Будущее Горана Гавранчича туманнее, чем у его хорватского тезки Саблича, который после завершения аренды в Хайдуке возвращается в киевский клуб.
На данный момент аренда Гавранчича в ПАОКе подошла к концу, а значит, футболисту и Динамо пора определяться, насколько высока взаимная заинтересованность.
– Горан, сейчас вы находитесь в Белграде…
– Да, все верно. Вместе с семьей.
– Как отпуск проводите?
– Предпочитаю активный отдых, и эти каникулы – не исключение. А самое главное, что я, наконец, сконцентрирован на общении с семьей. Конечно, не забываю, что я – игрок, и старательно поддерживаю свои физические кондиции. Даже на отдыхе человек не может полностью расслабиться и совсем не думать о работе.
– Какие планы на ближайшее время?
– Никогда ничего заранее не планирую. На данный момент я игрок Динамо, от этого и отталкиваюсь. Что будет дальше – время покажет. Моя аренда в ПАОКе завершилась, и 10 июня вместе с динамовской командой я приступаю к тренировкам.
– Вам известно, по каким причинам ПАОК решил не выкупать ваш контракт?
– Понятия не имею. Сначала греки хотели приобрести меня, но потом передумали. Честно говоря, меня это совсем не удивило. Еще когда выступал за греческий клуб, не видел особых перспектив остаться. ПАОК – не такой серьезный клуб, чтобы позволить себе внушительные кадровые вливания. Если бы я был свободным агентом, шансов на мой окончательный переход было бы несоизмеримо больше.
– Чем запомнилось время, проведенное в Греции?
– Я во всем пытался найти для себя позитив. Во-первых, в ПАОКе встретил много хороших людей, с которыми было интересно играть в одной команде. Кроме того, было приятно и непривычно ощущать такую поддержку болельщиков, которая в Греции – это многие подтверждают – совершенно особая. Фанаты поддерживают свою команду не только все 90 минут матча, но и несколько предстоящих до игры дней. Например, я никогда не забуду мой первый матч в Греции против Ариса. Это был очень важный поединок для ПАОКа, и весь город уже за неделю до игры буквально жил им. А после игры выяснилось, что, несмотря на довольно высокую цену билетов, масса людей просто не попала на стадион. Еще одной любопытной чертой греческих болельщиков является то, что они оценивают только конечный результат. Ты можешь сколько угодно ошибаться во время матча, но твои действия оценят только после финального свистка. Победила твоя команда – победил и ты. Логично, что и к проигрышу причастны все футболисты – кто бы как ни сыграл. Такое давление, когда от тебя требуют только побед, ощущаешь не только во время игр.
– Его, видимо, тяжело переносить?
– Не так уж и тяжело. Ведь футболистам, в свою очередь, тоже приятнее сражаться на поле, когда трибуны гонят их вперед.
– Неужели от греческой страницы биографии остались сплошь положительные воспоминания?
– Как негатив могу отметить то, что организация работы в ПАОКе оставляла желать лучшего. Думаю, никого не удивлю, сказав, что Динамо – гораздо более серьезный клуб.
– Какие отличия между чемпионатами Украины и Греции бросились вам в глаза? Какое первенство сильнее?
– Сложно сказать. В Греции нет такого разрыва между лидерами и командами второго эшелона. В то время как в украинском чемпионате Динамо и Шахтер по классу игры намного опережают остальные клубы, в первенстве Греции и Олимпиакосу, и Панатинаикосу часто наступают на пятки. Особенно трудно приходится греческим грандам на выезде – на своем поле практически любой команде по силам отобрать очки даже у лидера. Играй в этом чемпионате Динамо или Шахтер – эти клубы боролись бы за первые места, а остальные украинские команды, на мой взгляд, слабее греческих. Еще я бы отметил, что в Греции большинство коллективов исповедует «итальянский» футбол – аккуратно и собранно играют в обороне. Крупные счета – редкость. У ПАОКа, к примеру, была серия из пяти сухих матчей.
– Вернемся в Украину. Хотите остаться в Динамо или будете подыскивать другие варианты трудоустройства?
