А ВСЕ МОГЛО БЫ БЫТЬ ИНАЧЕ

– Какое значение для вас имеет мнение прессы?

– Приятно, когда пресса следит за твоей игрой и ставит высокие оценки. Поэтому я стараюсь следить за результатами различных опросов и голосований.

– Можно утверждать, что прошедший чемпионат стал лично для вас самым ярким и результативным?

– Начнем с того, что это был мой первый чемпионат в премьер-лиге. Думаю, как для дебютанта я выступил нормально. Правда, ставил перед собой задачу стать лучшим бомбардиром, но мне, к сожалению, это так и не удалось…

– Сильно расстроились по этому поводу?

– Трагедии из этого не делаю. Впереди новый сезон, буду работать над собой. Самое главное, что команда выполнила поставленные задачи: завоевать золото и попасть в Лигу чемпионов напрямую.

– А из негативных моментов есть что вспомнить?

– Не лучшие впечатления остались, конечно, от поражения в играх с Шахтером в Кубках УЕФА и Украины.

– В чем видите первостепенную причину этих неудач?

– Не могу понять. Начинаю, представьте, думать, что даже если бы тогда мы забили в ворота Пятова три гола, в результате пропустили бы четыре… А еще почему-то считаю, что если бы перенести эти три матча с горняками на март или апрель, все могло бы сложиться совсем по-другому.

– Грешите на усталость?

– Не могу утверждать, что мы были плохо готовы физически, но надо признать, что без усталости не обошлось. А может, именно в этих играх нас оставило везение. Обидно, что не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти горняков. Хотя не считаю, что Шахтер нас обыграл – мы сами ему уступили.

– Как это понимать?

– По игре мы ни в чем не уступали сопернику. Все пропущенные в наши ворота мячи – расплата за собственные ошибки.

НЕ ХОТЕЛИ ПОДВОДИТЬ СЕМИНА

– Чемпионство компенсировало вылет из двух кубковых турниров?

– Главное, что мы добрались до полуфинала Кубка УЕФА. Согласитесь, что после прошлых лет, когда Динамо в групповом этапе Лиги чемпионов набирало от силы пару очков, сегодняшние результаты можно считать достойными. Выйти из группы нам, кстати, тоже было по силам…

– Так почему же не вышли?

– Об этом уже много сказано. Где-то преследовало невезение, где-то подводила потеря концентрации, а где-то, наверное, не хватило опыта. Все-таки для большинства ребят это была первая Лига. Думаю, со временем опыт придет, и мы научимся избегать подобных ошибок. Главное, что сейчас мы имеем хорошую команду.

– Это заслуга Юрия Семина?

– Конечно. С ним все кардинально изменилось – от игровой дисциплины и тренировочного процесса до отношений внутри коллектива.

– О последнем пункте – поподробнее.

– Раньше в Динамо не существовало диалога между тренером и игроком. Юрий Палыч сломал устоявшиеся традиции, создав очень хорошую атмосферу внутри коллектива. С тренером можно было говорить абсолютно на любые темы. Он всегда тебя выслушивал и помогал советом. От такого отношения появлялась двойная мотивация выкладываться на сто процентов. Доверие тренера – стимул для любого игрока. Мы выходили на поле, желая не подвести этого человека. Представляю, как Семину в душе было обидно, когда мы не прошли в финал Кубка УЕФА и вылетели из Кубка Украины.

– Как он настраивал вас на последние игры чемпионата, которые ничего не решали?

– В этой ситуации тренер поступил как большой профессионал. Он собрал всю команду, и сказал: это футбол, нужно все забыть и завершить сезон на мажорной ноте. Несмотря на досрочное чемпионство, мы не имели право никому проигрывать, и были просто обязаны радовать болельщиков. Я прекрасно понимал, что творилось в то время у Палыча внутри, поэтому очень благодарен тренеру за то, что он нашел в себе силы собраться с мыслями и настроить ребят на последний бой. В результате после обидных поражений от Шахтера мы выиграли три последних матча,  доказав, что заслужено получили золотые медали.

