– Информация о моем переходе в Динамо появилась полтора месяца назад, – рассказал Кравченко. – Все это время было сложно психологически, поскольку меня стали осуждать за то, что якобы совсем потерял голову и перестал думать о Ворскле. Это неправда – мне Полтава не безразлична. И сейчас, когда я поставил подпись под контрактом с динамовцами, все мои мысли связаны с дальнейшими выступлениями за полтавчан.

– Существует вариант, при котором вы досрочно можете перебраться в столицу. Вам что-то известно о ходе переговоров?

– Досконально нет. Этот вопрос решается на уровне руководителей клубов. Но скорее всего до зимы я продолжу выступать за Ворсклу.

– Вы заранее озвучили свое желание защищать цвета динамовцев. Чем же тогда вызвана спешка с подписанием контракта, ведь можно было подождать до истечения соглашения с полтавчанами и спокойно перебраться в Динамо?

– Киевляне проявили серьезную заинтересованность в моих услугах. Президент клуба Игорь Суркис хотел, чтобы я как можно быстрее стал динамовцем. Кроме того, у меня состоялся разговор с Юрием Семиным, который подчеркнул, что рассчитывает на меня. А спешки как таковой не было. По всем нормам за полгода до истечения договора разрешено подписывать предварительное соглашение с другим клубом. Как только наступило время, я не стал медлить.

– Вас не пугает участь многих футболистов Динамо, которые так и не сумели забронировать место в составе?

– Даже в интернете советуют: зачем, мол, тебе это нужно, играй себе в Ворскле и горя не знай. К тому же приводят много отрицательных примеров. Но сумели же закрепиться в основе и Олег Гусев, и Тарас Михалик, и другие. А ведь поначалу ни у кого, как и у меня сейчас, не было гарантий. Поэтому с оптимизмом смотрю в будущее.

– Участь вашего бывшего одноклубника Александра Чижова, перешедшего в Шахтер и еще ни разу не засветившегося на поле, не пугает?

– Настораживает, конечно. Но если бы не верил в свои силы, не принял бы предложение Динамо. А что касается Чижова, то считаю Сашу сильным защитником и уверен, все у него получится. Да, пока не складывается, но он новый человек в команде плюс в команде серьезная конкуренция. Я видел, как он тренируется, с каким рвением относится к работе. Со временем у него точно будет шанс. Тем более защита Шахтера на данный момент не выглядит безукоризненной.

– В последнее время не рассматривали другие варианты?

– Я дал слово, что перейду именно в Динамо, которое, насколько мне известно, наблюдало за мной на протяжении года. Договорились обо всем во время межсезонья. А официальная часть прошла без пафоса – съездил на день в Киев, поставил подпись.

– В контракт не вчитывались? Не смутили штрафные санкции?

– За нарушение режима? Это зависит от того, какие цели перед собой ставить: или играть в футбол и прогрессировать, или развлекаться и нарушать клубные правила. Сейчас никто никого не проверяет, но на поле все видно. И я не хочу в один момент все потерять.

– Пять лет в Динамо – это ваша инициатива или клуба?

– Клуба. Думаю, что в таких командах соглашение на длительный срок является отлаженной практикой. Тем более хочу добиться как можно больше успехов как на внутренней арене, так и на международной.

– Условиями личного договора занимался агент?

– Нет. У меня нет агента, всеми вопросами занимался сам. При этом, естественно, консультировался с отцом.

– Очень выиграли в финансовом плане?

– Я не могу об этом говорить. Хотя не секрет, что материальная сторона вопроса в Динамо несколько отличается от той, что была у меня в Полтаве. Но финансы не являются для меня приоритетом – мне и в Ворскле предлагали контракт на хороших условиях. Важнее всего то, что для меня открываются новые горизонты, возможность попробовать себя на более высоком уровне.

– Как восприняли слова президента Ворсклы Олега Бабаева, который сказал, что вы вытесните из состава Динамо и легионеров, и украинцев?

– Приятно, что президент в меня верит. Но как будет развиваться моя карьера, никто не знает – все будет зависеть только от меня. Думаю, шанс проявить себя у меня обязательно будет.

– Трудно покидать Ворсклу?

– Не представляете, как. Полтавский клуб сделал из меня футболиста, о котором узнали в стране. Из Ворсклы меня стали привлекать в национальную сборную. За это я безмерно благодарен. И если останусь еще на полгода, то сделаю все возможное, чтобы приносить команде результат.

– Кстати, ваш разговор с Семиным состоялся после матча с Зарей?

– Понимаю, на что вы намекаете. Но решение о переходе в Динамо было уже принято, и один неудачный матч не мог испортить картины. Сразу после игры появились мнения, что действую в полсилы. В матче с Зарей действительно показал не лучший свой футбол, но я отдавался на сто процентов. Пусть скептики и дальше говорят, но какой бы критичной ни была ситуация, я не стану играть спустя рукава.


Спорт-Экспресс в Украине