- Николай Петрович, как вам очередная дисквалификация?

- Я вам скажу так — идем от простого к сложному. Один матч был, теперь два. Следующая, наверное, будет трехматчевая.

- Не боитесь, что все закончится так, как в прошлый раз в Ильичевце?

- Дело в том, что тогда я сам решил так — ухожу и все. Мне надо было просто приехать в Федерацию, объясниться, дали бы те же два матча, что сейчас. Но я не поехал. Да и время тогда было, 2004-й год, выборы, до футбола никому особо дела не было. А самое главное — мне было неинтересно на тот момент работать в футболе. Сейчас пока еще интересно, я хочу работать. Но и останавливаться я тоже не собираюсь.

- Давайте поговорим о главных моментах межсезонья — трансферах. Вон Днепр Кулаковым заинтересовался. Что скажете?

- Скажу, что в Ворскле сейчас есть пять-шесть игроков, которыми интересуются украинские клубы. Мои бывшие партнеры, бывшие подопечные. Чего греха таить, обсуждаем понравившихся игроков. Но вы же понимаете, что между "понравился" и "хотим" - большая разница. Вот девушка красивая по улице идет, понравилась, правда? Но если говорить о чем-то большем, то тут, как говорится, 50 процентов — либо она согласна, либо нет. Так что, повторюсь, пока что только обсуждения. Никаких конкретных предложений Ворскле не поступало.

И вообще, почти у всех наших футболистов долгосрочные контракты, они играют и будут играть здесь и никуда не собираются. А то, что произошло с Кравченко — так это до моего появления в Полтаве случилось. Сергей получил травму, непонятно было, сможет ли продолжить карьеру на высоком уровне. Поэтому контракт и не продлили, да и меня ждали, чтобы узнать мнение, как нового главного тренера. Если бы ситуация с Кравченко имела место уже при мне, он бы никуда не ушел.

- А вот сейчас Сергей покидает Динамо и уезжает в Днепропетровск? Не было желания пообщаться с киевлянами на предмет возвращения футболиста?

- Почему не было? Мы общались — и с Игорем Суркисом, и с самим Кравченко. Только, поймите правильно, те деньги, которые он получал в Динамо и будет получать в Днепропетровске, Полтава просто не потянет. А менять место работы с явным и значительным понижением дохода ни один здравомыслящий человек не будет, не так ли?

- Так. Но у болельщиков наверняка имеется свое мнение на этот счет...

- У них своя философия, у футболистов своя. Вот если бы болельщики, условно говоря, за хорошие высказывания о команде получали деньги, а за плохие — нет, и с этого жили, то ни одного плохого слова мы бы никогда не услышали. Они же, в отличие от меня, руководства клуба, не принимают никаких решений. И не несут никакой ответственности. А футболист несет — перед своей семьей.

- С Кравченко разобрались. Но какие-то изменения в составе намечаются?

- У нас закончился контракт с Бойко, продлять его мы не будем. Из потенциальных новичков пока что есть два — одного возьмем сразу, второго в аренду с правом выкупа. И есть на примете еще один футболист, игравший не так давно в Полтаве.

- Фамилии не спрашиваю, все равно не скажете, но — какие позиции собираетесь усиливать в первую очередь?

- Центр полузащиты, нападение, и еще хотим купить толкового крайнего хава.

- Вернемся к впавшему в спячку чемпионату. Кажется, все ожидали такого спада от Ворсклы — но все равно неприятно. В чем причина, как вы видите?

- Открою маленькую тайну — перед финальным матчем Кубка Украины я сказал ребятам: "Если выиграете, до конца года я на все закрою глаза". Но я же не думал — а они взяли и выиграли! Пришлось держать слово. Правда, ближе к концу первого круга они глаза сами открыли, когда увидели, что происходит с командой. У нас очень умные футболисты, они все понимают.

- Ну, вы-то глаза закрыли, а руководство клуба могло и не понять такого жеста...

- У меня с руководством полное взаимопонимание, мы работаем в тандеме, так сказать, поэтому вопросов не возникло. Да и потом, есть же объективные факторы. Например, кадровый потенциал команды. Нельзя же выпустить против Валуева 50-килограммового боксера и требовать нокаута.

- Но в мае у вас же получилось провернуть именно такой номер!

- Ну так раз в год и палка стреляет.

- Лига Европы — могли бы выступить лучше, или это был потолок?

- Могли. Если бы не попали на Бенфику. На тот момент это была самая сильная команда Лиги Европы. Шахтер, как вы помните, по ходу сезона набирал ход, а вот португальцы сходу на высочайшей скорости вошли в турнир. Поэтому, конечно же, мы ничего поделать не смогли.

Хотя даже при таком исходе еврокубки — это большой, бесценный опыт. И для меня, хотя я уже участвовал в матчах на евроарене. И для руководства клуба, и для города, и для болельщиков.

- И немного о будущем. Какие задачи, выраженные в турнирной таблице, стоят сейчас перед командой?

- Знаете, как сказал мой бывший игрок Юра Максимов? Нам бы не вылететь. И это они сейчас стоят выше нас!

- Ну, сравнивать Ворсклу и Оболонь немного некорректно...

- Даже если и так. А в чем, по-вашему, принципиальная разница между 7-м и 14-м местом? То-то же. А мотивацию всегда можно и нужно находить. Например, в финансовой составляющей контракта футболиста.

- И последний вопрос — когда начинаете подготовку?

- 4 января выходим из отпуска, три дня тренируемся дома, потом на 10 дней в Ялту. И два сбора в Турции. А там уже и чемпионат.

Владимир Мыленко, специально для Football.ua