У АРСЕНАЛА МЫ БЫ НЕ ВЫИГРАЛИ

– С чемпионатом все понятно. А в каких игровых компонентах, по вашему мнению, нужно прибавить команде, чтобы заслужить столь высокий авторитет и в Европе?

– Не скажу, что мы сильно уступали соперникам в Лиге чемпионов. Вот с Порту и Арсеналом играли наравне. Я даже думаю, что в Киеве в каких-то эпизодах даже переигрывали канониров. Еще бы научиться сохранять концентрацию до финального свистка… Хотя, наверное, уже каждый понял, что расслабление на последних минутах может стоить дорого. Если понимание этих простых истин воплотится в жизнь, мы сможем добиться на евроарене более высоких результатов, чем выход в полуфинал Кубка УЕФА.

– Считаете себя героем матча Порту – Динамо и антигероем выездного поединка с Арсеналом?

– Если на табло оказалась моя фамилия, это еще не значит, что я герой. Да, забил гол, но чтобы этот матч выиграть, команде пришлось бороться еще 65 минут. Что касается лондонского матча, то я бы не сказал, что в моей душе остался неприятный осадок. Уверен, что мы все равно бы там не выиграли – это было видно по отношению арбитра к нашей команде. И не считаю, что я заслужил удаления только за то, что дотронулся до судьи. Несправедливость объясняется тем, что на протяжении всего матча арбитр был на стороне Арсенала. Нашу команду оставили в меньшинстве по ошибке третьей силы…

– Раздражают разговоры, что в том матче Алиев подвел Динамо?

– Конечно, раздражают, и я не согласен с таким мнением. Красную карточку получил не на пятой минуте, а на девяностой. Чувствовал свою вину только в том, что вынужден был пропустить домашний матч с Фенербахче. Помню, очень переживал, что не смогу помочь команде. Я даже на стадионе не мог присутствовать, так как был на операции в Германии. Смотрел игру по телевизору. Слава Богу, что ребята выиграли. Помню, сразу после финального свистка позвонил Юрию Павловичу, чтобы поздравить с победой.

ОРАНЖЕВЫЕ БУТСЫ НЕ ВИНОВАТЫ

– К слухам об интересе к вам английский клубов, таких как Вест Хэм и Тоттенхэм применима народная мудрость дыма без огня не бывает?

– Если помните, я совсем недавно подписал с Динамо новый контракт. Киевскому клубу принадлежу как минимум два года, и не о каких переходах пока не думаю.

– Правда, что вашими делами занимается менеджер Денис Лахтер, который также является агентом Андрея Аршавина?

– Да, это так.

– Как долго вы сотрудничаете с этим агентом?

– Довольно давно – правда, вот уже более четырех месяцев мы с ним не общаемся.

– Почему?

– Наверное, просто нет желания общаться. Не хочу об этом сейчас говорить.

– Как вам суеверное мнение некоторых болельщиков, что неудача в матчах с Шахтером кроется в оранжевых бутсах?

– Бред какой-то. Когда я забивал в этих бутсах, все молчали, а когда не забил, стали сочинять какие-то неадекватные причины. Мне удобно играть в этой обуви, и я буду продолжать это делать. А если я завтра выйду на поле в зеленых бутсах? Будут говорить, что они в цветах Карпат? Как мне надоели эти разговоры!

– Кстати, разузнали, кто распространил слухи после вашего похода на Камеди Клаб, где вы курили кальян и якобы распивали спиртные коктейли?

– Не стал разбираться. Мне, откровенно говоря, это уже безразлично. Единственное – обидно за такое отношение к себе. Вместо того чтобы поддержать – сплошная грязь и сплетни. Вот, кстати, недавно прочитал, что мы с Милевским – любовники.

– ???

– Когда это увидела моя жена, она тоже была в шоке. На это издание я намерен подать в суд. Слухи слухами, но это уже перебор. Хотя догадываюсь, что заставило журналистов опуститься до такого уровня –  вероятно, из-за того, что я не общаюсь с их газетой.

