В конце марта во время матча с Кальяри, который Милан выиграл со счетом 3:1, Курва Суд стадиона Сан Сиро выглядела непривычно. Людей на ней было раз, два и обчелся, зато красовался огромный баннер — Game Over. На следующий день глава ультрас Джанкарло Капелли выступил с официальным заявлением в прессе, пояснив, что побудило болельщиков к таким радикальным действиям. 

"Мы хотим подтолкнуть команду после серии неудачных результатов. Мы хотим понять, что из слухов об азиатских инвесторах является правдой. Мы выступаем против действий клуба, против Адриано Галлиани и даже против Филиппо Индзаги. Мы делаем это во благо Милана", — заявил Капелли, носящий прозвище Иль Бароне. Спустя три месяца ситуация прояснилась: тайский бизнесмен Би Течаубол действительно приобрел часть акций россо-нери, а СуперПиппо покинул пост алленаторе. Милан в очередной раз затевает революцию, и тифози по привычке настороженно относятся к переменам.

Впрочем, Мистера Би встретили воодушевленно — от заморского любителя кальчо (Течаубол, конечно же, утверждает, что болеет за Милан с детства) ждут, прежде всего, финансовых вливаний, и, учитывая плачевные результаты команды в последние годы, мало кого волнует, что 48% акций теперь принадлежит иностранцу. Милан не в том положении, чтобы болельщики могли позволить себе кивать в сторону Интера — мол, это у кузенов принято делать ставку на чужаков. Появление человека, который готов тратить деньги, восприняли с невероятным воодушевлением, футболки с надписью "Grazie Bee" нарасхват, хотя благодарить тайца даже не за что — инвестирует он пока лишь на словах.

Первым громким слухом по окончании сезона стало возвращение в клуб уволенного из Реала Карло Анчелотти. Сильвио Берлускони уверял, что Карлетто примет Милан, тренер встречался с президентом и Адриано Галлиани, но в конце концов взял самоотвод — ближайший год он посвятит решению проблем со здоровьем. Затем появилась информация о том, что россо-нери хотят подписать Златана Ибрахимовича, но и тут их постигла неудача — швед заявил, что понятия не имеет, откуда взялись подобные разговоры, и продолжает карьеру в ПСЖ. Создалось впечатление, что Милан просто хочет быть на виду, подогревает интерес, не дает о себе забыть — все-таки десятое место в итоговой турнирной таблице Серии А не добавляет популярности. На фоне слухов о миллионах, которые будут выделены на трансферы, официальные сделки выглядят довольно скромно: из Авеллино вернулся Родриго Эли, а Индзаги сменил Синиша Михайлович.

"Курва без тифози — как женщина без сисек", — говорил серб в бытность тренером Сампдории. Это как раз его прямая задача — вернуть Ультрас на Курву Суд. Говорят, что первым выбором Милана (если не считать Анчелотти) был Винченцо Монтелла, но за него Фиорентине было необходимо заплатить пять миллионов евро, и это стало одним из камней преткновения. Не совсем вяжется с заявлениями президента, но искать двойное дно в этой истории уже не имеет смысла, ведь во вторник подпись под контрактом с клубом поставил Михайлович.

Первое отличие нового алленаторе от двух его предшественников — Кларенса Зеедорфа и Филиппо Индзаги — у него есть тренерский опыт. На этот раз руководство Милана сделало выбор не в пользу пресловутого красно-черного сердца, доверившись специалисту, который уже семь лет в профессии. С другой стороны, а чего добился Синиша за эти семь лет?

Из Болоньи его уволили, Катанья финишировала на 15-й строчке, Фиорентину он сделал девятой и также был уволен, сборную Сербии не вывел на чемпионат мира. Лучший результат Михайловича-тренера — седьмое место с Сампдорией, которое из-за дисквалификации Дженоа даже позволило блу-черкьяти попасть в Лигу Европы. Но разве не звучали громкие слова о том, что Милану нужен алленаторе с менталитетом победителя и регалиями? Снова обещания на ветер?

Вместо овеянного мечтами возвращения Анчелотти тифози россо-нери приходится мириться с назначением тренера, который мало того, что ни разу не брал трофеи, так еще и играл за Интер. Конечно, у Кларенса Зеедорфа (Андреа Пирло, Златана Ибрахимовича и т.д.) тоже черно-синее прошлое, но голландец сумел сменить гнев тифози на милость своими выступлениями за россо-нери. Михайлович же на протяжении многих лет позиционировался как враг, а уж фразу серба о том, что он лучше умрет, чем будет тренировать Милан, сейчас не вспоминает только ленивый. Правда, на фото с Галлиани и Барбарой Берлускони алленаторе вовсе не выглядит, как человек, чьи принципы растоптаны.

"Это хороший опыт для Синиши. Да, он говорил, что никогда не возглавит Милан, но это ничего не значит. Даже я когда-то уверял, что не вернусь в Интер. Мы все профессионалы и делаем выбор, который кажется нам правильным", — защищает коллегу Роберто Манчини, но очевидно, что на первых порах Михайловичу будет очень непросто строить отношения с тифозерией. Только успешные результаты могут заставить болельщиков перейти на его сторону, а в случае провала гнев фанов будет сокрушающим.

Сербу удалось преуспеть с Сампдорией, в составе которой не было громких имен, но строить команду по той же модели в Милане у него вряд ли получится. Исходя из высказываний Берлускони, можно сделать вывод, что клуб намерен сменить вектор трансферной политики и готов выложить солидные суммы, к примеру, за Джексона Мартинеса и Матса Хуммельса. Впрочем, никто не удивится, если в итоге состав россо-нери пополнят не звезды, а условные Эдер и Никола Максимович — в Милане уже привыкли, что заявления руководства не всегда совпадают с реальностью. Сложно сказать, при каком развитии событий Михайловичу будет работать комфортнее — все-таки не стоит сравнивать амбиции генуэзцев с миланскими требованиями.

Трансферами едва ли будет заниматься сам тренер, пусть и говорят, что он в первую очередь попросил сформировать новую оборону. Неудивительно, ведь проблемы россо-нери в защите были видны даже со стороны. Если покопаться, то можно обнаружить, что за 38 матчей чемпионата Филиппо Индзаги использовал 12 сочетаний центральных защитников — большая часть вопросов о причинах, по которым было пропущено целых 50 голов, тут же отпадает. Сильвио Берлускони, однако, преследует другие цели — президент хочет, чтобы в команде появились сразу три новых нападающих, Милан наконец-то отказался от тактической схемы с одним форвардов и начал показывать атакующий футбол. Подумать только, за последние девять лет у команды было всего два игрока, которые забили больше 20 голов за сезон!

Аргументировано говорить о том, правильное ли решение приняли боссы россо-нери, можно будет лишь осенью, а то и вовсе через год. Пока что тифози нужно привыкать к тому, что недавний враг теперь является тренером их любимой команды, которому необходимо оказывать поддержку и всячески помогать. "Это самая идиотская ошибка, которую мог допустить Милан, — пишет один из болельщиков россонери. – Они пустили в дом врага. Теперь Галлиани точно добьется своей цели – уничтожить клуб". Тут же натыкаешься на пост совсем иного характера: "Синиша Михайлович — миланист! Теперь это факт! Поэтому, большой удачи! Синиша, принеси нам много трофеев и побед!" И тут же разгорается спор. В ожидании громких трансферов тифози, по крайней мере, есть, чем заняться.