– Поймите, я не готов играть эпизодически, от случая к случаю. И все же хочу вернуться в Киев и вновь завоевать себе место в составе. В ПАОКе я восстановил силы и ощутил необходимую любому человеку смену обстановки – ведь семь лет работы в одном клубе, действительно, нелегкая психологическая нагрузка. И это, кстати, тоже большой плюс моего четырехмесячного пребывания в Греции. Я соскучился за Динамо, и вернусь в него, чтобы начать с чистого листа. К тому же мне приятно, что клуб не оказывает на меня давления. Если человеку позволяют свободно принять решение – значит, к нему относятся с позиции искренности, а не принуждения. Так что в Динамо я возвращаюсь не только из-за контрактных обязательств, но и по своему личному желанию.
– Тем не менее, говорили, что у вас не раз возникали конфликты с руководством Динамо…
– Никаких конфликтов не было и нет.
– Йожеф Сабо, в прошлом неоднократный тренер Динамо, в одном из своих интервью рассказал, как ему пришлось выдворять вас с тренировочного сбора в Португалии. Что тогда произошло?
– Этот эпизод случился, если не ошибаюсь, года четыре назад, а о нем все еще вспоминают… Мое мнение неизменно. Сабо хочет говорить? Отлично, пусть говорит. Я никогда ничего плохого в ответ ему не заявлял. Я уважаю его как спортсмена и не вижу смысла общаться с ним через газету. Все и так знают, кто такой Сабо, все в курсе, кто такой Горан. У каждого есть право на свое мнение. Когда закончу карьеру, людям будет не так уж и важно, каким я был футболистом. Зато оценка моих человеческих качеств будет по-прежнему актуальна. У меня не осталось на Сабо никаких обид. Жаль, что, видимо, у него остались.
– Почему, как вы думаете, Юрий Семин не находит вам места в составе Динамо?
– Он уже определился в том, что будет делать новую команду. Не стоит также исключать и того, что люди, которые находятся около тренера, могут влиять на его мнение. Поймите правильно, у меня есть силы повернуть время вспять и, как я уже говорил, прийти в Динамо новым игроком. Но в то же время доказывать в моем возрасте футбольную профпригодность, считаю, глупо. Конечно, я не собираюсь никому навязывать свое присутствие в команде. Если я кого-то не устраиваю как человек – это одно. Если как футболист – это уже совсем другое. Во всяком случае, необходима откровенность. В январе, мы с Юрием Павловичем, как нормальные мужики, сели и переговорили. Тогда тренер сказал, что мне лучше поиграть в Греции. Я с ним согласился. Думаю, похожий разговор нужен и сейчас.
– Скорее всего, в текущее межсезонье Динамо покинут Владислав Ващук и Максим Шацких. Ранее та же участь постигла Валентина Белькевича с Сергеем Федоровым. Как считаете, это признаки того, что клуб взял курс на тотальное омоложение?
– Возможно. В январе я сам сказал, что не хочу мешать, если руководство, действительно, приняло такой курс. Я уважаю мнение других, но также ожидаю уважения и к моему мнению. Когда я только переезжал в Киев, здесь тоже строилась новая команда. После громких побед в Лиге чемпионов в коллектив пришли новые исполнители, легионеры… Это нормальная футбольная практика, и надо относиться к ней с пониманием, даже если она оборачивается против тебя.
– Кое-кто из бразильских легионеров киевского клуба, аренда которых, как и у вас, завершилась, не скрывают желания остаться на родине. А вы не хотели бы, в случае неудачи в Динамо, перейти в один из сербских клубов?
– Мой главный критерий при выборе нового клуба – его организация. В Грецию я уезжал на четыре месяца, и мне было не так уж важно, где играть. Но если планировать долгосрочные выступления, то, конечно, к выбору нового места работы необходимо отнестись серьезнее. Бразильцам нравится Бразилия? Ничего удивительного. Я тоже люблю Сербию. Мне, кстати, поступило предложение от Црвены Звезды в начале этого года, но переход не состоялся. Могу ли я оказаться в одной из сербских команд? Никогда не говори «никогда» – так, кажется, полагают англичане?
– От кого, если не секрет, узнаете новости из стана Динамо?
– (Смеется). Какой тут секрет! Мы часто созваниваемся с Милошем Нинковичем. Раньше в Динамо была обширная группа людей, с которыми я общался. Но сейчас наши пути разошлись, и мы созваниваемся значительно реже.
Источник: Спорт-Экспресс в Украине