Ливерпулю, вновь ответившему отказом, необходимо во что бы то ни стало сохранить уругвайского форварда – для клуба этот вопрос остается статусным, ведь только при крайне удачном стечение обстоятельств Красные сумеют в ближайшее время подписать игрока подобного уровня. «Денег у европейских клубов много, а вот игроков, на которых их можно потратить,  поменьше», — заметил на днях менеджер Челси Жозе Моуриньо. В этой связи вокруг каждого элитного исполнителя разворачивается нешуточная борьба, и свежая английская история — не столько о желании Ливерпуля его сохранить, сколько о попытках Арсенала примкнуть к группе тех, кто распоряжается крупными суммами и, соответственно, ставит перед собой крупные задачи.
Еще в конце мая, отвечая на наболевшие вопросы болельщиков, председатель правления Канониров Иван Газидис заявлял, что клубу по силам тратить десятки миллионов и выплачивать еженедельную зарплату за пределами двух сотен тысяч. Слова эти звучали не в первый раз, но летом 2013-го Канониры получили и определенное подтверждение намерений: серьезно или нет, но Арсенал с первого июня ввязался в переговоры по ведущим европейским нападающим, в числе которых Суарес стал третьим после Гонсало Игуаина и Уэйна Руни. Тревожно лишь от того, что к двадцатым числам июля Канониры оформили одно подписание – свободного агента Яя Саного из французского Осера.
 
Предложение в сорок миллионов фунтов (и один фунт сверху, с помощью которого Арсенал якобы перебивал клаусулу Суареса) – третье по форварду Ливерпуля, но и оно, судя по заявлением представителей мерсисайдского клуба, обернется неудачей. Способен ли Арсенал поднять ставки еще выше? Практика прежних ходов Арсена Венгера заставляет сомневаться. Гонсало Игуаин вот-вот станет футболистом Наполи, и, по версии респектабельных британских СМИ, Арсенал не решился доплатить 2,3 миллиона фунтов, чтобы заполучить аргентинца, на которого они претендовали прежде расправившего крылья Рафы Бенитеса. Арсен Венгер посчитал, что за эти же деньги он сможет взять более классного (по его мнению) Суареса, либо заполучить Уэйна Руни, но в итоге француза ждало разочарование: за Луиса фактически просят в полтора-два раза больше, в то время как Руни, рассуждая логично, предпочтет Арсеналу Челси. Схожая ситуация сложилась и с Маруаном Феллаини, с которым Канониры связались еще на заре трансферного сезона: лондонский клуб отказался платить бельгийцу предложенные его агентом 116 тысяч фунтов в неделю, более того – они едва соглашались сохранить его ливерпульскую зарплату в 87.
 
Можно не сомневаться в том, что желание Арсенала усилиться по-крупному искренне. Дороги назад для лондонцев нет: потеряв в течение последних лет Сеска Фабрегаса, Самира Насри и Робина Ван Перси, Канониры не находили им равносильной замены, выживая на грани четверки за счет игровых изменений и тренерских способностей Арсена Венгера. Тем не менее, по факту минувшего сезона стало ясно, что попадание в Лигу чемпионов (либо борьба за титул, что в данном случае не имеет значения) возможно только при существенном усилении коллектива. Тоттенхэм, на волоске проигравший «четверку» в мае, грозится сохранить в составе лучшего игрока Премьер-Лиги, а также продолжает усиливаться– к талантливейшему бразильцу Паулиньо только-только примкнул бельгийский мастер атаки Насер Чадли. Даже Ливерпуль, оставляя за скобками ситуацию с Суаресом, успел укрепиться двумя атакующими испанскими футболистами, а уж до уровня ведущего трио самому Арсеналу необходимо сделать шаг или два.
 
Подписание большого футболиста (до сих пор крупнейшим трансфером Арсенала остается 17-миллионный Хосе Антонио Рейес) – это не только фактическое усиление, но и укрепление статуса клуба. Канониры могут осилить зарплату Уэйна Руни, но для самого футболиста переход в Арсенал – шаг назад. С этой точки зрения, единственный способ, которым Арсенал может склонять таких игроков к себе в ближайшем будущем – это открытие самого шлюза, первая и важнейшая ставка «по-крупному». И здесь клубу пока очевидным образом не хватает решительности: нынешнее трансферное лето показывает – даже собрав все желание в кулак, Канониры по-прежнему пытаются сохранить каждую копейку, а Арсен Венгер по несколько раз меняет собственные взгляды. Смена самого вектора продемонстрирована: в прошлом сезоне Арсенал еще весной объявил о подписании сделки с Лукашем Подольски и сразу же укрепился еще парой неплохих исполнителей; сейчас лондонцы гоняются за крупной рыбой, но не демонстрируют должной хватки.
 
Брендан Роджерс убежден, что Ливерпуль вправе требовать не менее 55-ти миллионов за Суареса: если в этом желании клуб не сильно расходится с бурлящим нравом футболиста, Арсеналу вряд ли удастся заполучить уругвайца. Предложение в 40 миллионов – уже смелый поступок по меркам Канониров, но он также говорит о приближающейся точке отчаяния, когда всех классных и желанных футболистов разгребут более проворные и всего чуточку более щедрые. В конце концов, на того же Суареса наверняка найдется покупатель с более толстым кошельком – по последним слухам, мадридский Реал готов отдать сотню миллионов за Гарета Бэйла, и в этой связи неясно, что помешает тем же испанцам (в случае неудачи) распрощаться с вдвое меньшей суммой при покупке Суареса. В выборе Луиса также никто не сомневается: проигрывая борьбу Наполи, Арсенал уже ничего не сможет поделать, столкнувшись на ринге с монстром уровня Реала. 
 
Суареса нужно брать горяченьким: пока готов он, и пока очередная порция сомнений не одолела Арсена Венгера.