Это то, чего сам Рамон и болельщики ждали целую декаду. Это то, что не могло свершиться при президенте Агиларе, то, на что появилась надежда с приходом Пассареллы, но начала умирать с каждым показательным игнором со стороны Кайзера при выборе нового наставника. И вот это свершилось сейчас – неожиданно и в то же время ожидаемо. Рамон возвращается домой.
 
А все почему?На самом деле сегодня этот шаг Пассареллы не выглядит таким уж правильным, каким бы он казался года три назад, два или даже год. За эти десять лет вне Монументаля Диас не только подтвердил свое величие, выиграв в 2007 году чемпионство с Сан-Лоренсо, но и посеял сомнения: а не пошел ли процесс деградации? Все, что было после триумфа с Циклоном, идет в однозначный минус – он провалился как в мексиканской Америке, как Индепендьенте, так и вернувшись в Сан-Лоренсо.
 
Но инчаду не волнуют неудачи кумира на стороне, она живет ностальгией, и самым простым шагом вернуться к тем временам ей кажется возвращение Диаса. Ей, наверное, и сам Рамон во главе другого клуба виделся извращением.
 
У Пассареллы, кстати, похожая судьба. Он кумир еще больший, чем Диас, и болельщики закрыли глаза на все многочисленные неудачи, которые были у Кайзера после карьеры игрока, а терпел он их на всех фронтах. Выбирая президента, они голосовали за Пассареллу-футболиста. Он же свой, риверовский…
 
Пассарелла после своего избрания и тут терпит одни неудачи. Конечно, не он, а Агилар довел клуб до ручки, но все равно не допустить вылет было в силах Даниэля. Ривер вернулся в Примеру под вопль недовольных его ставленником Матиасом Алмейдой на тренерском посту. Команда вернулась – и не показала ничего, кроме парочки ярких всплесков. А еще обнаружилось усугубление финансовых проблем.
 
Пассарелла гнул свою линию, рубил с плеча, выгоняя из команды кинувшихся вытаскивать команду из трясины Кавенаги и Домингеса, игнорировал болельщиков, умоляющих вернуть Диаса, и самого Диаса, который открытым текстом давал понять, что готов вернуться в любой момент и на любые деньги. Пассарелла – законченный эгоист, центральной фигурой везде должен быть он, и не было никакого желания возвращать в клуб фигуру равную ему.
 
Но вдруг Кайзер обнаружил приближение выборов президента. А выбирать-то им, болельщикам!А все же Диаса не стоит списывать, в его возвращении есть смысл. Он 17 лет в профессии, но еще молод по тренерским меркам, ему всего лишь 53 года. Он обязательно проанализирует свои ошибки, допущенные в Америке, Сан-Лоренсо и Индепендьенте, и вероятно, что на этот раз выводы окажутся правильными. Он возвращается домой, а дома, как известно, и стены помогают. В конце концов, он – великий наставник.
 
Пассарелла и Диас. Обстоятельства вынудили их, невзирая на отношения, сесть за один стол и в рекордные сроки договориться. Для Диаса возвращение в Ривер Плейт – последний шанс остаться среди когорты элитных тренеров. Для Пассареллы назначение Диаса – последний шанс выиграть выборы в 2013 году. Их судьба зависит друг от друга, они в одной лодке. Утонет один – потянет за собой другого. Выиграет один – простят другого.
 
Евгений Блажко, Football.ua