Інше
09 листопада 2007, 14:20
Федоренко: "Мы не можем отказаться от "Олимпийского"
Глава дирекции Евро-2012 подвел итоги недавнего визита в Украину представителей УЕФА.
Иван Федоренко, фото komanda.com.ua
09 листопада 2007, 14:20
На прошлой неделе в нашей стране побывала делегация УЕФА с целью изучения главных объектов спортивной, гостиничной и транспортной инфраструктуры, которые через несколько лет будут задействованы в проведении крупнейшего футбольного турнира Старого Света. Одним из тех, кто сопровождал зарубежных специалистов по украинским городам, был директор Исполнительной дирекции Евро-2012 Иван ФЕДОРЕНКО.
- Иван Никифорович, что повлечет за собой недавний визит в Украину инспекции УЕФА?
- Эксперты Европейского союза футбольных ассоциаций посетили три украинских города - Киев, Донецк и Днепропетровск. Они дали оценку состояния дел и в скором времени предоставят нам свои рекомендации. Далее мы будем отрабатывать четкую программу действий. Но самое главное - необходимо реализовать то, что мы подписали. Хочу подчеркнуть, что эксперты приехали, чтобы помочь нам лучше подготовиться к престижному европейскому форуму. Скоро города получат на вооружение Государственную целевую программу, где будет указано, что планируется возвести. Например, какие средства выделяют Днепропетровску для модернизации аэропорта и строительства новой взлетно-посадочной полосы. Таких проблем сегодня много.
- Как бы вы оценили готовность Днепропетровска, Донецка и Киева с точки зрения экспертов УЕФА?
- Понятно, что на данном этапе кто-то больше, а кто-то меньше буксует. У нас есть трудности, которые накапливались годами. Вот мы говорим, например, о днепропетровском аэропорте. Когда с ним разберутся, то, уверен, решат самый больной вопрос Днепропетровска. Аэропорт должен принять 60 тысяч человек, из которых 30 тысяч попадут на стадион.
Большинство туристов прилетят на самолетах, но с учетом близости украинско-российской границы болельщики приедут и на автомобилях. Отмечу, что начато строительство донецкой трассы. Уже проложено около 10 километров дороги от границы. Обустройством дороги Днепропетровск - Донецк до этого еще никто не занимался. А кому отводят земельные участки? Построили, например, заправку, а туалет сделали "полевой". Ну так же нельзя! Необходимо, чтобы люди могли получить хотя бы элементарные услуги! На сегодняшний день эта проблема не решена.
120 млрд. гривен - на исполнение мечты
- Как в целом продвигается подготовка нашей страны к Евро-2012? Что реально сделано в Украине на данный момент?
- Во-первых, отработана структура управления на всех уровнях. К сожалению, Национальное агентство, которое было создано при Кабинете министров специально к континентальному форуму-2012, еще не начало функционировать. Когда это подразделение заработает, тогда и будем иметь полную структуру вертикального управления подготовкой к Евро.
Во-вторых, не забывайте, что издано несколько указов Президента и проведено заседание Организационного комитета чемпионата Европы. Также указом Президента даны поручения Кабинету министров решить многие актуальные вопросы - в том числе, и по переносу воинской части, местоположение которой мешало вовремя ввести в эксплуатацию новый стадион в Днепропетровске.
- Разумеется, многих волнует, во сколько же обойдется Украине организация всего масштабного проекта Евро-2012...
- Недавно Кабинет министров утвердил Государственную программу по подготовке и проведению финального турнира. Ее реализация будет стоить около 120 миллиардов гривен, причем из государственного бюджета предусмотрено всего 10 процентов от этой суммы. Почти 90% поступят за счет зарубежных инвестиций, и лишь незначительная часть будет выделена местными ресурсами. 27 ноября мы проведем международную конференцию, на которой будет решено, какие законодательные акты нужно принять еще, чтобы обеспечить подготовку к Евро.