НЕ ПОНИМАЮ ЛЕОНЕНКО, СОЛИДАРЕН С ИВАНЫЧЕМ

– Йожеф Сабо, кстати, тоже периодически поминает вас с Милевским в своих интервью, правда, речь идет только о нарушениях режима. Не обижаетесь на Йожефа Йожефовича?

– Пусть лучше Сабо следит за собой. Я игрок Динамо, и его здесь даже рядом нет. Для меня на данный момент авторитетными являются мнения главного тренера и президента клуба.

– Обсуждаете в коллективе газетную критику?

– Бывает, кто-то из ребят придет и скажет: мол, читали, что про вас пишут? Поговорим, но особого внимания этому не придаем. Помню, в газетах вышло мнение Анатолия Заяева о Милевском, причем далеко не лестное. И что? Виктор Леоненко тоже часто обсуждает Артема…

– Для вас эти мнения тоже не авторитетны?

– Не думаю, что Леоненко такой уж великий футболист, чтобы всех критиковать. Вместо того чтобы поддерживать, люди втаптывают нас в грязь. Неприятно и непонятно.

– Помнится, Сергей Овчинников, который на тот момент работал в тренерском штабе Динамо, после очередных неприятных упоминаний в прессе Алиева и Милевского активно вас защищал. Хорошие были отношения с Боссом?

– Очень хорошие. Иваныч прекрасно нас понимал, так как сам еще недавно был игроком. В свое время в его адрес тоже было много критики. Кроме того, какому тренеру приятно, когда его футболистов кто-то оскорбляет? Если бы я был на месте тренера, поступал бы точно также.

В ФИНАЛЕ КУБКА УЕФА БОЛЕЛ ЗА ВЕРДЕР

– Кто из украинских соперников вас приятно удивил?

– Очень рад победе Ворсклы в Кубке Украины. Обыграть на пути к трофею такие команды как Металлист и Шахтер не так-то и просто. Молодцы!

– А от кого ожидали большего?

– Немного разочаровал Металлист. Харьковчане уверенно шли на втором месте, а в результате из-за собственных же ошибок уступили серебряные награды Шахтеру.

– Как думаете, неудачи харьковчан можно связать с поражением в четвертьфинале Кубка УЕФА?

– Я бы так не сказал. У них есть главный тренер, который должен помогать подопечным настраиваться на дальнейшие игры. Не знаю, что происходило внутри команды, так как не общаюсь ни с кем из Металлиста. Понятия не имею, что там за проблемы.

– Вы же вроде дружили с экс-динамовцем Денисом Олейником…

– Давно не поддерживаю с ним отношений.

– Почему?

– Он или номер телефона сменил, или прячется от кого-то…

– Это может быть связано с обидой после поражения Металлиста в последнем матче с Динамо?

– Может и так. Но тогда мне это тем более непонятно. Если я дружу с Женей Селезневым, то получается, что после того, как мы проиграли Шахтеру, должен сменить номер и не общаться с приятелем и партнером по сборной?

– Не чувствуете себя в неравных условиях рядом с приятелями из Шахтера? Золотые медали чемпионата Украины и победа в Кубке УЕФА – понятия несопоставимые?

– Я в равных условиях с донецкими футболистами. Когда смотрел финал, понимал, что в Стамбуле мог бы играть и я. Но это футбол –  сегодня повезло Донецку, а в дальнейшем, надеюсь, повезет нам.

– Многие динамовцы заявляли, что в финале Кубка УЕФА болели за Шахтер. Согласитесь, это тоже самое, если на свадьбе любимой женщины вы бы поднимали тост за здоровье ее будущего мужа…

– Согласен. И хочу честно признаться, что болел за Вердер.

– Откровенное заявление…

– А почему я должен говорить неправду? Не хотел, чтобы донецкий клуб стал обладателем Кубка УЕФА. Хотя должен признать, что ребята заслужили эту победу, с чем их искренне и поздравляю.

Евгений КРАВЧЕНКО, Галина ЕРЕМЕНКО, СЭ в Украине