошее предложение. И тогда уже президент клуба должен подумать и принять решение. Но если честно, я сейчас никуда не хочу уходить.

- Дарио, почему в Донецке не сложилось у Кастильо и Лукарелли?

- Я думаю, у Кастильо не получилось, потому что он пришел с мыслью, что будет здесь звездой. Но у нас большая конкуренция. И если ты не тренируешься каждый день и не готов играть каждый день, то… А Лукарелли хороший игрок, хороший человек. Но что-то не сложилось. Каждый футболист должен отвечать за себя и использовать тот шанс, который ему предоставляется.

- Не считаете, что с уходом Тимощука и Матузалема Шахтер утратил характер и волю?

- Я думаю, Шахтер ничего не потерял. Это хорошие футболисты, но мы и без них вышли в Лигу чемпионов. Команда с каждым годом становится лучше. Но главная задача на следующий сезон – не просто попасть в Лигу чемпионов, а выйти из группы. Кстати, посмотрите какие составы у Интера, у Челси – и они тоже не могут ничего выиграть на евроарене. После ухода Тимощука и Мату команда, может, стала даже сильнее. Я их очень уважаю как футболистов, но я не ищу алиби, чтобы оправдаться.

- Дарио, вы много забиваете в сборной, а в Шахтере – не так интенсивно.

- В сборной я играю чуть-чуть больше на атаку – на позиции правого полузащитника. А в Шахтере играю и в защите, и в атаке. За сборную много забиваю со штрафных, с пенальти. Есть еще одна причина. Может, это смешно, но я люблю мячи Nike, которыми играет сборная. А мячи Adidas, которыми играл Шахтер – не мои. Но сейчас «Шахтер» подписал контракт с Nike и все может наладиться. Зато в клубе я ассистирую партнерам чаще, чем в сборной.

- Вы ведь не очень обрадовались, что Украина и Хорватия оказались в одной группе в отборе на ЧМ-2010, правильно?

- Это правда. Я очень люблю Украину – это моя вторая Родина. Очень непросто будет психологически. Но я профессионал и сделаю все, чтобы Хорватия выиграла. Но также я сделаю все, чтобы Хорватия и Украина вместе попали на чемпионат мира. Это будет сложно. Но если Хорватия будет играть через год как сейчас, то у нас большие шансы. Я должен сказать, что именно Англия и Хорватия – фавориты группы. Но Украина – очень серьезный соперник.

- А почему ваша сборная так билась с англичанами в Лондоне? Ведь на тот момент Хорватии уже ничего не было нужно.

- После чтения местных газет создавалось впечатление, что Англия играет не с Хорватией, а с Казахстаном. Они вели себя как звезды: и Лэмпард, и Бекхэм. И клубы у них самые богатые, и вся сборная – команда-звезда. А Хорватия такая страна, что 2–3 игрока в хороших клубах наберется. И мы захотели показать свою силу. Хорватия уже попала на Евро и нам нечего было терять. Но это непростая работа – выиграть у Англии на Уэмбли.

- А, может, мерседесы, обещанные владельцем московского Спартака Леонидом Федуном, – лишь вершина айсберга и было что-то еще?

- Так мы и мерседесы не получили. Мы играли за Хорватию, а не за Россию. И это мое личное дело, если я больше люблю Россию, чем Англию. Никакие деньги не заставят меня играть лучше или хуже.

- Вы не самого высокого роста и не самый широкий в плечах, но при этом очень задиристый (Дарио хоть и неплохо знает русский, но значение этого слова ему пришлось объяснять). С чем это связано?

- Просто когда проигрываю – нервничаю. Очень не люблю проигрывать. А ведь бывают матчи, которые решают судьбу чемпионства. Я после игры сам знаю, что виноват. Но я не один такой – все футболисты очень нервничают на поле.

- Недавно вы вместе с игроком Арсенала Ивицей Пиричем открыли в Киеве кафе. Как оно поживает?

- Я собираюсь переносить его из Киева в Донецк. Потому что Ивица, который этим занимался, уже подписал контракт в Хорватии. Я был в кафе три, нет – два, нет – все же три раза. Знаю только, что оно находится возле цирка и приносило прибыль.

- Собираетесь делать другие инвестиции в украинскую экономику?

- Пока рано об этом говорить. Я сейчас инвестирую в хорватскую экономику – строю два многоквартирных дома. Для начала посмотрю, что из этого выйдет.

- Дарио, представьте, что Днепр финиширует в чемпионате первым, Динамо – вторым, а Шахтер – только третим...

- Это нереально. Я вам ручаюсь, что Шахтер будет чемпионом Украины.

- А Днепр?

- Это не та команда, которая может выиграть все. Где-то они потеряют очки. Так что все зависит от нас.