— Сергей, как себя чувствуешь после такого матча в сборной. Сильно устал?

— Ну, не без того. Мы вчера в 7 утра прилетели в Киев, потом добирался в Харьков. Усталость, конечно, есть, но, наверное, больше — психологическая. Потому что такие матчи — огромная ответственность. Да и вообще, так в этом году получилось, что сплошные сборы. То с Металлистом, то в сборной. А я ведь человек домашний, так что, с этой стороны тоже тяжеловато – по столько дней не быть с семьей.

— Какие вообще были условия подготовки к матчу – все же, неделю в Англии готовились…


— Даже 9 дней. Ничего такого сверхъестественного. Жили мы в пригороде английской столицы, минут в сорока езды. Питание? Ну, не сказать, что какое-то там королевское. Нормальное. Поля? Да, поля ровные, густые. Но это же Туманный Альбион — дожди, пасмурно. И если мы начинали тренировку на добротном поле, то после занятий оно становилось изрядно «побитым». Правда, его тут же приводили в порядок, и на следующей тренировке все было нормально.

— Ты уже можешь сказать, что стал своим в сборной? Адаптация в новом коллективе уже прошла?

— Я вот провел три игры за сборную, но по-настоящему почувствовал себя в ней только сейчас. Команда собралась полным, оптимальным составом. И Воронин, и Шевченко, и Тимощук. На тех играх постоянно кто-то из этих лидеров отсутствовал по разным причинам. Да, можно сказать, что в сборной уже освоился. Тем более, мне же уже 30 лет, я достаточно взрослый человек, знаю, как надо вести себя в новом коллективе.

— Твоя первая мысль, когда ступил на газон «Уэмбли»…

— Я вот сейчас это скажу, и буду говорить всем журналистам: когда я вышел на «Уэмбли», сразу пришла мысль — что я здесь делаю? Понимаете, мне казалось, что все это происходит не со мной! Это все не реально! Ведь в той же Англии каждый футболист мечтает хоть раз выйти на поле «Уэмбли»!

— Ты теперь даже в своей биографии сможешь писать как свое достижение — играл на «Уэмбли» против сборной Англии…

— Да, и добавлять, что в официальном матче отборочного турнира чемпионата мира. Но я очень надеюсь, что в той же биографии я смогу еще много стадионов перечислить (смеется). А вообще, конечно, повторюсь: я и сейчас все воспринимаю, как будто все это было не со мной. Ведь я вышел на поле против таких футболистов, которые играют в ведущих мировых чемпионатах, которых раньше я только по телевидению и видел.

— И вот здесь — вниз с Олимпа. Матч чемпионата Украины в воскресенье. Правда, с Днепром, который для тебя тоже не без подтекста…

— Я понимаю, о чем вы. Но сейчас у меня есть огромный стимул. Я хочу продолжать выступать за сборную Украины. А это право надо доказывать где? Правильно, в матчах чемпионата страны. А что до подтекста — да матчи против «Днепра» для меня всегда принципиальны. И кстати, мы же в этом году еще в чемпионате не выигрывали, да?

— К сожалению…

— Ну вот и еще один большой стимул. Да, я подустал, конечно, но поверьте, время до матча еще есть, я сумею восстановиться на все сто.

— Звездная болезнь тебя еще не посетила?


— Да нет, что вы! Потом, я же взрослый уже человек! Я понимаю, что футбольная жизнь такова — сегодня ты на Олимпе, а завтра… Другое дело, что ответственности, конечно, добавилось. Я, вот, заметил уже и в играх чемпионата страны, что смотрят и относятся к тебе по-другому, как к игроку сборной. А потому и выглядеть всегда ты должен достойно.

— Что скажешь о предстоящем рандеву с Днепром? Команда сейчас особо не блещет…


— Да не скажите! Это очень сильный коллектив, очки им сейчас нужны очень — я слышал, что еврокубковая зона у них в задаче на чемпионат по-прежнему стоит. Так что, матч в воскресенье будет очень тяжелым. И передайте болельщикам, что мы все надеемся на их поддержку. К такому быстро привыкаешь, и я уже не представляю игры на стадионе Металлист без такой поддержки.

— К сожалению, из-за реконструкции, трибун в этот раз будет открыто только две…

— Ну, я думаю, что это никак не повлияет на атмосферу — если даже в Генуе, где болельщиков наших собралось немного, их, порой, было намного слышнее, чем местных фанов. Кстати, хочу сказать большое спасибо всем украинским болельщикам — я много в Англии получил слов их поддержки. На тех же «Одноклассниках». И знаете, тут же я уже был футболистом сборной, представлял интересы уже всей страны, потому получал сообщения из многих городов Украины.

— Ну и скажи, когда летели обратно из Лондона, витала ли какая-та унылость в воздухе?


— Нет. Конечно, были расстроены результатом — могла бы, ведь, быть и ничья. Но никто сдаваться и опускать руки не собирается. Об этом после матча говорили и Суркис, и Михайличенко. Да и все настроены на борьбу и на то, чтобы завоевать путевку в финал чемпионата мира.