Перед тем, как присоединиться к своим новым партнерам, 27-летний форвард дал интервью корреспонденту «СЭ», в котором попрощался со своей немецкой жизнью, вспомнив обо всех взлетах и падениях, пережитых им в Менхенгладбахе, Кельне, Майнце и Леверкузене.

КУЛАКАМИ НИЧЕГО НЕ РЕШИШЬ

- Андрей, в детстве, наверное, все ребятишки играли в «войнушки», делясь на «русских» и «немцев». Не возникало ли у мальчика, отправляющегося за тридевять земель от дома, крепкого предубеждения против страны, с которой так долго воевали наши деды?

- Интересный вопрос... Наверное, не возникало, потому что думал я тогда совсем о другом, больше размышляя на футбольные темы. Но с пистолетом во дворе, конечно же, бегал. Только вот «немцем» никогда не был, всегда просил, чтобы назначили «нашим» (улыбается).

- И вот тинейджер из Одессы попадает в совершенно новый для себя мир: что поразило вас в нем больше всего?

- Коротко говоря, все! Я был приятно удивлен царившей вокруг себя обстановкой и какой-то особой атмосферой, который был пропитан воздух Германии. А первым делом обратил внимание на потрясающие бытовые условия, в которых жили и тренировались дети, обучавшиеся в школе «Боруссии». Тут же поймал себя на мысли, что на родине ничего подобного не видел.

- Можете вспомнить первое слово, которое вы выучили на немецкой земле?

- Warum. В переводе на русский - «почему?». Оно мне запомнилось, потому что было созвучно фамилии певицы Анжелики Варум, чьи песни мне тогда очень нравились.

- Кто стал вашими первыми друзьями в новой стране?

- Ребята из футбольного интерната Менхенгладбаха. Помнится, приехал и тут же познакомился с одним венгром и четырьмя немцами, с которыми у меня сложились добрые приятельские отношения.

- Многие из наших легионеров вспоминают о том, что на Западе им нередко приходилось самоутверждаться с помощью кулаков…

- Со мной, слава богу, такое не происходило ни разу, и во всех клубах партнеры старались ускорить мою адаптацию в коллективе. Был один случай, когда я серьезно «поцапался» с партнером по команде, но до драки дело не дошло. Сам я давно понял, что в конфликтной ситуации можно найти общий язык практически с любым с человеком. И кулаки здесь помогают меньше всего.

- Были ли у вас на первых порах в Германии истинные моменты отчаяния, когда вы подумывали о завершении профессиональной карьеры?

- Так далеко дело не заходило, но отдельные неприятные периоды, разумеется, были. Например, когда я получил первую серьезную травму и долго не играл. Вернулся, хотел что-то доказать тренерам, а получалось не всегда. Чувствовал досаду, злился, но, по большому счету, это только подстегивало.

- Как сложилась судьба одного из ваших лучших друзей по немецкому этапу карьеру Руслана Валеева мы знаем достаточно неплохо. Поддерживаете ли вы отношения с другими экс-партнерами по «Боруссии» - Александром Гребиножко, Александром Нечипоруком, Игорем Бендовском, о которых широкому кругу болельщиков и специалистов известно совсем немногое.

- Гребиножко, насколько я знаю, в последнее время выступал за «Оболонь», Нечипорук вернулся в Германию, где играет в одной из региональных лиг, а Бендовский до последнего времени выступал за дубль леверкузенского «Байера», но вроде бы собирался сменить клуб (совсем недавно стало известно, что Игорь перешел в дрезденское «Динамо». - Прим. М. С.).

- К слову, с кем из представителей стран СНГ и Балтии, выступавших в Германии вы поддерживали дружеские отношения?

- Давайте считать. С Володей Бутом, с Витей Скрипником, с Иашвили, с Ванькой, с «Кобиком», с «Цкитой» (Иваном Саенко, Леваном Кобиашвили и Леваном Цкитишвили. - Прим. М.С.). Получается, что почти со всеми.

«Я НЕ РУССКИЙ, Я - УКРАИНЕЦ»!

- Назовите три самых характерных качества среднестатистического немца?

- Прежде всего, наверное, пунктуальность. Во вторую очередь - тяга обо всем доносить вышестоящим чинам. Наконец, в-третьих, любовь к пиву. Этого у них не отнять.

- Помните сумму своей первой зарплаты в Германии и то, как вы использовали эти средства?

- Сумму, если откровенно, уже не помню. Но потратил ее полностью на телефонные карточки. Постоянно звонил домой, чтобы поговорить с родителями.

- Кому и когда дали свое первое интервью на немецкой земле?

- Сразу же после подписания профессионального контракта с «Боруссией» позвонил журналист одной из спортивных газет Украины. Кажется, это и был мой первый опыт общения с прессой.

- Какими прозвищами награждали вас партнеры и болельщики в немецких клубах?

- Мода на клички здесь не особо распространена, поэтому, как правило, называли по имени - Андрей, так как перевода корня моей фамилии никто не знал. Кое-кто порывался окрестить меня «Русским», на что я всегда отвечал: «Не надо, я - украинец!». И только в «Майнце» почти все называли меня «Врони».

- Расскажите о своем первом матче в бундеслиге.

