Единственным препятствием перед громадным событием остается председатель правления Тоттенхэма Даниэль Леви.
 
Вероятно, бизнесмен, руководящий лондонским клубом на протяжении тринадцати лет, в молодости свел с ума не одну девушку. Проломить стену хладнокровия Леви – задание не из простых: подобраться к его одобрению можно, но только дойдя до крайней отметки – правда, и в таком случае руководитель Тоттенхэма способен повертеть носом, оставив жаждущую сторону в раздирающем изнутри замешательстве. Приблизительно так бессердечно Леви сейчас поступает с мадридским Реалом и его щедрым президентом Флорентино Пересом.
 
Гарет Бэйл, ставший безапелляционно лучшим игроком Премьер-Лиги в минувшем сезоне, — новая страсть Мадрида, которую ненасытные руки Королевского Клуба донимают не меньше, чем в свое время донимали Криштиану Роналду. Бэйл все сильнее напоминает португальскую звезду: и манерой игры, и позицией на поле, и даже стилем исполнения штрафных ударов. Недочет только лишь в том, что статус 24-летнего Гарета, при всем этом, пока не сопоставим со статусом 24-летнего Роналду – обладателя Золотого Мяча, чемпиона Англии и победителя Лиги чемпионов. Это Переса не тревожит: уже сейчас Мадрид предлагает за валлийца на шесть миллионов фунтов больше, чем было отдано четыре года назад за Роналду.

 
Столичному испанскую клубу не впервой бить трансферные рекорды: поочередно Реал делал «самым дорогим в истории» Луиша Фигу, Зинедина Зидана и, в конце концов, Роналду. Выставляя безобидными мальчишками колоритных шейхов и скучных российских олигархов, Мадрид сохраняет элитарность  положения – их привычка бить рекорды не просто оправдывается финансовой прибылью, но и служит пижонской демонстрацией собственной исключительности. Осуждать Мадрид за это не стоит – как бы там ни было, и Фигу, и Зидан, и Роналду выиграли, совершив переход в стан «главного клуба мира». Расхожее мнение о том, что Реал хоронит таланты, правдиво лишь отчасти, ведь действительно лучшие, как показывает практика, на Сантьяго Бернабеу либо растут в профессиональном плане, либо пополняют личный багаж несколькими крупными трофеями. В Мадриде пережил карьерный ренессанс герой девяностых Роналдо; вопреки всяким прогнозам, не пострадал и футбольный талант культурно важного Дэвида Бекхэма. 
 
Относится ли к числу лучших Гарет Бэйл? Предложенная за него сумма сомнений не оставляет, а беглый анализ если и делает поправку, то лишь временную: Гарет Бэйл обязан попасть в число лучших футболистов мира уже в ближайшие годы. Трансформированный в левого полузащитника (а уж затем – в свободного атакующего художника) Харри Реднаппом, валлиец только прибавил с появлением у руля Андре Виллаша-Боаша, постепенно превратившись в машину для убийства, почти в одиночку вытягивающую Тоттенхэм в самых сложных ситуациях. Теплая атмосфера Уайт Харт Лейн и дружеские отношение с молодым менеджером – аргумент весомый, но не настолько, чтобы перебить очевидный факт. Гарету Бэйлу тесно в пятой команде Англии.
 
Позиция Шпор, не дотянувших совсем чуть-чуть для вроде как основополагающей Лиги чемпионов, играет свою роль, но она не столь велика, как принято считать. Мадридский Реал предлагает Бэйлу намного больше, чем участие в главном европейском турнире: возможность быть в центре фотокамер, расставленных на играх одного из самых популярных клубов мира, а с этим – существенный и пока недостижимый для Тоттенхэма бонус. Реал способен не только участвовать в Лиге чемпионов, но и бороться за победу в ней, не говоря уже о том, что в чемпионской гонке Мадрид почти всегда будет иметь только одного конкурента.
 
Бэйл своего желания уйти не скрывает, хотя ситуация по накалу далека от происходящего с Ливерпулем и Луисом Суаресом. Гарет – приземленный парень, который, к тому же, полон благодарности Тоттенхэму,  и с ним по-прежнему видит немалые и даже завораживающие цели. Воспитанник Саутгемптона не раз говорил о том, что он готов играть заграницей – более того, он видит это возможностью вырасти в личностном плане, что происходит с атакером Шпор в последние годы. Острый на язык Реднапп когда-то попрекнул юношу за излишнюю мягкотелость: кого-то эти слова выбили бы из струи, но Бэйл принял их как призыв к действию. Результат оправдал любые ожидания. Нет сомнений и в том, что Гарет готов к любому психологическому испытанию, связанному с переходом в очень большой клуб, и предостережения страдавшего в Мадриде Майкла Оуэна куда больше говорят о характере самого ливерпульца, чем о анатомии отношений британцев с чужой средой.
 
Последняя тема, правда, вызывает немало споров и опасений. Британские футболисты редко рисковали переездом в другую страну, получая необходимую долю спортивного адреналина и денег на своем острове, но местный футбол имеет несколько успешных примеров  трансфера спортсменов в в спанию. В Барселоне Гари Линекер имел более чем достойные показатели результативности, пока не был отправлен на фланг; Стив Макманаман стал важной часть чемпионского Реала, также подняв над головой Кубок чемпионов; Дэвид Бекхэм не покорил новых вершин, но смотрелся на своем месте в линейке звездных футболистов по-своему легендарной команды. Бэйл, выглядящий почти копией Роналду, может составить с португальцем феноменальную атакующую пару, и для него также не станет проблемой заменить португальца, в случае его маловероятного возвращения в Манчестер Юнайтед.
 
Многим поведением Леви, игнорирующего предложения Реала, покажется странным, но в позиции этого человека есть постоянство. Напомним: Харри Реднапп с трудом выпросил у него пять миллионов фунтов на покупку лучшего футболиста Вест Хэма Скотта Паркера, до попытки высчитать каждую копейку дошли трансферные переговоры и по ряду других футболистов. Лучшая аналогия – разумеется, ситуация с Лукой Модричем, уехавшим в Мадрид годом ранее. Хорват был близок к уходу два лета (первым на него загляделся Челси), но Леви попросту пытался удержать того еще на год для возвращения в Лигу чемпионов: сомнений в том, что большой клуб постучит в дверь с новым предложением, не было. По Бэйлу ситуация идентичная: рано или поздно он должен покинуть Тоттенхэм, но при этом ставки совсем иные – Леви предлагают колоссальную сумму, которая позволит не только покрыть расходы на Роберто Солдадо, но и подписать еще пару-тройку игроков сборной Испании. 
 
Леви непоколебим. Кто-то скажет, что его поведение при покупке и продаже футболистов регулярно стоит несобранным Шпорам результатов на старте сезона, но именно этот человек, набив немало шишек прежде, в последние годы превратил клуб в один из самых примерных в английском футболе. Тоттенхэм получает солидную отдачу на поле и внимательно пересчитывает средства: эти статистические успехи никогда не заменят игры мастеров уровня Бэйла, но наивно полагать, что максимальная эксплуатация таланта валлийца – единственный ключ к успеху в строящейся Андре Виллашем-Боашем команде. Предложение Реала выглядит тем, от которых нельзя отказаться – только аргументом здесь выступает не приставленный к виску пистолет, а сто миллионов евро и счастье футболиста, который будет вечно благодарен Тоттенхэму за проложенный путь.

При подготовке материала использованы фото АР, РА и telegraph.co.uk.