Предлагаем уважаемому читателю продолжение интервью (первая часть - здесь) с полузащитником испанской Барселоны.

– Александр, с кем бы вы предпочли стартовать в отборочном турнире – с лидером Англией, претендентом на выход в финальную стадию Украиной или аутсайдером Андоррой?

– Рассуждать на эту тему уже нет особой целесообразности. Будем играть с теми, кто стоит в нашем календаре. Тем более что класс команд в Европе с каждым годом уравнивается. Вспомните прошлый отбор к чемпионату Европы.

Россия только ценою титанических усилий смогла сломить сопротивление скромной Андорры, выиграв у нее с минимальным счетом 1:0. Нашей же сборной, если объективно, еще не хватает стабильности. С одной стороны, мы практически на равных играем с Аргентиной и Голландией, а с другой – проигрываем дома Люксембургу.

– 57 место в табели о рангах, которое сейчас занимает сборная Беларуси - это и есть ваш реальный уровень?

– Я могу сказать лишь то, что с приходом немецкого наставника Берндта Штанге и новым подходом руководства Федерации уровень белорусского футбола однозначно поднялся. У нас появились неплохие перспективы. Штанге потихоньку прививает всей команде менталитет победителей.

Несколько лет назад ребята против той же Аргентины выходили бы на поле, наверное, с дрожью в коленках. Сейчас такого нет и в помине. В сборной сейчас собрались молодые амбициозные ребята. Для нас нет авторитетов. Так что попытаемся дать бой и Украине, и Хорватии, и Англии.

– Насколько вам тяжело выступать за сборную, учитывая, что уровень партнеров в национальной команде разительно отличается от уровня одноклубников лондонского Арсенала, а сейчас и Барселоны?

– Конечно, в этом плане мне приходится немного перестраиваться. Но это проблему я решаю - просто подстраиваюсь под игру нашей сборной. Тем более, как я уже говорил ранее, уровень команды в последнее время значительно вырос.

В национальной команде есть несколько весьма перспективных исполнителей. Например, полузащитник немецкого Гамбурга Антон Путило и мой брат Вячеслав Глеб. У Антона пока не получилось до конца проявить себя в Гамбурге. Но, думаю, это дело времени.

– Считают, что, если бы вы выступали в одно время с Валентином Белькевичем, сборная Беларуси регулярно выходила в финальные стадии чемпионата Европы и мира.

– (Смеется) Я думаю, что Валик - легендарный футболист. И это факт. И мне очень жаль, что мы с ним представляем разные поколения.

– Партнеры по сборной слушают вас, открыв рты?

– Команда доверила мне роль капитана. Я в каждом матче стараюсь доказывать, что достоин этого звания. Проблем в общении ни с кем из партнеров я не испытываю. Если же кому-то нужен мой совет, всегда готов его дать.

– Воспитанник днепропетровского спортинтерната Максим Ромащенко, которого Бернд Штанге заменил в матче с Германией, обиделся на это и больше в сборную ни ногой. Вы способны на такие поступки?

– Думаю, о причинах, побудивших Максима игнорировать приглашения в национальную команду, лучше осведомиться у него самого. За себя же скажу так: для меня такой подход неприемлем - я слишком долго играю в футбол, причем на высшем уровне, чтобы поступать подобным образом.

– Что вам сказал Арсен Венгер, когда вы переходили из Арсенала в Барселону?

– Он пожелал мне удачи. Арсен отметил, что я перехожу в великий клуб. Но при этом недвусмысленно намекнул, что ухожу я тоже из великого клуба.

– В групповом турнире Лиги чемпионом Барселона встретится с донецким Шахтером. Считаете горняков аутсайдерами группы?

– У нас действительно очень серьезная группа. Поверьте, мы уважаем любого соперника. Но при этом ни от кого не скрываем, что мы - главные фавориты.