Может, это и к лучшему? Ведь теперь лучший бомбардир бело-голубых в осенней части чемпионата (9 голов) отдохнет и вернется в Киев, где с ним уже ждет встречи новый тренер Динамо Юрий Семин.

Африканцы любят "пустить пыль"

– Исмаэль, 0:5 от Кот-Д,Ивуара, не много ли?

– Банально, но шансы были. В нас ведь и на групповой стадии мало кто верил. Увы, Дрогба и компания нас просто смели.

– Отсутствие Паскаля Фейндуно, которого, к слову, хотели тоже пригласить в Динамо – сказалось на команде?

– Да, конечно. Гвинея с ним и без него – две большие разницы. Что поделать, мы по африканским меркам – маленькая команда. У нас нет звезд из европейских суперклубов, с которыми обязаны считаться и судьи. А в Африке, как и везде, маленьких и слабых не любят.

– Но вы ведь вышли из группы...

– Может быть, нас кто-то и недооценил, но это их проблемы. Мы приехали в Гану не туристами. К тому же нас дополнительно завели слова тренера ганцев Клода Леруа, что наш тренер Робер Нузаре – неудачник, а наша команда – аутсайдер. Знаете, африканцы любят поговорить, бросить красивые слова, так вот некоторые европейские тренеры не только учат нас футбольным премудростям, но и перенимают отдельные черты поведения жителей Черного континента.

Голы Карпатам и Шахтеру – в прошлом

– Давай вернемся на восемь месяцев назад. Почему ты решил покинуть Францию, где сделал себе имя?

– У меня не было цели любой ценой покинуть Ле Ман, там меня все устраивало. Но от предложения такой команды, как киевское Динамо, не отказываются! При всем превосходстве чемпионата Франции в целом, мой нынешний клуб – огромный шаг вперед. В Украине чемпионат в среднем послабее, но его лидеры – Динамо и Шахтер – ровня сильнейшим командам Европы.

– И там, в Киеве, ты начал сразу забивать. Легко было?

– Да, хет-трик в матче с Карпатами, дважды забил Шахтеру. Но это уже в прошлом – нужно прогрессировать... Тем более, сейчас в моей команде перемены. Надо будет новому тренеру все доказывать заново.

– Как отнеслись в Динамо к твоей отлучке в сборную?

– Спокойно. Восприняли как рабочий момент. Наш президент Игорь Суркис уважает стремление игрока выступать за национальную сборную.

– Одноклубники пожелали удачи?

– В общем да, правда, я пока особо ни с кем не общаюсь – мешает языковой барьер. Так что никаких напутственных речей не было.

– Переезд в Украину не стал шагом назад?

– Меня часто просят сравнить чемпионаты Украины и Франции. Последний, конечно же, посильнее. Но в Украине тоже тяжело играть, много хороших команд, а забивать, может быть, и потруднее. Тем более, против Динамо все выстраивают насыщенную оборону и мечтают об одном – не пропустить.

– Во Франции больше свободы было?

– Смотря где играешь. Ле Ман, например, был моей командой. От игроков группы атаки тренер требовал не действовать по конкретной схеме, а просто забивать голы. Тем более, что Ле Ман не относится к грандам, и нам частенько предлагали открытый футбол.

Он мечтал забить Бартезу 
 
Во Францию Исмо попал в 18 лет. "Попасть сюда мечтали многие футболисты из Африки, – говорит он. – О Франции не могу сказать ничего плохого. Разве что о первой команде... Дело в том, что в футбол меня привел мой дядя. Он сначала был игроком. Потом тренировал сборную Гвинеи, теперь занимается агентской деятельностью. Он считал, что мне нужно как можно быстрее попасть во французский чемпионат. Но в Нанте, куда он привез меня на смотрины, не сложилось. Пришлось поиграть за полулюбительский клуб с Корсики – Газалек".

В этом клубе у него получалось: Бангура забивал, постоянно играл. Но к чернокожим у французов особое отношение. "Показалось, что таких, как я, там не любят. В общем, предложение Ле Мана я воспринял с огромным энтузиазмом. Тем более, что возникла возможность поиграть в Д-1, – откровенничает Исмаэль. – Когда понял, что буду выступать в высшем французском дивизионе, был на седьмом небе от счастья. Знаете,  всегда мечтал забить Фабьену Бартезу. И мне это удалось – мы разгромили его Марсель. 3:0, и последний гол забил я. После этого стал третьим бомбардиром чемпионата Франции".