После выигранного матча (Ильичевец 3:0) тренер Шахтера Мирча Луческу поделился своей оценкой игры и ответил на вопросы журналистов:
- Эта игра, по идее, должна была закончиться через 10 минут после начала: у нас было очень много моментов. К сожалению, к тем моментам, которые были созданы в начале игры, мы не отнеслись со всей серьезностью. Пришлось в перерыве поговорить с игроками. Возникло впечатление, что они баловались на поле, как будто наши футболисты хотели носом закатить мяч в ворота.
Хотя были моменты, когда по-другому нужно было решать, может быть, пробить с дальней дистанции. Только во втором тайме, особенно когда был удален Фернандиньо, команда заиграла по-другому, с большей агрессивностью, с большей нацеленностью на ворота соперника. Мало того что результат соответствует тому, что было на поле, - счет мог быть более крупным, хотя мы играли против команды, которая показала неплохой футбол, билась за каждый мяч.
Тем не менее, по большому счету, эта команда не имела ни одного голевого момента. Я доволен физическим состоянием нашей команды на сегодняшний день. Доволен теми, кто вышел на замену во втором тайме, они внесли определенную свежесть в игру. Нужно работать над скоростью развития атак и скоростью некоторых наших игроков - не всех, но некоторых.
- Если можно, два вопроса. Первый - Морено: он хорошо проявил себя на тренировке или это аванс? Второй - за счет чего команда должна прибавить в первом тайме?
- Я прошу игроков, чтобы они играли не на инстинкте и как попало, а именно за счет грамотных действий - это мое требование перед игрой. Когда хотели сыграть красиво - не получалось, теряли мячи, создавались контратаки на наши ворота. Когда в силу вступали наш автоматизм и комбинации, тогда были проблемы у команды соперника.
Что касается Морено, не ждите, что он будет сразу адаптирован к первому нашему чемпионату. Но у него есть желание, есть достаточно хорошая техника. Ему пока всего лишь 21 год, у меня будет терпение по отношению к нему. Виллиану тоже нужно было определенное время, чтобы он показал себя, а сегодня он был лучшим игроком на поле. Вновь пришедшим футболистам не очень легко внедряться в нашу команду и в нашу игру
- И вы, и мы думаем уже о Лиге чемпионов. Как вы можете оценить готовность Фернандиньо к предстоящему матчу?
- Не хотел бы комментировать, но я был не доволен ни Жадсоном, ни Фернандиньо. Вина не в их подготовке, а в отношении к делу. Не видел я, что произошло в момент удаления, нужно будет посмотреть, получить полную информацию. Независимо от того, что там было, игрок нашей команды не имел права поступать таким образом, оставлять команду в меньшинстве. Если бы реакция остальных, кто был на поле, не была такой, какой была, то могли бы возникнуть определенные проблемы, и мы могли бы потерять сегодня очки.
- Скажите, в трех матчах Шахтер подал около сорока угловых, но почему так редко забиваются голы?
- Наверно, мало смелости у тех игроков, которые находятся в штрафной площадке. Есть хорошие передачи в те зоны, в которые мы договариваемся, но создается впечатление, что только два игрока готовы жертвовать собой в штрафной площадке - это Фернандиньо и Чигринский. Надеюсь, что и Морено, который хорошо играет головой, будет иметь моменты после угловых, штрафных и фланговых передач.
Если было, как вы говорите, около 40 угловых, то, соответственно, было около 120 атакующих действий, потому что почти каждое третье атакующее действие приводит к угловому. Это важно, потому что команда играет и создает потом атаки. Создается определенное давление на игроков соперника, и они, естественно, часто выбивают мяч в угловой.
- Мирча Михайлович, в каком состоянии находится Кучер, и планируете ли вы использовать его в ближайших матчах?
- У него просто-напросто температура, он заболел. У меня, конечно, была обида за гол, который нам забили во Львове; он игрок опытный, и такую ошибку не имел права допускать. Это привело к тому, что мы потеряли очки. Если вы помните, два года назад точно так же и Чигринский создавал положение вне игры с Днепром на 45-й минуте, и мы проиграли чемпионат. То же самое с игроком, который находился перед ним: нужно было играть с ним до конца, но и один, и второй посчитали, что проще сделать несколько шагов вперед и создать положение вне игры.
Если игрок не бежит со своим нападающим, пытается сделать шаг вперед, создать положение вне игры, получается, что он не хочет бежать за ним. Безответственно просто. У нас есть хорошие игроки, и если кто-то ошибается… Каждый может ошибаться технически, но если ошибки носят характер тактического плана, являют собой невыполнение требований, то тогда, конечно, я с них спрашиваю очень жестко. Точно так же Рац ошибся в первой игре, ошибся на фланге - и не вышел во второй игре.
То же самое Шевчук во второй игре. Я тренирую команду, не делаю разницы между основными игроками и теми, кто находится в резерве. Все одинаковы. Единственная правда - это зеленое поле. Правда ищется на футбольном поле; не среди друзей, журналистов и товарищей, а на футбольном поле. В Шахтере конкуренция большая, нас много - 28 игроков, есть кому заменить.
По большому счету, в каждой игре семь игроков не попадают в число 18-ти. Думаю, мы должны быть внимательны к тому, о чем мы говорим, и о чем договариваемся на протяжении и тренировочного процесса, и тем более в играх. А я уже буду нести ответственность за определение состава на игру.