Кроме того, в течение двух ближайших недель должны быть сформированы отделы управления в областях, которые примут матчи европейского чемпионата. В ноябре каждый принимающий город и регион, ориентируясь на Государственную целевую программу, должны составить свой проект. Мы рассчитываем, что в декабре подготовят Национальную программу, обсуждение которой будет вынесено на заседание Верховной Рады. Примут закон, работающий по 2012 год включительно.
Должны думать и о тех, кто не купит билеты
- Больным местом Днепропетровска вы назвали аэропорт. А у других городов тоже есть свои проблемные зоны?
- Во Львове, например, до сих пор не проведен тендер и не определен инвестор, который будет строить новый стадион. Но уже есть три хороших предложения. Недавно сессия Львовского горсовета закрепила территорию площадью 25 гектаров под возведение новой арены. Однако в этом городе все еще имеются трудности с дорогами, с размещением болельщиков...
- К слову, о размещении. Хватит ли Днепропетровску своих возможностей для того, чтобы принять всех гостей?
- Наши коллеги из Европы говорят, если стадион в Днепропетровске будет вмещать приблизительно 30 тысяч зрителей, то еще такое же количество болельщиков прилетит в город с надеждой купить билеты. Мы должны думать и о них: как их разместить и организовать их досуг. И конечно, для всех городов существует проблема телекоммуникационной связи. Потребуются значительные усилия, чтобы ее решить. Если говорить о транспорте, то это в первую очередь обустройство транспортных коридоров. Мы этим вопросом еще не занимались. Трасса Днепропетровск - Донецк включена в программу строительства как трасса первой категории, поэтому необходимо обустроить ее кемпингами, стоянками, заправками, станциями технического обслуживания. Сегодня главное лицо турнира - президент ФФУ Григорий Суркис, и он, как человек, ставший инициатором проведения Евро и отвечающий перед УЕФА за его проведение, каждый день ставит перед нами новые задачи, и мы их решаем.
- А какие трудности у Донецка?
- В этом городе сейчас основное - реализовать то, что наметили. Регион сделал шаг вперед - в 2009 году столица Донбасса будет принимать чемпионат Европы по футболу среди 19-летних. Сегодня в Донецке объединяют усилия и не разделяют Евро-2012 и Евро-2009. Это для них один мегапроект. В Донецке есть очень хороший отель, который может стать штаб-квартирой УЕФА, но с размещением всех команд и туристов есть проблемы.
Концепцию стадиона в Киеве увидим уже скоро
- Реально ли возвести новый стадион в Киеве при том, что до сих пор государство не может разобраться с НСК "Олимпийский"?
- Хочу напомнить, что "Олимпийский" - это то место, где в 1913 году впервые прошла русская Олимпиада. Это культурный центр, национальное достояние. Мы не можем от него отказаться. Там проложена легкоатлетическая дорожка с подогревом, где спортсмены могут заниматься практически круглогодично. Это тот стадион, где можно проводить чемпионаты мира и Европы по легкой атлетике.
В Киеве будет построен чисто футбольный стадион, но он пока не имеет отношения к Евро-2012. Уже совсем скоро мы сможем увидеть концепцию новой арены. Это будет место отдыха для киевлян. Столица должна иметь второй стадион, потому что два столичных клуба выступают в высшей лиге, "Оболонь" тоже приближается к элитному дивизиону. При наличии в городе трех команд тяжело регулировать вопросы проведения матчей. Мы должны сделать так, чтобы футбол был не только для игроков и тренеров, но и для зрителей.
21 ноября в Киев приезжает руководитель Комитета по вопросам безопасности стадионов УЕФА Марк Тиммер. Он будет присутствовать на встрече сборных Украины и Франции. Мистер Тиммер даст оценку работы всех служб, которые задействованы в организации этого поединка. Однако сложность в том, что "Олимпийский" будет заполнен только на 50 процентов - в таких условиях сложно получить полную картину...