- Его я не забуду уже хотя бы потому, что против «Боруссии» в тот день играла сама «Бавария». Тренеры настолько быстро произвели замену, что я сам не понял, как все произошло. Раз - и ты уже на поле! Носился как сумасшедший, ведь по ту сторону баррикад играли такие звезды как Лотар Маттеус, Марио Баслер и другие великие футболисты, блиставшие в Лиге чемпионов и сделавшие мюнхенский клуб одним из сильнейших в Европе. Правда, и в нашей команде была своя суперзвезда - Штефан Эффенберг, игрой которого я любовался во все глаза.

- Ну а буквально через несколько туров Воронин забил свой первый гол в элитном дивизионе Германии…

- Мы играли дома с «Ганзой» из Ростока, я вышел на замену на восемь минут, и за это время успел сделать дубль по системе «гол+пас» - забил сам и отдал результативную передачу партнеру. Как сегодня помню, это случилось 1-го мая. Воистину красный день календаря!

- Какой матч, проведенный в одном из немецких клубов, считаете для себя лучшим?

- Хороших игр, положа руку на сердце, было немало: взять хотя бы встречу с «Шальке», когда я забил два мяча, и оба посвятил родившейся накануне дочери. Но один матч для меня все-таки стоит особняком: имею в виду домашний поединок Лиги чемпионов «Байер» - «Динамо», который я считал для себя самым принципиальным во всем турнире. Отыграл я в тот вечер здорово, и мы добились уверенной победы.

- Самый красивый гол в Германии - тот, что вы недавно забили Кану?

- Да, наверное, он. Недаром журналисты сравнили мой удар с левой ноги с потрясающим мячом Марко ван Бастена, проведенным в ворота Рината Дасаева в финале Euro-1988.

- А курьезный?

- Удивитесь, но нелепых не припомню. Спиной никому не забивал, все мячи были трудовыми.

- Самый досадный промах?

- В одном из первых матчей за «Байер», когда мы принимали в Леверкузене как раз таки менхенгладбахскую «Боруссию», не попал в пустые ворота буквально с нескольких метров. Впрочем, впоследствии реабилитировался - забил, отдал, и мы крупно победили.

СПАСИБО «ГАРРИ ПОТТЕРУ»!

- Как бы выглядели три первых строчки тренерского хит-парада Андрея Воронина?

- Из всех специалистов, с которыми я работал за рубежом, выделил бы троих - Ханса Майера, Йоргена Клоппа и Норберта Майера. Большое им спасибо.

- Правда ли, что Клоппа в Германии называют не иначе как «Гарри Поттер»?

- Да, во-первых, они очень похожи прическами, а во-вторых, оба носят очки. Правда, Клопп все-таки будет постарше (смеется).

- Ваше любимое немецкое блюдо?

- Сосиски, однозначно!

- А сорт пива?

- «Кельш» - пиво, которое разливают в одном городе мира. В Кельне.

- Самый красивый город Германии по версии Воронина?

- Очень нравятся Кельн и Дюссельдорф, познакомиться с которым я, к сожалению, толком не успел. Но с точки зрения архитектуры - лучший, безусловно, Мюнхен.

- Ваш самый удобный партнер за время выступлений в бундеслиге?

- Ох, это очень тяжелый вопрос. Наверное, все-таки Бернд Шнайдер, с передач которого я забивал не раз и не два. Очень умный и грамотный футболист.

- Самый неудобный соперник?

- «Майнц». Играя против этого клуба, я так ни разу не отличился.

- Самая досадная травма?

- Разрыв задних крестообразных связок. Хуже этого, пожалуй, ничего не придумаешь.

- Тройка лучших, на ваш взгляд, игроков бундеслиги прошлого сезона?

- На первое место ставлю того же Шнайдера. На второе - Мирослава Клозе. Очень сильный нападающий. На третье - бразильского защитника «Байера» Жуана. С его уходом команда многое потеряет.

- Если откровенно, от чего вы устали больше - от Германии или от бундеслиги?

- Думаю, что от Германии. В какой-то момент остро почувствовал, что пришла пора сменить обстановку.

- И вы сменили, перебравшись на Туманный Альбион. Кстати, какие три первые ассоциации у вас возникают при слове «Ливерпуль»?

- «Битлз». Финал Лиги чемпионов-2004/05 «Ливерпуль» - «Милан». И, наверное, море. Ливерпуль - портовый город, недаром является побратимом моей родной Одессы. Хочется верить, что это совпадение вовсе не случайно.

- В «Челси» существует традиция, согласно которой каждый новичок должен спеть за обедом песню на английском языке. Андрей Шевченко в прошлом году пытался исполнять перед партнерами по команде «We Are The Champions». Какую песню выберете вы?

- Сто процентов, что это будет один из хитов «Битлз», на музыке которых, благодаря своему отцу, я вырос. Но между нами говоря, хочется верить, что в «Ливерпуле» такой традиции нет. С моим уровнем английского представить себя в таком качестве мне сложно.

- Ну что ж, тогда good luck и ни пуха ни пера в новом клубе!

- Thank you и, конечно, к черту!                         

Михаил Спиваковский, "Спорт-Экспресс в Украине"